Картина Ранняя Весна Остроухов

Илья Семёнович Остроухов, «Ранняя весна»

Все работы Остроухова 1880-х гг. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием.

Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Продолжения не было. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Родители не предполагали, что увлечение живописью сыграет заметную роль в жизни их сына. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Действительно, у Кузнецова найдется несколько простых, незатейливых и скромных картин —этюдов с натуры, в которых очень ярко, очень правдиво, но не особенно художественно переданы разные деревенские сценки. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Серые холодные облака несутся по небу.

Описание картины 
«Ранняя весна»

Описание картины «Ранняя весна»

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Вдали нахмуренный лес. Обратите внимание на краски. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром.

Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. В картине «Первая зелень» мы угадываем черты родного края художника.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.

Илья Остроухов — 
Ранняя весна, 1891

Илья Остроухов — Ранняя весна, 1891

Музей участвовал в выставке «Москва— Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). К таким же чистым реалистам должны быть отнесены: пейзажист-миниатюрист Похитонов, более известный за границей, где он и прожил полжизни (кличка русского Месонье вполне подходит к этому несколько сухому, но удивительно точному специалисту микроскопически-миниатюрной живописи) Костанди —автор немногочисленных, но довольно изящно и правдиво написанных сценок наконец, акварелист Альберт Бенуа, к сожалению, слишком часто впадавший в общие недостатки акварельных выставок —в некоторую «салонность», но сделавший на своем веку (особенно в 80-х годах) немало превосходных по виртуозности и правдивости красок этюдов. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья.

Весна в картинах 
русских художников

Весна в картинах русских художников

Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Здание музея – особняк XIX века. На каждой выставке появляется их несколько десятков. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Наверняка, художник хотел передать, особые мысли этим приемом. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.

Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.

Отечественные пейзажи 
в картинах Ильи 
Семёновича Остроухова

Отечественные пейзажи в картинах Ильи Семёновича Остроухова

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев.

Остроухов как бы все сказал. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Излюбленная всеми пейзажистами, уютная, живописная подмосковная природа приобрела у Остроухова абсолютно неожиданное мощное выражение. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».

В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского13. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.

В середине 1880-х гг. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Это было худшее время за всю историю музея. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Остроухов собирал живопись ради живописи.

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Над всей далекой местностью гудит и ревет несносный северный ветер.

Ранняя весна – Остроухов 
Илья Семенович

Ранняя весна – Остроухов Илья Семенович

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Она изображает весеннее половодье. Мне кажется, художник изобразил весеннее утро, примерно начало апреля. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.

Эту мысль подтверждает изображенная речка, на которой застыл, холодный, стальной блеск. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

Создается впечатление, некой сонливости и вялости. Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.

Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. «Сиверко» — наиболее значительное произведение Остроухова.

Их хрупкость и грациозность подчеркивают четкие отражения в воде. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.

Сочинение по картине 
Первая зелень Остроухова

Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Также на картине виднеются участки старой прошлогодней травы, через которую уже начинают пробиваться свежие росточки. С 1905 по 1913 гг.

Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Осенью 1886 года начал заниматься в классе В. Е. Маковского в Училище живописи, ваяния и зодчества. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. «Грачи прилетели» —чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Саввинская слобода». Стальная река вьется между песчаными скучными, слегка возвышенными берегами. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.

Пробуждение природы 
от зимнего сна: 
весна в картинах

Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников

Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Шедевры и несравненная красота Венеции, ее дворцы, соборы, каналы — все это заставляло художников с раннего утра до позднего вечера ходить по городу, любоваться, наслаждаться.

Его декорация к Кармен очень понравилась». Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.

Однако со второй половины 1890-х гг. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Одинокая картина Саврасова по справедливости должна считаться (наряду, пожалуй, со столь же одинокой картиной Лосенки) каким-то феноменальным, необъяснимым случаем, находящимся вне всякой связи с прошлым и это как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок (теперь картина сильно почернела и поблекла). Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.

А цветовая гамма построена на контрасте. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Поэтичные картины Ильи Остроухова были лишены того напряжения и драматизма, который присутствовал в пейзажах Левитана, скорее, они написаны в мягкой, солнечной манере, свойственной импрессионистам.

Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Зимой 1882-1883 гг. Неярким солнечным светом пронизаны тонкие стволы деревьев.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Природа России стала главной темой и его живописных работ.

«Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.

Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). В этюдах конца 1890-х гг. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.

Картина наполнена светом. На него (и в то же время, по абсолютно странной непоследовательности, на Бодаревского) указывал Крамской как на «новых людей» еще в первой половине 80-х годов и даже завидовал им. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. Со второй половины 1890-х гг. Остроухов уже добивается успеха.

Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Само название полотна говорит, что наступила ранняя весна. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

Урок развития речи 
в 8 а классе, подготовка 
к сочинению по картине

Урок развития речи в 8 а классе, подготовка к сочинению по картине «Ранняя зелень»

Здание музея— особняк XIX века. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы.

Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.

