Картина Ночной Дозор Рембрандта Описание
Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Хорошо, что все живы остались. А в это время их земляки, жёсткие предприимчивые парни из голландских торговых корпораций, ковали величие нации на других концах света.
Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Но загадки остаются. Капитан Лейтенант.
шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении.
На картине движутся даже детали одежды стрелков. С какой целью художник изобразил этих людей. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм.
Сейчас мнение ученых сходится на том, что ребенок являлся своеобразным талисманом роты мушкетеров. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Он исходит из общего, а не из отдельного.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Что до картины, то ее приключения продолжаются. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.
В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников и лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета. Данная композиция построена тоже на контрастах. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.
Ладно, с кем не бывает. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен.
О первоначальном виде картины мы можем судить лишь по копии Геррита Лунденса середины17-го века, хранящейся в лондонской Национальной галерее. ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Если приглядеться, то можно заметить, что Кок в правой одетой в перчатку руке держит вторую правую перчатку.
Картину считают переломной для Рембрандта. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Заказчики заплатили 1600 флоринов.
Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.
Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. С ней соперничает по освещенности только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, но в то время как лейтенант всего лишь интенсивно освещен, девочка словно сама излучает свет.
И спасибо за внимание. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. Это значит, что действие происходит днем. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». Никто не знает о замысле Рембрандта, вот таким образом насчет этой девочки строится масса различных догадок.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.
На всех людей полотно производит разное впечатление. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.
Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. – очень подходит ему. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.
Другие персонажи картины детальнее. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. До 1945 года свёрнутое в рулон произведение хранилось на глубине 35 м под землей в одной из пещер Синт-Питерсберга у города Маастрихт. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены.
Об этом нечасто вспоминают, но первый тревожный звоночек прозвучал в год Ночного дозора: умирающая Саския за 9 дней до конца переписала своё завещание на годовалого сына Титуса, понимая, что муж безрассудный мот. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек.
Кто они — неизвестно. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
Возможно, согласно моде тех времен, мастер хотел совместить в одном персонаже сразу несколько смыслов. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.
А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.
Первый раз был вырезан кусок холста. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.
Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. К счастью, сохранилась копия, сделанная в 17-м веке Герритом Люнденсом, позволяющая судить о том, как оригинал выглядел до повреждения. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
Ночной дозор – картина Рембрандта
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна).
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Сумма гонорара была поделена между ними. Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место.
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Говорят, Ночной дозор не только наиболее значимая, но и самая прикольная картина Рембрандта Харменса ван Рейна.
Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.
За циклопических размеров полотно в 16 кв. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.
Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.
Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Более того, долгие годы она провисела в одном из дальних углов ратуши, пока ее – в плохом состоянии – не обнаружил художник Ван Дейк, разглядевший под слоем пыли имя автора. Воспитанный человек, а что творит. Ни денег, ни славы, ни работы. Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, — свидетельство его неумения обращаться с оружием.
Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.
Написана картина была в 1642 году. Последним ударом стала смерть сына. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Заказы получили шесть художников. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.
Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Такая вот ботва, дорогие друзья.
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Такие дела.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Но в 1975 году произошел второй инцидент. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.
Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Скорее всего, ответ на этот вопрос знал только он сам.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).
Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.
Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
Что еще бы хотелось добавить по этой теме.