Картина Шибанова Празднество Свадебного Договора
Русским живописцем Михаилом Шибановым, была написана замечательная картина «Празднество свадебного договора». В ней передается вся суть важности традиций семьи, связь поколений и радостного момента в жизни любого человека. Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда. Картина Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» является художественным, наглядным напоминанием грядущим поколениям о важности традиций семьи, о тесной взаимосвязи поколений, об идеалах любви и добра. Картина М. Шибанова, написанная в 18 веке, называется "Празднество свадебного договора".
Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Действие происходит внутри крестьянской избы. В жизни крестьянской девушки замужество играло, конечно, огромную роль и сопровождалось целым рядом торжественных церемоний, шедших от глубокой старины. Подол платья невесты зеленовато-золотистый, выглядит слегка тускловатым — вероятно из-за недостатка освещения в избе. На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей.
Они тоже в нарядных одеяниях. Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета. Мало кому был известен знаменитый и популярный русский художник по имени Михаил Шибанов. Значит, это не плод фантазии художника, а реальная сценка из жизни.
Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. Именно этот момент и запечатлел художник. На ее лице зритель видит боязливую радость в сочетании с грустью. Именно это рукопожатие изображено на данной картине.
Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова
Но остальные пока с этим не торопятся. Давно ушедшее время. М. Шибанов с исторической достоверностью передает в картине дух и колорит той эпохи. М. Шибанов точно, до мельчайших подробностей изобразил платье невесты.
Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. Они любезно приглашают всех к столу. Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата. Много внимания художник уделил головным уборам и не только невесты, но и других женщин.
Голова прикрыта шляпой темного цвета. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. В старину решения о браке детей принимали родители. Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха.
Михаил Шибанов Празднество свадебного договора
Поверх него – голубоватый кафтан. Жених, с нежностью держащий в своей руке руку суженной, не сводит с нее глаз. В старину сговор был событием почти столь же крупным, как и сама свадьба и праздновали его широко, приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток позволял, то и всё село.
Жених приезжает смотреть невесту. Девушка пришлась ему по душе. Их уборы так же выписаны тщательно. В центре картины изображены жених, а рядом с ним невеста.
Художник Михаил Шибанов: биография и картины
Это потом они станут одной семьей, а пока они держатся своих. Именно этот момент и запечатлел художник. Другую группу составляют, видимо родители жениха, подружки невесты. Вот бородатый крестьянин, видимо хозяин избы, держит бутылку и вот вот грянет: За молодых. Семья жениха уже определилась с выбором подходящей невесты.
Жених изображен не полностью, а все, так как он сидит за столом, а вот невеста изображена в полный рост. Можно предположить, что это бабушка невесты. С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов.
Практически нигде не написано когда именно он родился и кем были его родители. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. Зритель может разглядеть вышитые на нем узоры.
Во всей картине чувствуется торжественность момента, значительность всего происходящего. И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. Основные цвета в картине — коричневый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного. Видимо это отец жениха и в данный момент он вспомнил свои молодые годы и свою свадьбу. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы.
Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Невеста, как и положено девушке в ее положении, скромна и величава. В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство.
Стол ломиться от различных угощений. В старину решения о браке детей принимали родители. С восторгом сжала руки уже не молодая женщина в платке. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Вот этот момент и изображен Шибановым в картине, причем действие происходит также в избе, в которой на этот раз показана не только ее задняя стена, но пол и справа боковая сторона в виде спускающегося с карниза полога кровати. На его лице довольство и радость. Слева от них – группа мужчин.
И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие. Он уже начал праздновать. Факты из биографии художника.
Но до этого момента невесте надо было получить от более близкого предка — родоначальника ее собственного семейства — разрешение уйти к очагу жениха, под защиту ипокровительство нового божества. Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Слева крайний, по-видимому, отец невесты. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен.
Вторая его картина этого года -портрет ее фаворита А. М. Дмитриева-Мамонова, еще одна работа -портрет В. С. Попова, управляющего походной канцелярией Потемкина. Было это более двухсот лет назад. По обычаю сговора, после достижения соглашения полагалось помолиться всем вместе. О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим». Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты.
помогите пожалуйста написать сочинение по картине Шибалова Празднечиство свадебного договора
Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. Невеста, как и полагается по древнерусским канонам непорочной девушке, ведет себя довольно скромно, однако в ее осанке ощущается горделивая стать будущей хозяйки. На невесте – русский национальный костюм. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов».
Она опустила глаза вниз. По всей видимости, это родные невесты: отец и братья. На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта.