Сочинение по картине Остроухова Первая зелень

Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. С одной стороны, художники шли прежде всего от достижения русского пейзажа, с другой — поиски новых средств выражения в пейзаже интерес к передаче света, воздуха, разработка сложных колористических задач.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Пейзаж словно наполнен свежим весенним запахом, кажется невероятно чистым и воздушным. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Ранняя весна. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. В этом этюде темные вертикали стволов еще более подчеркивают переливающуюся всеми оттенками охры массу листьев, сверкающих на ветках, покрывающих ковром траву. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Под его ударами вздрагивает река и покрывается острыми злыми волнами. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.

Небольшая речка немного выходит из берегов, быстрее всего вследствие таяния снега. Теперь нас до пресыщения закормили всевозможными веснами. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков.

«Ранняя весна» Илья 
Семенович Остроухов

«Ранняя весна» Илья Семенович Остроухов

Не случайно на переднем плане оказались и изящные березки. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Почти монохромная, но богато разработанная в оттенках теплых коричневатых и холодных серых тонов цветовая гамма этюда Остроухова превосходно передает влажный, пронизанный светом воздух Венеции. В библиотеку Остроухова допускались немногие. было подлинным откровением. Одним из самых ранних чистых реалистов является Кузнецов. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».

Сочинение по картине: 
Остроухов — «Ранняя 
весна»

Сочинение по картине: Остроухов — «Ранняя весна»

В картине нет рассказа. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Знаменит его «Бабушкин сад», от которого пошли затем все бесчисленные «забытые» и «заглохшие усадьбы». Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной.

Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. и уникальная подборка древнерусских икон. Ведь весна – это что-то среднее между белоснежных сугробов и сочной зеленой травы. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. На картине изображено Подмосковье. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Купить картину Ранняя 
весна, Илья Остроухов

Купить картину Ранняя весна, Илья Остроухов

Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Тут же пробивается и свежая молодая зелень. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Школа Чистякова была для Остроухова важнее учебы в Академии художеств, в которую он пытался было поступить.

Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Молодой художник был замечен критиками. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

На одной из них виднеется ветка с молоденькими листочками. Эти, несколько дряблые по живописи и не особенно сильные по краскам, картины заслуживают остаться в памяти будущих поколений, для которых «Грешница» и «Мечты» ровно ничего уже не будут значить заслуживают они это потому уже, что в них с большой простотой и непосредственностью впервые были затронуты, задолго до Левитана, еще в 70-х и 80-х годах, прелестные «тургеневские темы», которые впоследствии стали на долгое время самыми излюбленными в русском искусстве. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Его декорация к Кармен очень понравилась»4.

Весна на картинах 
великих русских 
художников

Весна на картинах великих русских художников

Лучшие из этих картин —«Свиньи» и «Ремонтер» —находятся у Третьякова и до сих пор не утратили своей свежести. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Перед нами предстает лес, мы видим березки, клены, ели и липы, рядом протекает небольшая река, точнее мы видим ее гладь. Музей участвовал в выставке «Москва – Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж).

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Это было худшее время за всю историю музея. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Ранняя весна»

Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»

Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.

Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Саввинская слобода». Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. В 1891 году, одновременно с «Тихой обителью» последнего, Остроухов выставил свое лучшее произведение «Сиверко», удивительно верное и скромное изображение русской природы. Однако при всей классической строгости построения картина близка к натурному этюду в главном — в передаче настроения, в ощущении радости пробуждающейся природы. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Наконец, очень хорош его широко раскинувшийся белый пейзаж —«Первый снег», на котором так эффектно желтеет незамерзшая река. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.

Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России.

Остроухов Илья Семенович 
 (1858-1929) биография 
и картины

Остроухов Илья Семенович (1858-1929) биография и картины

На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. 1880-е гг. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других.

Это свидетельствует о том, что они еще совсем молодые. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Саврасов выступил гораздо раньше, еще в 50-х годах, однако вся его деятельность до 1871 года, до появления картины «Грачи прилетели», прошла бледной, жалкой и ненужной. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Описание картины 
Остроухова Первая 
зелень

Описание картины Остроухова Первая зелень

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Еще зима. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.

Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.

Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. В 1887 году в первый раз обратил на себя серьезное внимание Остроухов своими замечательными картинами «Золотая осень» и «Весна», являющимися самыми близкими и по духу и по времени предшественниками Левитана. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11.

Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель.

Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

Пополнение музея снова пошло планомерно. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. В темной, но прозрачной воде отображаются голые стволы берез, чувствуется приятный запах весенней сырости. Ведь на фоне весеннего пробуждения, это не смотреться слишком уместно.

Очерки понравились, понравился и юный автор. Еще милее его тихий, ясный и светлый провинциальный уголок (явившийся на выставке одновременно с его ужасной деларошевской картиной «Le droit du seigneur»98). Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15.

Сочинение описание 
картины Первая зелень

Сочинение описание картины Первая зелень

В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Водоём – по-видимому, речка – пересекает лесистую местность.

Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.

Описание настроения 
картины Первая зелень

Описание настроения картины Первая зелень

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Одна из важнейших задач интересовавшая художников этого периода, проблема движения в картине. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Она изображает весеннее половодье.

На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы.

Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Само название полотна говорит, что наступила ранняя весна. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Крона их также написана контрастно: белый цвет и пожухлый зеленый. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку.

Это все, говорит о прошедшей зиме. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению.

Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.

Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода.