Картина Русская Красавица Кустодиев

«красавица» — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927).

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Народный идеал приобрел в произведениях Кустодиева особую монументальность, его купчихи – своеобразные богини, олицетворяющие народные представления о счастье, сытости и достатке. Художники оказались отрезанными друг от друга и вот таким образом обращение к старым мастерам (в Красавице можно услышать эхо венецианцев эпохи Возрождения и Рубенса) в этих условиях выглядело концептуальным актом.

Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Надо сказать, что Юлия Евстафьевна стойко перенесла болезнь мужа. Вторая (объективная) – война, разрушившая единое художественное пространство. Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Работал в плакате и в книжной графике. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012.

«Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картинКустодиева, только его необыкновенный талант. Борис Михайлович обладал понастоящему божественным даром творения. Она полна спокойной уверенности в своей красоте. В искусстве Кустодиева восхищение и ирония тонко балансируют на чашах весов. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи.

Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы»62. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Так что за границей Кустодиева не просто знали – почти боготворили. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции.

Будто впервые. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции. С натуры написано и пуховое одеяло, которое мама подарила отцу в день рождения. Он работал над картиной ежедневно, начинал в шесть-семь часов утра и работал весь день. В десятых числах мая мои мать и сестра уехали в Терем и мы остались вдвоем.

Пышнотелые красавицы 
Бориса Кустодиева

Пышнотелые красавицы Бориса Кустодиева

Это мечта, это греза. – голубоглазая фея. Силой таланта пестрые краски натуры преображены в новые, чарующие гармонии.

А шуба. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов)39404445. Вот между голодным Питером 1919го и угрюмой купеческой чайной Кустодиев и расположил свой базарно-балаганный рай, свою Телемскую обитель сытости, веселья и счастья. Стали они критиковать:Не так пишете, по старинке. Несмотря на то что новая постреволюционная Россия не нуждалась в старых божествах, есть личная своевременность и закономерность появления этой работы в творчестве Кустодиева. 5 апреля 1893 года в Воронеже). Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Красавица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Красавица»

Просто московский трактир, где купцы дуют чай. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. «Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картин Кустодиева, только его необыкновенный талант. Ничем. Он обращается к редкому в истории русского искусства жанру обнаженной натуры. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции.

Дескать, что вам делить с этими большевиками, которые не понимают искусства. Какова шуба на нем. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Художник любил искусство.

Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536. Вся атмосфера алькова с обоями на стене, украшенными розанами, с расписной нарядной нижней стенкой постели, мягким пуфиком под ногой женщины, с фигурками (в другом варианте – цветами и украшениями) на комоде, вызывает ощущение чувственно-сонной, сладкой, расслабляюще-спокойной жизни, олицетворением которой являются кустодиевская красавица и привычная ей среда. Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства. Кустодиевский образ явно гиперболичен. Для меня главное в картине — цвет.

«Кустодиевские женщины»: 
песнь русской красоте

«Кустодиевские женщины»: песнь русской красоте

Да, «кустодиевские женщины» именно такие. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Мастерская была маленькая, душная, Шаляпин изнывал от жары. Отец умер рано, но мальчик, кончая гимназию, стал учиться живописи у местного художника. Кустодиев увидел ее в своей душе, привязал к середине XIX века, к какому-то незнакомому городу (чтобы не обвинили в придумывании) и заставил современников и потомков влюбиться в этот образ, полный здоровой силы, стати и грации.

Учился в Высшем. Декаденты почитали его искусство безнадежно фотографическим. В это время художник уже был прикован к инвалидному креслу.

Пышнотелые русские 
красавицы Бориса 
Кустодиева

Пышнотелые русские красавицы Бориса Кустодиева

Они просто иные. Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. Тогда и походка и осанка и взгляд на себя изменится. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38. По воспоминаниям дочери художника «основой картины служил русский лубок, вывески игрушки народных умельцев, русские вышивки и костюмы». Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Зашел с мороза прямо в шубе.

Другое дело, если заниматься для удовольствия и гибкости йогой. «Я русский и, как бы трудно нам всем здесь сейчас ни было, я никогда не покину свою Родину. » Предлагавшему отъезд руки папа больше не подавал и всегда волновался, вспоминая этот разговор». Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию1739. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. – вдруг действительно спасет мир.

Борис Михайлович обладал по-настоящему божественным даром творения. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. Это сон о небывалой России. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу.

Женщины в картинах 
знаменитых отечественных 
художников (120

Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)

Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18.

