Картина Серова Девочка С Персиками
Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».
Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.
«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ – того и гляди рассмеется. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Кстати, есть еще один портрет Веры.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. В то же время правомерно говорить о типических чертах, присущих художественному образу, моделью которого послужила В. Мамонтова ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия.
На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров». «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В 1877 году поступил во второй класс киевской гимназии, одновременно продолжая занятия в рисовальной школе.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
2. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Художник знал модель с младенчества.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Все полотно выражает простоту и легкость. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. 1 ДЕВОЧКА. А через минуту вскочит и побежит дальше. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Скончался он в апреле 1918 года.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Именно это произведение и принесло Серову славу. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
В основном это были буржуа и аристократы. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». К сожалению, судьба этой девушке трагична. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Ей было всего 32. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Онмного времени проводил вихдоме. Он много времени проводил в их доме. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Вера была страшной непоседой. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. Девочка. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Восновном этобыли буржуа иаристократы.
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.
Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. 1 ДЕВОЧКА.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
1. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Таким образом, мы видим, что В. А. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). При Мамонтовых традиции продолжились. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Было это в 1887 году.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Долгое время она висела в комнате.
Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев.
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. В основном это были буржуа и аристократы. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. А через минуту вскочит и побежит дальше. И чем больше вглядываешься в лицо девочки-модели, тем больше сознаёшь, что она своей сдержанностью, благородством, готовностью понять окружающий мир начинает подражать взрослым, осваивать их большой и сложный мир.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Он много времени проводил в их доме.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Художник знал модель с младенчества. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Картина как бы соткана из света и воздуха. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.
Его детство сложно назвать счастливым. Художник здесь часто работал.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». И какие это портреты. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась.
Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. 19 апреля 1919 был освобождён. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Композиция картины динамична не менее колорита. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
А через минуту вскочит и побежит дальше. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Но вот думает она явно не о персике. Почти два месяца Вера Мамонтова терпеливо просиживала пока 22-летний художник рисовал ее портрет.
В газетах об этом событии не было ни строчки. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». В Абрамцеве сохранились и стулья-лиры и жакоб, который по-прежнему стоит в Красной гостиной. 10 ОКНО столовой, как и терраса, примыкающая к Красной гостиной, выходит в Абрамцевский парк, на аллею, названную Гоголевской в честь писателя, любившего здесь гулять. При Мамонтовых традиции продолжились.
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. И это, без сомнения, ему удалось.
История картины Серова «Девочка с персиками»
Ее глаза светятся радостью и восторгом. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.