Картина Сосна На Скале

На севере диком (картина Шишкина)

Пахнет смолой и землёю. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Урок русского языка 3 класс. Идёшь или едешь по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи возвышаются над головою стволы старых деревьев.

Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Заносы везде. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом.

Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Крамской) академического направления. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Кое-где зеленеют листочки брусники. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Иван Шишкин, «На 
Севере Диком» – 
картина изображающая

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

Тихо в сосновом старом бору. " Картина очень загадочная. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Вокруг царит безмолвие. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. кажется прогретой до самого дна. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сосна будто под теплым одеялом присыпана снегом. Кора идёт на изготовление поплавков.

Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Формирование его как художника проходило в Училище живописи, ваяния и зодчества. Как сладка желтоватая вода.

Я читал это стихотворение Лермонтова. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Изображена на картине ночь и лишь лунный свет нам зрителям позволяет увидеть этот освещённый кусочек земли с этой одинокой сосной.

Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.

Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Одинокая сосна стоит гордо. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). в классе, объяснить причину своего поступка. Когда ему перегородит путьВалун, поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет обогнутьИ продолжает весело бежать. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где.

Сочинение по картине 
Шишкина На севере 
диком 9 класс (описание)

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

В лесу всё замерло. Краски художник использовал в холодной гамме, синие, белые, сизые, даже где-то черные. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.

Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной.

Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега. Судьба преподнесла ему испытания и оно стойко переносит их. Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Сосна – лекарственное растение. Ветви дерева густо усыпаны снегом, поникли под его тяжестью.

В дальнейшем он продолжил свое образование в Петербурге в Академии художеств. Здесь ощущаешь запах смоляной. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.

Сочинение по картине 
Шишкина «На севере 
диком»

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Двух художников связывала тесная дружба. Дерево-великан склонило голову и спит зимним сном. Савицким (написавшим в картине медведей).

Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца.

Снежный покров неприступного утеса не тронут ни единым следом. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Вокруг нее – снег, лед и тьма.

Картина Шишкина 
"Сосны, освещенные 
солнцем"

Картина Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Только весной 1862 года он уехал за границу. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Рядом пусто. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

Лермонтова «Сосна». Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Сосновые опилки – хороший впитывающий материал. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку.

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. В нём огромные силы терпения и желание жить, бороться за свою устойчивость на краю обрыва. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Она стоит посреди северного безмолвия, одиноко одна на вершине. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти.

Лермонтова «Сосна». Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс

Савицким (написавшим в картине медведей). В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения и чувство гнетущего одиночества.

Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Он не останавливался в своем развитии. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Ручей, журча, течёт среди камней. Обратиться не к кому, защиты и помощи ждать негде. Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему.

Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Двух художников связывала тесная дружба. Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Гордо и достойно она ждет этого момента.

Картина На севере 
диком Шишкина

Картина На севере диком Шишкина

Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля.

И тут я заметил, что кто-то. Иным произведением является вторая картина. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.

Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Всё насыщено таинственностью и сосновое дерево наслаждается своим одиночеством. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке».

Описание картины 
Шишкина На севере 
диком

Описание картины Шишкина На севере диком

На ветках лежит пушистый снег. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Какая необычайная картина. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении.

Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Описать картину устно, а затем письменно. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя.

Как хорошо. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.

Таинственно шумит сосновый бор. Я читал это стихотворение Лермонтова. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Они выделяются на фоне соседних деревьев.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика. Дремлет лес под сказку сна.

Вокруг нее – снег, лед и тьма. Их ветви покрыты блестящим инеем. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. С этими мастерами был и Шишкин. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

На картине изображена зима. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Я с трудом перебирался через них. Крамской писал Ф. А. III. Никто не может пройти. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.

Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Мне нравиться изучать сюжет изображения холста. Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. Иван Есаулков.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. После пенсионерской поездки 1862 -1865 годов по Германии и Швейцарии, он стал академиком, навсегда вернувшись к оставленной на три года родной природе. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Из семян получают масло для приготовления олифы. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.

Очень красивая произведение кисти художника Шишкина "На севере диком. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти.

Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.

Её мощные лапы свисают вниз под тяжестью. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. В горах на одной из скал изображена сосна.