Картина Ржаное Поле
Картина ржаного поля, созданная Шишкиным, для русского человека означает картину возможности бытия.
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
Ведь рожь— это символ жизни. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Рожь. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.
Березы и сосны и по сей день – зримый знак того, что русское пространство является постледниковым (или же вовсе интергляциальным – кто его знает). Из-за мелкого дна тянуть груженые кочи считалось опасным. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. А значит — что-то еще будет и хорошее. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
Но покой ли. Вот таким образом товары перекладывали на небольшие паузки и перевозили через озера. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие.
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. С одной стороны реки на оленях тянули самоеды, с другой – мангазейщики.
Рядом с ним находилось другое, а за тем и третье. Оно по праву считается символом всего его творчества. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
А кочи перетаскивали через небольшой волок. В день делали не более 5 – 6 верст. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». А есть — только надежда. В окрестностях Москвы» (1869).
Потеря близких людей сильно надламывает художника. И это не случайно. Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Третье озеро называлось Зеленым. Трудились до седьмого пота. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Первое место занимает Шишкина Рожь. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.
«Кочи только вошли в Мутную, а дальше их пришлось тянуть бечевой. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Что представляет он собою.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. А значит— что-то еще будет и хорошее. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.
В этом, пожалуй, весь Шишкин. Художник очень ищет и жаждет его. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. На картине изображен знойный августовский день.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Дело и не в березках на первом плане, хотя роль березы в формировании русского пейзажа трудно переоценить. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Невероятная тишина царит в пейзаже. Эту картину рекомендую выполнять тем, кто уже попробовал себя в технике пластилинографии, так как ее выполнение потребует много терпения, элементарных навыков работы с пластилином и знаний законов живописи. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.
Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Может, оно так и задумано Господом. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Сибирь осваивалась теперь исключительно внутренними водными и сухопутными путями под контролем правительства и прежде всего служилыми, а не торговыми людьми.
Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. И лишь за этими пионерами устремились в прорыв дуб, терновник и ясень, бук, пихта и ель.
«Самочинное», преследующее интересы коммерческой прибыли свободное перемещение капиталов и населения морем было практически прекращено, движение русской колонизации вдоль морского побережья затухло. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».
Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Особенно доставалось на крутом волоке.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. На волоковую работу обычно уходило дней пять. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Ведь рожь — это символ жизни.
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».
Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А вдали все чисто, но уже ожидает прихода ветра и дождя. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Из него вытекала река Зеленая, еще более извилистая и капризная. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга.
Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. От края до края золотятся хлеба. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.
И ему это отлично удалось. Но после 1618 года правительство запретило «Мангазейский морской ход» из опасения, что про него прознают иностранцы, которые и в самом деле вели упорную разведку в арктических морях. Русское богатство». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.
рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Он пишет «Рожь» такую, какой она должна быть перед бурей. Первое место занимает Шишкина «Рожь».
Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.
Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
С детства знакомая картина родной природы. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Река Мутная впадала в озеро. Ширь безбрежная.
Анализ и цветовая гамма картины
Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Русское богатство». Может, оно так и задумано Господом.
Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
Рядом расположены достопримечательности
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Что же увидели они. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы и богатства родной природы.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.
Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Божья Благодать. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.
Описание картины Алексея Саврасова «Рожь»
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Пушная торговля давала русским промышленникам 3000 прибыли.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств.
Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
Впадала она в Обскую губу». И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Куинджи. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».