Картина Сенокос Пластова
Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям.
Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Художественное описание картины Пластова "Сенокос". На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни.
Первое, что поразило меня в работах Пластова, когда я увидел, как трава написана на картине «Сенокос». Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени. На картинах Сенокос А. Пластова и Косцы Г. Мясоедова изображено лето-горячая пора для тружеников села.
Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос».
В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Высокое небо.
Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.
Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.
Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Видно, что их жесты очень схожи. Вместо этого молодой парень закрывает глаза и притворяется, что он спит, с надеждой, что его не попросят уступить место. Изумрудные луга.
Не все художественные критики приняли картину. Хитрость моя, как видишь, удалась. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Нет разве что бабушки. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.
Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Вся семья усердно трудится на поле.
Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.
Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Хитрость моя, как видишь, удалась.
Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке.
В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки.
Она одета в белое цветастое платье. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви».
Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать – себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать». Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Июнь. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу.
Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.
А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток.
За частным он теперь стремился передать общее. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны.
Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Этот мир как раз и показан на картине. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.
Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. На нем только в черные широкие брюки.
Солнечный свет, переливаясь играет на изящной кроне прекрасных берёз, которые стараются хоть как-то укрыть тружеников от палящего зноя. Картины художника нового периода творчества, как и раньше, наполнены динамизмом, но он реже стал обращаться к многофигурным композициям, персонажи картин теперь погружены в молчаливое раздумье. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22.
На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Театрализация, планирование сюжетных линий, характерные для некоторых работ художника, здесь только намечены, но композиция картины и её цветовое решение детально продуманы37. Им некогда. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил.
Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. – Сидят и едят»). По мнению Долгополова, «Сенокос» – симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста.
Не все художественные критики приняли картину. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны».
По мнению доктора исторических наук В. Н. Кузнецова, рисуя человека, он изображал народ – великий, мужественный, трудолюбивый. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219 см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер – 27650), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл.
Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний.
Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Темные перелески.
Описание картины Пластова «Сенокос»
В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Он отмечает метафоричность языка живописца – за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны. Скорее всего, они члены одной семьи.
Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Она идет рука в руку с мужчинами. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы.
Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Манера работы у каждого из них особенная. В них нет физического контакта. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.
Это безусловно натуралистический момент». Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 28). Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Среди цветов легко угадываются детально прописанные художником цветки кашки иван-да-марьи, колокольчика, ромашки, купины, царских кудрей, лесной примулы, клевера, татарника, купавы. Волшебный ковер солнечной поляны. Здесь все, от мала до велика.
И мы слышим кукушку и гудение мохнатого шмеля, трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду.
Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Она близка к жанровой живописи. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная.
Составить описание картины А, Пластова сенокос
Вместо того, чтобы своим трудом нарушать целостность природы, они образуют с ней единство, вписываются в её пространство. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29.
Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. За нее автору вручили «Сталинскую премию». За частным он теперь стремился передать общее. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек.
Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Миг тишины. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной.
Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). И художник стремится наглядно показать это. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. В них нет физического контакта.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Художники очень часто показывают в своих картинах любовь к совместному труду, дружность поколений, то чего, по-моему, мнению не хватает в современном обществе. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки.
— Сидят и едят»)1. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Люди одеты просто, по-рабочему.
Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой. Пейзаж первого плана детально проработан. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав.
Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Трудиться вышло все семейство. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.
На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять – двадцать семь назад. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Сенокос. Пейзаж первого плана детально проработан.
Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.
Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка.
Сочинение по картине Пластова Сенокос
Это безусловно натуралистический момент»31. Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.
После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны. Скорее всего, это его сын. В пожар 1931 года вместе с прочим добром погорели и этюды и первые наброски многочисленных композиций. Среди цветов легко угадываются детально прописанные художником цветки кашки иван-да-марьи, колокольчика26, ромашки, купины, царских кудрей, лесной примулы, клевера, татарника, купавы. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью.
Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Она близка к жанровой живописи. Жизнь продолжается. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8.
Справа начало березовой рощи. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы.
Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. На ее голове одет белоснежный платок. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Что художник изобразил на своем полотне. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста).
Синеющие вдали дубравы. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Но, как это всегда бывает, после общественного просмотра глаза мои как бы внезапно раскрылись на картину», — писал сам Пластов. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом.
А вот и птицы запели и листики шелестят. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Его волосы и борода очень седы. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад.
Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Скорее всего, они члены одной семьи. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.
Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.
Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. На картине разгар лета. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.
И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Волосы русого цвета, на лице борода. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945).
«Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Они усердно косят высокую и густую траву. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.
Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Доктор исторических наук В. Н. Кузнецов назвал картину шедевром, к которому и прибавить что-либо трудно и превзойти его невозможно.
Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
Сочинение описание картины Пластова Сенокос
Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Искусствоведы предполагают, что это одна семья – старик с сыном, снохой и внуком». Мощно звучат трубы белоствольных берез.
Около них растут высокие стройные березы.