Описание картины Шибанова Празднество свадебного договора
По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами. О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим». Зато живо показаны разнородные чувства, охватившие присутствующих. Женщины и девушки одеты в нарядные головные уборы, красивые вышитые туники и сарафаны.
Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. В левой руке у невесты находится платок. Девушка, как было заведено в те времена, скромно опустила глаза.
Сочиненин по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Это начало большого праздника, который впереди, – деревенской свадьбы. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».
К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора». На одних лицах радость, на других сочувствие. Справа – родственники невесты. Из-за его протянутой руки видна необыкновенно реалистически написанная голова старухи в платке. Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста. Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. Писал в той же губернии в селе Татарове. Она написана с уважением к жизни простых русских людей.
Но вся ее гордая осанка полна достоинства и грации. Дети должны были лишь следовать их воле. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие.
Сочинение по картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора»
Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. В те времена крестьян никто не рисовал. На картине мы видим празднование внутри избы. На мужчинах – нарядные рубашки и зипуны.
Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. В некоторых документах ясно, что он является живописцем у самого Григория Потемкина. Присутствующие – видно, ближайшие родственники – явно довольны происходящим: все улыбаются, с умилением смотрят на виновников торжества. Также он сопровождал императрицу во время путешествия в Новороссию и написал ее портрет в Киеве в 1787 году.
Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги. Так же тщательно выписаны фигуры присутствующих и особенно жениха. Если посмотреть в другой конец картины, то там изображены сваты и отцы жениха и невесты.
Художник уже не ограничивается плоскостным развертыванием сцены, как в «Обеде», а углубляет пространство, стремясь к показу всего интерьера. У накрытого белоснежной скатертью стола, на котором расставлено угощение, стоят, держась за руки, жених и невеста. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене иконы. Наверное, это его жена. Действие происходит в обычной крестьянской избе, но очень чистой и опрятной. А все, так как сведений о нем практически нигде нет.
Михаил Шибанов Празднество свадебного договора, 1777 год
Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора. Художник большую часть внимания уделил невесте. О чем-то задумался мужчина с бутылкой и кружкой в руках. В те времена крестьян никто не рисовал. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. В сер.
А о том, что семья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки. Всем становится ясно, что будет очень веселая и пышная свадьба. Автор тщательно и правдиво рисует костюмы своих героев. Молодые стоят перед столом. Слева изображены сват и родственники жениха. Сват жениха придвинулся к нему и что – то говорит.
Сочинение по картине «Празднество свадебного договора»
Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. В центре картины мы видим невесту и бережно держащего ее за руку жениха. С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин.
Гостям придется потесниться за празднично накрытым резным деревянным столом. К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора». Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. На шее красуется жемчуг. На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту. Он доволен тем, что дочь не посрамила отца, что все сделала так, как положено по обычаю.
Одному из сватов было предоставлено слово. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Многие даже не знают, какое у него было отчество. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. Семьи договариваются о дне свадьбы и о приданном для невесты. Но это не историческое полотно, а бытовое.
Описание картины Михаила Шибанова «Празднество свадебного торжества»
В центре картины – фигуры жениха и невесты. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. Оно показывает жизнь современников художника. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту.
По обычаю того времени ее только что пригласили в комнату, где сидели сваты. Рубаха и сарафан, кика на голове явно не домотканные, платье из расшитого цветами шелка, плат на голове говорят о зажиточной семье. В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой». О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении. На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. Она одета в дорогой праздничный наряд – это белая рубаха и длинный сарафан с яркой шикарной вышивкой.
На нем нарядный кафтан. Вокруг них собраны много народу. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора. На голове у нее длинная фата из коновата. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Вначале лишь слегка переиначивали фамилию, не представляя за ней никакой определенной личности — некто Шебанов, вот и все, что могли сказать издатели старинных портретов.
Сочинение по картине Шибанова «Празднество свадебного договора»
Фигуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и. нерушим». И своим жестом он приглашает жениха и невесту сесть вместе с ними за стол. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора». Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении.
Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Александровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатерины II. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. На картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора», написанной в 1777 году изображено такое важное в жизни каждой крестьянской семьи событие, как сговор. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках. Кроме того, Шибанов писал для частных заказчиков в Москве и Петербурге.
Празднество свадебного договора
Дети должны были лишь следовать их воле. А невеста опустила голову. Известно только то, что его родители были крепостными крестьянами.
Конечно центральные фигуры, с любовью выписанные художником – это фигуры жениха и невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении. Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения. На ее шее покоятся красивые бусы.