Картина Служанка И Фигляр
Хозяйка и служанка, Питер де Хох
Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.
Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. 1979. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Хозяйка – в белоснежном чепчике и таком же фартуке, подол ее красной юбки отделан золотыми полосками. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей.
Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Но это мало что меняет. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. В картине «Фигляры» на темном, мерцающем тревожными, напряженно красными бликами фоне происходит цирковое действо. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Несчастья пошатнули здоровье художника. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Но именно небольшой наклон фигуры служанки нарушает порядок параллельных линий и создает некий конфликт форм и кульминацию. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
Тайная жизнь на картинах голландского Золотого века: Зазеркалье в реальности
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Корзина у ног старушки сияет солнечными бликами, аккуратная ваза монументально прекрасна, даже ведро для рыбы блистает золотистым отливом. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака.
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Открытый пролет двери был излюбленным приемом де Хоха он часто писал темный передний план с открытой дверью, ведущей в ярко освещенные внутренние покои. Общая игровая атмосфера картины резко контрастирует с серьезностью чувств персонажей, переданных художником с большой выразительностью и определенностью. Подобные пейзажи пользовались большимспросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения учителя или создавали вариации на заданные им темы. Такое заботливое отношение к собственному творчеству тем более видится зрителю, когда он принимает произведение в себя, может дышать тем воздухом, видеть в изображённых людях некогда существовавших людей, которые остались в истории навсегда только при помощи живописи Питера де Хоха.
Холст, масло. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха.
Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.
Работал в Делфте и Амстердаме. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком.
Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов.
Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.
картина Интерьер с хозяйкой и служанкой
Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях.
Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Де Хох с особой любовью выписал все детали интерьера: каждый кирпичик, аккуратную кладку плитки пола, деревянную балюстраду и вазон с гвоздикой. Круг тем Хоха очень узок. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.
Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Акробаты-шуты, разыгрывая пантомиму, проделывают странные движения.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Да и с тем, что подмастерья не искали собственный стиль, а копировали картины своего учителя, Питер не мог смириться. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Родился в 1629 году в Роттердаме. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Костюм стоит отдельного описания. Питер де Хох (1629-1684).
Хох Питер де «Хозяйка и служанка»
Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». За два года итальянские ландшафты и пасторальные сценки настолько надоели юному мастеру, что он не возвращался к этим сюжетам на протяжении всего творчества. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Верх платья – по скромному черный. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.
Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Рассудок его начал мутиться. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Здесь же художник написал свои лучшие работы. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски.
В обстановке царит благополучие и чистота. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Неизвестно, когда в точности была написана картина. В обстановке царит благополучие и чистота.
Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Около 1660. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Эти лица-маски принадлежат вневременным, почти средневековым фигурам, как будто выплывающим из вязкого пространства картины, написанным объемно и светл.
Хох, Питер де – Хозяйка и служанка
Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже.
Холст, масло. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Описание картины Питера де Хоха. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством.
Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Верх платья – по скромному черный. Главная Главная. Художник смотрит на жизнь без праздной скуки: он любуется цветом каждого кирпича, подмечает красочное богатство пасмурного неба. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Хозяйка и служанка питер де хох описание картины
Художник понимал: чтобы небо на картине стало таким же синим, как за окном, одного синего тона мало. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.
Галереи, серии картин, портретов
Их лица – маски, пластика гуттаперчевых тел механически скованна. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Но де Хох далек от того и другого.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. В работах мастера нет торжества материального мира. В работах мастера нет торжества материального мира. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.
О развитии художественных способностей речи не шло. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем).
«Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. В Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, в Лейдене, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении.
В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. «Для меня шут – фигура трагическая.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха.
Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»
Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве.
В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Герои ее картин, как правило, – «то ли люди, то ли куклы», балансирующие на грани реального и ирреального. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.
- Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант
- Питер де Хох: жизнь и творчество художника
- Де Хох Служанка И Фигляр Картина
- Картины и репродукции Питера де Хох
- Как купить мебель в интернет-магазине
Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа.
- Материалы для внутренней отделки
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Книга Как избавиться от синдрома -
- Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты. Женщина, передающая деньги служанке. В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха. Несчастья пошатнули здоровье художника. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Работу отличают цельность и ценность деталей. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха.
- Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант
- Словари и энциклопедии на Академике
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха.