Картина Софья Алексеевна

Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца. Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, великодушие и чудный дар слова10.

Какие места на Москве-реке.

Описание картины 
Репина «Царевна 
Софья»

Описание картины Репина «Царевна Софья»

Софья попыталась избежать этого, обратившись к стрельцам и народу, но ее никто не послушал. Софья, со своей стороны, запретила стрельцам покидать Москву, также под страхом смерти. Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11. Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург.

Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись. Следовательно, уже не было нужды в регентстве Софьи. Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления.

  1. Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
  2. Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
  3. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
  4. Софья Алексеевна (г/ж17 сентября1657—3 июля1704)
  5. Портреты русских цариц ицаревен
  6. Биография царевны Софьи Алексеевны Романовой
  7. Царевна Софья Алексеевна (Романова)

С царской кухни ей присылали хорошую пищу и разные лакомства. Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны. Вскоре Пётр для большей безопасности (чтобы у нее не было возможности организовать заговор) перевёл ее в Новодевичий монастырь. Софья интересовала Репина как человек сильного, неукротимого характера.

По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 года, обе партии в конечном счете пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих неабсолютнолетних царях. 8 августа 1689г. Впервые полотно было представлено на одной из выставок передвижников и вызвало бурю эмоций. В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны. Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея.

Но на лице и в позе не видно раскаяния. Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. 30 мая 1689 года Петру исполнилось 17 лет. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Его «Софья» – историческая картина.

Вацлав Фиала подарил (или скорее вернул) Пенатам расшитую жемчугом телогрею. Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна.

  • Страницы истории: Царевна Софья Алексеевна – строптивая сестра Петра Первого (8 фото)
  • Государыня Софья или ЕЩЕ одна лживая хистория придуманная официальными хисториками
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Впрочем не все историки признают её авторство. Иван уже был женат. Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Правление Софьи отмечено ее стремлением к широкому обновлению Русского общества.

В монастыре к ней была приставлена стража. Стасов писал: «Для выражения Софьи, этой самой талантливой, огненной и страстной женщины древней Руси, для выражения страшной драмы, над нею совершившейся, у г. Репина не было нужных элементов в его художественной натуре. По словам И. Е. Забелина, чтобы осуществить задуманное, Софье была необходима «прямая, открытая и притом богатырская, т. е. петровская борьба с тем же обществом борьба, не допускавшая никаких сделок, никаких колебаний, уступок, никаких мирных переговоров». Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе.

  1. Другие узницы Новодевичьего монастыря
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Образ Софьи Алексеевны в глазах современников и потомков

Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. Но она продолжала удерживать власть. При ней жили кормилица и горничные. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого.

Царевна Софья Алексеевна 
в Новодевичьем монастыре 
в 1698 году

С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». Однако, общество всё же было не готово принять самодержавную женщину-правительницу. Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы.

Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям». Старший царь Иван тоже был женат. Живопись на исторические темы – любимый жанр у многих художников. Пётр в Троице вёл образцовую жизнь Московского царя: присутствовал на всех богослужениях, оставшееся время проводил в советах с членами боярской думы и в беседах с церковными иерархами, отдыхал только в кругу семьи, носил русское платье, немцев не принимал, что разительно отличалось от образа жизни, который он вёл в Преображенском и который неодобрительно воспринимался большей частью всех слоёв русского общества— шумные и скандальные застолья и забавы, занятия с потешными, в которых он нередко выступал в роли младшего офицера, а то и рядового, частые посещения Кукуя, а, в особенности, то, что царь с немцами держался, как с равными себе, в то время как даже самые знатные и сановные русские, обращаясь к нему, согласно этикету должны были называть себя его рабами и холопами.

В ней сочетались властолюбие, государственный ум, культура и вместе с тем грубость. А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла. Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически.

Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Стасов этого не понял. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Главным персонажем полотна есть Царевна Софья.

В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк. Картина Царевна Софья Алексеевна стала первым произведением художника на историческую тему полотно было написано в 1879 году. Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11. Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен.

Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15. Рассуждая о причинах неудачи похода историк Брикнер (российский историк немецкого происхождения), отмечал, что в ходе кампании столкновения между обеими сторонами носили характер лишь незначительных стычек, не доходя до настоящего сражения, а главными противниками русского войска были не столько собственно татары, число которых было невелико, сколько жаркий степной климат и проблемы обеспечения громадного войска в степи, усугубившиеся из-за охвативших армию болезней, степного пожара, оставившего лошадей без корма и нерешительности командования. Стасову: Я все езжу и хожу пешком по окрестностям Москвы. Лекции получили международное признание и вскоре были напечатаны, а первые наброски, эскизы и этюды репинской «Царевны Софьи» появились в 1878 году, когда еще не затихло эхо тех торжеств, подчеркнувших исключительно ретроградную роль Софьи в истории России. Все высшие чины уходили к Петру к Троице. Он решил бежать в Троицу. Однако восстание не закончилось.

Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый. Ты же, о премудрейшая София, добльственнейшая Иудиф, святейшая Сусанна, целомудреннейшая Девора, — радуйся и веселися, яко венец тебе на небеси уготовася не от камений, многоценных тленных и привременных, но от божия благодати и дуси сущия окрест божественнаго престола. Только к 1686 году имя Софьи стало добавляться к именам братьев в царских указах25. В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог».

Она недоступна женской слабости. Он вступал в абсолютнолетний возраст. Пресса заговорила о картине. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение.