Вот кого рисовать-то. Музой для написания картины стала актриса Фаина Васильевна Шевченко (род. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского10151918. Примерка будет продолжаться.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Только щеки да нос краснеют». Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои». Красавица откинула атласное одеяло, обнажив свое бело-розовое, как «зефир» тело.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В начале 1900-х он несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию. Красота античных статуй спорит с красотой византийского искусства, а прославление в искусстве готики умерщвленной плоти (сквозь которую ослепительно светит внутренняя красота) противоречит ренессансному культу опоэтизированной чувственности. Кажется, что ничто не может разрушить величавое спокойствие героини картины, рядом с которой художник поместил ласкающегося кота.

Сочные красавицы 
Кустодиева и то, 
что вы о нем не

Сочные красавицы Кустодиева и то, что вы о нем не знали

Чертовски трудно. Позже его начнет вдохновлять славянский тип женщины, то, что называют «кровь с молоком» : черные брови вразлет, огромные глаза, белоснежная кожа с нежным румянцем во всю щеку, яркие губы. Сколько прекрасного вы не видите в жизни. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.

Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Полнота его красавицы, скорее идеальная, чем материальная. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца.

Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12. Я. Билибин, 1901). Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Из проема двери выглядывает отец, который наглядеться не может на красавицу дочку. Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников.

Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. Работал в плакате и в книжной графике. Такой типаж был любимым у художника, отмечавшего, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Первая (личная) мотивировка – тяжелейшая болезнь художника, лишившая его внешних впечатлений.

  1. ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  2. Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  3. Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919
  6. Сайт о жизни и творчестве художника
  7. Народное представление о красоте
  8. «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»

Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины.

Тонко и изысканно написанная картина богата по фактуре, бесконечно интересна для глаза в том, как искусно переданы различные, наполняющие комнату материалы и самая большая драгоценность – тело женщины. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. Некий митрополит, увидевший обнажённую русскую красавицу, которую Кустодиев изобразил невероятно реалистично, рассказал, что буквально потерял голову и приписал силу воздействия полотна самому Дьяволу: «Видимо, диавол водил дерзкой рукой художника Кустодиева, когда он писал свою «Кpасавицу» ибо смутил он навек покой мой. Музой для написания картины стала актриса ФаинаВасильевна Шевченко (род.

  1. КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  2. Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)
  3. Пластиковые рамки для фотографий
  4. Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  5. Багетные рамки для вышивки икон

Художник воспринимает красавицу, как диво-дивное. Вся картина – это мечта о красоте, которая – как знать. Картину представили на выставке общества «Мир искусства».

Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя семинарии в Астрахани.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Молодая купчиха вклетчатом платочке, 1919
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  5. Картина Красавица – Кустодиев Борис Михайлович

Восторг перед плотской красотой этой купчихи, ее здоровьем, примитивной радостью бытия и злая ирония сплетены здесь в один неразрывный узел. Оглядка на прошлое – в данном случае – мотивировалась и еще двумя вещами. На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика.

ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ 
КРАСАВИЦЫ БОРИСА 
КУСТОДИЕВА

Столь же дивна сказочно-узорная обстановка, ее окружающая. В картине каждая деталь – метафора, все служит иллюстрацией народных представлений о женской красоте – пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком». Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617. В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Это — одна из тех картин, которую обязательно надо видеть своими глазами». Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40.

Они отцу очень понравились и он вписал их в картину (на комоде, справа). Это своеобразный пассеизм – как в формальной, так и в содержательной области (последнее вообще характерно для идеологии Мира искусства), – но преображенный явным гротеском и непременной иронией (легкая улыбка видится уже в названии этого шедевра – как, к слову и в названии написанной десятилетием спустя Русской Венеры, продолжающей, несомненно, традицию кустодиевских красавиц). Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли101215. Оно стало очень близко больному живописцу, которому отказали ноги. У Кустодиева свой идеал.

Уж очень много смотрите направо, налево, вбок и назад. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Купчихи и красавицы – это ноу-хау Кустодиева.

Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Позже этот тип русской Венеры назовут «кустодиевские женщины».

Некрасивые, тощие. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Известно, что картина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актриса Художественного театра. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Вот такие они – «кустодиевские красавицы». Кстати, позировала сама Ирина Кустодиева – полненькая дочь художника идеально соответствовала образу: «Распускала волосы, выходила после ванны – для картины нужно было тело, разгорячённое после мытья». Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). Смотришь на нее и удивляешься – какая статность.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Узрел я ее прелесть и ласковость и забыл посты и бдения.

Истинно русская женщина. На ней изображена высокая пышногрудая девушка (у замужней был бы на голове платок) в ярком атласном платье. Известно, чтокартина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актрисаХудожественного театра. Быт купеческого города на Волге навсегда запечатлеется в его памяти и картины Кустодиева, даже если на них показаны иные места, например, «Ярмарка» или «Гуляние», будут напоминать родные места. иногда и называют «русским Рубенсом».

