Картина Неизвестная Крамского Описание

Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. С. 487). Неизвестная. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.

Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Но у всех были прототипы. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».

Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Современники буквально терялись в догадках.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Но. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.

К тому же их сын заболел и умер. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Этот портрет (см. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Портрет таит в себе некую интригу.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Кто изображен на портрете. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Ночью пейзаж грохнулся на пол.

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. 0. 15.

Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих.

Неизвестная, Крамской, 
описание картины

Неизвестная, Крамской, описание картины

Вып. И этот типаж нес новые ценностные социальные ориентиры, не вписывавшееся в рамки ставшего хрестоматийного образа юной прелестной девы. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Как может быть неизвестной – позирующая. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Настолько популярно это полотно. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.

Она одета по последней моде 1880-х годов. Условия – условные. Успех был полный. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому.

Оригинальное её название – Неизвестная. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Художник Крамской 
и картина «Неизвестная»

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Вера Боровикова, горничная княжны, вспоминала, что Александр II начал открыто ездить в одной коляске с ее хозяйкой уже через две недели после венчания: ". Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8.

Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Но почти ничего не сохранилось. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.

Неизвестная (картина 
Крамского)

Неизвестная (картина Крамского)

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Долгорукой.

Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. А после того как был обнаружен этюд к полотну в частной чешской коллекции, специалисты пришли к мнению о том, что автор картины Незнакомка действительно хотел изобразить надменную даму, свысока глядящую на окружающих. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Портрет неизвестной»

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Для других тем – существуют группы по интересам. – Скажи, кто она. Она изысканно одета. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Из-за этого он задержался в имении. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Дело в том, что мой прапрадед был довольно известным военным врачом в Таганроге, вращался в светских кругах и был знаком с Крамским. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению.

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением.

Самопожертвование – во имя Величия России. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. – Придумал. - Но ведь писал с натуры.

ЗАГАДКА – Художника. Ее красивое лицо было немного надменно. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

В 1880-х гг. Всё бы- ничего. – Может и с натуры. Крамской написал её в 1883 г. Впервые картина была представлена общественности в том же году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Люблю тебя, дуся моя Катя. 1997.

Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Как и – поцелуй в макушку. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.

Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.

Картина крамского 
неизвестная описание

Картина крамского неизвестная описание

Мы с Вами, почти ровестники. Мост – Анички. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.

Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Николай. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. 1 (X).

Сочинение по картине 
Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Портрет действительно обличительного свойства. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Назвав свою картину Неизвестная, умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности.

Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве.

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.

Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Он создал большое количество неповторимых произведений. Автор тщательно подбирал модель. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Потомки Романовых ЖИВЫ.

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

шедевр особого рода. На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Крамской. Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение.

С. 242. ). Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.

В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Мария Александровна страдала молча. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Неизвестная»

Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Эта особа, по всей видимости, большая модница.

был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих. Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая совершенное инкогнито своей модели, назвал ее – Неизвестная. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. идущую пешком"4. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Умение же одеваться ей было дано свыше. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Долго не было никаких вестей. Неизвестная осталась лишь на его полотне. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Где находится картина 
«Неизвестная»

Где находится картина «Неизвестная»

Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. В распоряжение княгини Юрьевской уже в сентябре 1880 года государь передал Особый капитал, составивший 3 409 580 рублей 1 копейку7. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая.

На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Ревность же мужа дошла до безумия. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной».

Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.

Он иногда бывал в их семье. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.

Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. И за такое обличение художнику спасибо».

Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Своими при дворе стали и его дети. Но, думая, что сделалось все это через Высокое учреждение, которого являетесь Представительницей, — я пишу Вам.

Тем страшней и беспринципнее явился образ. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа.

Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.

Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Дело не в боязни. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Меня освободили.

III. Нас здесь почти 40 000 участников. Свидетельств на сей счет не осталось. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.

Еще в юности она пережила тяжелую душевную травму— ее жених отменил уже назначенную свадьбу и создал семью с подругой Софьи Ивановны. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Но вскоре и шутки пропали. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.

Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Идея не встретила поддержки у русского царя.

  1. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  2. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  3. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  4. Картина Незнакомка Ивана Крамского
  5. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  6. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Что же представляет собой картина Незнакомка. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. При этом условились, что она напишет ему. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.