27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. одежда Софьи.

Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. В 1878 г. Репин писал своему другу В. В. Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года.

Воспитателем ее был Симеон Полоцкий. Она воплощение огромной энергии, но эта энергия не находит выхода – тяжелые стены монастыря-тюрьмы с зарешетченными окнами ей не сокрушить. Гневно сжаты бескровные губы. Какие древности еще хранятся в монастырях. Он ее приобрел у чехословацкого консула в Финляндии, который в свою очередь купил наряд Софьи на аукционе, который устроила дочь Репина после смерти отца.

Это, по существу, портрет-картина. После смерти Федора Алексеевича на царство был избран Петр 1 (1682 год). Корзухин Мятеж стрельцов в 1682.

Царевной были предприняты все меры для развития промышленности и торговли. Много лет назад он бесследно исчез из музея И. Репина Пенаты.

Поначалу страной попыталась распоряжаться овдовевшая царица, но родственники Федора и Софьи смогли отстранить Наталью Кирилловну, направив ее вместе с сыном Петром в «добровольную ссылку». Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности.

В результате чего возвышался род Нарышкиных, родственники и приверженцы матери Петра I Натальи Кирилловны. Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Вся поза опальной царевны исполнена достоинства и говорит о силе характера и не сломленном духе. Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля.

В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. Петр пытался свергнуть Софью, но на ее стороне были все стрельцы. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. В годы правления Софьи были сделаны небольшие уступки посадам и ослаблен сыск беглых крестьян, что вызвало недовольство дворян.

Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина». 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. Впрочем не все историки признают её авторство. Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной.

Жизнь Софьи в монастыре вначале была спокойной и даже счастливой. Поленовым и В. М. Васнецовым. После смерти матери в 1671 году, она болезненно пережила скорый 2-й брак отца на Наталье Кирилловне Нарышкиной и рождение сводного брата Петра (будущего царя Петра I). Сильвестр (Медведев) в своей речи, обращенной к царевне говорит, что Софья есть дом солнечный, жилище солнца истинного Христа Господа, сравнивает её с Александром Великим, заявляя при этом, что она превосходит Александра в своём поиске совершенства, которое богом истинным воплощена в царевне32. Она как лев в кленке не знает куда деть ту энергию, что в ней кипит. Напоминание для царевны об ее поражении.

Кажется, что Софья играет перед зрителями. Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». Карион (Истомин) в своих стихотворных панегириках прославлял Софию-Мудрость как строящую, созидающую силу, благоразумную правительницу31.

В 20-х годах Репин, который дружил с В. Леви, подарил этот воротник ему, когда тот задумал написать картину из русской истории. В результате чего стало провозглашение 23 мая 1682 года двух царей, Иоанна и Петра Алексеевичей, которые должны были править совместно, при этом Иоанн оставался первым царем, а Петр — вторым. Петр с семьей уехал в Троицко-Сергиевскую лавру. Но власть Софьи неуклонно посыпалась. Шакловитый решил убить Петра и его мать, но заговор был раскрыт.

Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. Софья убеждала его вернуться, но безуспешно. Впрочем, царевной она оставалась недолго и вскоре повелела писать свое имя рядом с именами Ивана и Петра и именовалась отныне «великой государыней, благоверной царицей Софьей». Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю.

Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15. При ней была создана Славяно-греко-латинская академия. В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер.

несколько стрельцов прибыли в Преображенское и донесли Петру (читать о Петре I) о готовящемся покушении на него. Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи. Она находится в монастыре, ее держат здесь как преступницу. Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. Единственной ее страстью было желание властвовать. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым. После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился.

Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. А. И. Тогда царя Петра можно будет принудить постричься или, если это не удастся, то можно будет избавиться от него способом, еще более верным и не столь ненавистным, как предлагаемый Софьей. Петр требовал выдать Шакловитого и его сообщника Сильвестра Медведева. Её профили печатали на монетах, её называли благочастивой, милосердной, премудрой и христолюбивой царевной, сравнивали с Пульхерией, Семирамидой, княгиней Ольгой и с «Елисавеф Британской»33 34.

Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Узнать подобные вымышленные портреты легко: женщины на них наряжены в горностаевые мантии, которые появились в России как знак монаршего достоинства только после Петра, вместе с другими европейскими регалиями. Волнения в столице удалось подавить, многие зачинщики из стрельцов были казнены, а саму Софью приговорили к пожизненному заключению в Новодевичьем монастыре.

1689 год, август — в Москве произошел переворот. Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было.

Софья никогда не была замужем и не имела детей. Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу.

Россия получила навсегда Киев, Смоленск, но за это Россия взяла на себя обязательство начать войну с Крымским ханством, потому как крымские татары подвергали опустошению Речь Посполитую (Польшу). Я это испытал в Оружейной палате. Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун.

В 1684 году Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. Надо «сочинять», а это ему не к лицу. Он считает, что Софье хватило бы сил выдержать подобную борьбу, однако у неё не хватало веры в необходимость такой борьбы, она была не способна «отступить от заветного постнического идеала» и стремилась отстоять «лишь свою личную свободу», действую при этом «по византийским образцам»18.

Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, велиушие и чудный дар слова10. Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж. С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски. Интересна и дальнейшая история этого наряда. Только у ворот стоял караул из верных Петру солдат. Софья Алексеевна заключила с Польшей выгодный для России «Вечный мир» и Нерчинский договор с Китаем.