Кустодиев довольно спокойно относился к подобным встречам. При этом портятся здоровье, кожа, характер. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Учился в Высшем.

Несмотря на это, пышнотелая «Красавица» для Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Вскоре отец принялся здесь за работу над картиной Красавица, явившейся своеобразным итогом исканий собственного стиля, начатых еще в 1912 году. Основой для картины послужил рисунок карандашом и сангиной, сделанный с натуры (позировала актриса МХТ Ш). А в чем состояло понятие красоты у русского народа. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни.

Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. И, разумеется, после революции предлагали уехать. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир.

Кустодиев неоднократно повторял сюжет картины, считая её, по-видимому, своего рода программной работой и итогом исканий своего стиля в творчестве282729. В России в народе (в отличие от дворянства) сложился свой идеал красоты: высокая, статная, плотная, крепкая, с округлыми полными плечами, с широкими бедрами и тонкой талией женщина. Гармоничный контекст, образуемый красочным интерьером, однозначно диктуется ее образом (опосредованно действуя и в обратном направлении, уточняя и проясняя некоторые черты характера красавицы). Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Картина «Красавица» была написана в 1915 году. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Занимая первый план картины, она возвышается над окружающей действительностью. В действительности красота бывает разной. Ибо муж, полный творческих планов, не мог существовать без живописи. Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться.

Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обобщаются и упрощаются — художник обращается к гуаши, темпере. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. Разве худая узкобедрая женщина выносит крупного жизнеспособного ребенка и быстро разрешится в родах. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины.

Эстетство всегда отличается узостью. Подошли какие-то две девицы. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. Все по сравнению с ней мелко, незначительно.

«Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Он виделнатуру и свет какимто неизведанным восьмым чувством, был способен преподать своюмысль и ощущения при помощи красок чрезвычайно реалистично, так что людиполучали настолько яркое впечатление, что оно буквально вырывало их из реальности иполностью уносило в мир фантазий и грёз. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346. Но народной мечте художник придал гиперболизированные формы. при чём.

Однако тяжёлое положение не сломило художника. Эта обезоруживающая откровенность помогает перевести образ из почти двусмысленной ситуации с сферу эстетического. Ей это сделать значительно труднее, чем физически крепкой женщине.

Работал в плакате и в книжной графике. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. Эстеты усмехаются: Ну разве же это красота. Любовь кроссийской культуре представлена в картинах Кустодиева очень наглядно и этоподкупает зрителя, который видит в его работах нечто очень знакомое, будто бы накартине отпечаталась часть истории его самого история его жизни, случай изпрошлого. Картина «Красавица» была написана в 1915 году.

Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года.

Еще ценилась толстая, в руку, коса. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки».

В это время художник уже былприкован к инвалидному креслу. Болезнь не сломила Бориса Михайловича. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка.

Даже наоборот, его картины стали ещё более красочными, пышными и жизнерадостными. Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие.

Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы. А впереди, главного не видите. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Искусство требует всей жизни.

Это мы видим на картине «Купчиха» (1918). Сине-зеленые в малиново-красных цветах обои, розовое атласное одеяло с кружевным пододеяльником, окованный с углов и расписанный яркими букетами сундук – это та фантастическая реальность, вне которой «красавицу» трудно представить. Вот и появляется на полотне Кустодиева «Купчиха перед зеркалом». С 1896 года шесть лет Кустодиев учился у И. Репина.

Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Конечно же, Дьявол или другие силы тьмы здесь ни при чём. По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля.

Ещё одним секретом Кустодиева была глубокая любовь к своей стране и культуре русского народа, к русским людям и проявлениям российского общества во всех сферах жизнедеятельности. «Красавица» (1915) по своим художественным принципам очень самобытна. В Третьяковке также хранится и уменьшенный вариант 1921 года, отличающийся абсолютным повторением композиции 1915 года1049. А может быть именно вот таким образом и стоило. Замужняя женщина обладала особой красотой, которая связывалась с плодородием. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152.

Её оценил сам Шаляпин – с этим портретом он не расставался до самой смерти. А чем же хуже «кустодиевские женщины». Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Учился в Высшем.

Работал в плакате и в книжной графике. Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». ничем не подчеркивает грубой телесности.

Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Учился в Высшем. С остановившейся полуулыбкой она смотрит свято и невинно ничем не омраченным взором. И голодные 20-е годы привели на его картины тот тип женщин, которых называют «кустодиевские женщины». В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин.