Картина Совет В Филях Фото
Военный совет в Филях в 1812 году
Чтобы пойти на это, нужно было немалое мужество. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. И то сказать: решается судьба России. Сдача столицы врагу – такого еще не было в истории Российского государства. Соседство с прочно сидящим Кутузовым выявляет еще большую напыщенность позы Беннигсена. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой.
Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Развернутый по длине стол со скамьями позволил расположить всех участвовавших там генералов.
Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию».
Главным противником сражения был Барклай-де-Толли. К тем же выводам после него пришли, проехав по расположению русских войск, А. П. Ермолов и К. Ф. Толь. Кутузов приказал оставить столицу и отступать к Тарутино. Бенигсен не считал еще игру проигранною.
1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Вокруг мужицкого елового стола, на котором лежали карты, планы, карандаши, бумаги, собралось так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко (1851–1895) точно следовал за писателем.
Описание картины «Военный совет в Филях в 1812 году»
Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Следуя утвержденному плану, русские войска начали организованное отступление. Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Между Михаилом Илларионовичем и генералами, в частности, Венигсеном, происходит спор. В «Журнале военных действий», который велся в кутузовском штабе во время войны 1812 года, о военном совете приводятся следующие сведения: «Фельдмаршал, представя Военному совету положение армии, спросил мнения каждого из членов на следующие вопросы: ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения. ».
Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. На картине изображены такие личности, как Кайсаров, Уваров, Кутузов, Толь и другие. Около Смоленска в начале августа 1-я и 2-я армии успешно выполнили этот маневр. 26 августа (7 сентября) 1812 года состоялось одно из самых кровопролитных сражений XIX века. Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886).
Они обсуждают битву, которая произошла под Москвой между солдатами Наполеона Бонапарта и русскими солдатами. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом и в душе своей она держала сторону дедушки. Сам дедушка, как внутренне называла Maлаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой.
1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Ряды солдат существенно поредели и это вынудило полководцев принять важное решение. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Беннигсен, Дохтуров, Ермолов, Коновницын, Уваров предлагали сразиться с неприятелем.
Военный совет в Филях и оставление Москвы
В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Художник прочёл об этом событии в романе Льва Толстого «Война и мир», что вдохновило его создать полотно и запечатлеть этот исторический момент.
Без этой картины лет 70 не обходится ни один учебник по истории СССР (потом – России), десятки раз картину воспроизводили в виде открыток, причем славе этой картине почти не помешала революция: как только в 1930-х годах понятие патриотизма (пусть даже «советского) было восстановлено в своих правах, картина Кившенко оказалась весьма востребованной и советской пропагандой. Каждое несло в себе угрозу тяжелой войны. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Мнение Кутузова было однозначным: необходимо оставление Москвы французским войскам. Как впоследствии вспоминали участники совета, от этого решения все были в ужасе.
Кившенко словно переводит эту оценку на язык изобразительного искусства. Но сберегши армию, еще не уничтожаются надежды Отечества». На картине он сидит прямо под иконой. После недавнего сражения известное как Бородинское, русская армия понесла большие потери. Вся тяжесть ответственности за принятие решения ложилась на плечи М. Кутузова.
Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Многофигурность требовала особенно цельного решения. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров, Толь. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Ни одно столетие не проходило мирно для России.
Его мнение совпадало с мнением большинства: Москву необходимо оставить. Раевский с выражением нетерпения, привычным жестом наперед курчавя свои черные волосы на висках, поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы.
Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, с бледным болезненным лицом и с своим высоким лбом, сливающимся с голой головой, Барклай де Толли. Оставить Москву или принять сражение. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Композиция картины естественна, продуманна. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой.
Совет в Филях: исторический район современной Москвы
К тому же, Кутузов не мог знать заранее, как отнесется к его решению император. Все три разрозненные армии всеми силами спешили соединиться. Голосования тоже не было.
Приглашаем принять участие. Прервав разгоревшийся спор, фельдмаршал сказал, «что с потерянием Москвы не потеряна еще Россия и что первою обязанностию поставляет он сберечь армию, сближаясь к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю». Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. «Картина, разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Совет в Филях не позволил прийти к общему мнению. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Все одиннадцать человек изображены на картине.
Многие были готовы продолжить сражение на следующий день Но общая ситуация складывалась так, что М. И. Кутузов не был уверен в успехе в случае возобновления генерального сражения ввиду того, что наличествующие под его командованием войска понесли серьезные потери, нуждались в отдыхе и частично в реорганизации – нужно было заменить многих погибших и выбывших по ранению командиров, а из рескрипта Александра I от 24 августа (5 сентября) ему было известно, что в самое ближайшее время рассчитывать на получение столь нужных в тот момент пополнений нельзя. Биограф Кившенко В. Г. Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, величие и глубокий смысл переживаемого момента».
Русская история в картинах: Отечественная война 1812 года
Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Так было и в начале XIX века.
С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою широкую, с смелыми чертами и блестящими глазами голову, граф Остерман-Толстой и казался погруженным в свои мысли. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии.
Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Который также был на совете. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. На правах главнокомандующего он начал военный совет с доклада о том, что позиция российской армии на Воробьевых горах крайне неудобна и надежды на победу в предстоящем сражении практически нет. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Полотно стало дипломной работой Алексея Даниловича Кившенко.
Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, «с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Профессор Академии художеств Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) не принадлежит к числу выдающихся живописцев своего времени. И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: «С потерей Москвы Россия еще не потеряна». Через его плечо перекинута лента ордена Андрея Первозванного, полученная им за битву при Пресиш-Элау (ныне город Багратионовск, Калининградской области).
Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. По замыслу Кутузова армия двинулась по Рязанской дороге, а затем скрытно перешла на Калужскую дорогу, совершив Тарутинский марш-маневр. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Ежегодно организуются военно-исторические лагеря «Бородино», где собираются молодые люди со всей страны готовятся специальные выставки, программы, организуются выступления реконструкторских клубов.
Отправить запрос на изготовление копии
На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Речь идёт о том, чтобы сдать Москву без боя и тем самым, сохранить оставшуюся армию. – Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа.
В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции.
Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Кившенко не скрывал, что написал картину под влиянием романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором дано описание этого знаменитого военного совета 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили, в крестьянской избе Андрея Фролова. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами.
Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Сюжет отражает собрание полководцев, происходившее в начале девятнадцатого века. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица.
Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Начались прения. Его инициатором стал Михаил Илларионович Кутузов. Напротив, образ Л. Л. Беннигсена раскрыт писателем через его поступки: «Беннигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы». Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Художник создал глубоко психологическое произведение, подкупающее правдивостью и эмоциональностью выразительных средств, что делает картину одним из лучших полотен русской исторической живописи второй половины ХIХ века.
Бородинское сражение – позади Москва
По замыслу Кутузова армия двинулась по Рязанской дороге, а затем скрытно перешла на Калужскую дорогу, совершив Тарутинский марш-маневр. Сам французский император в своих мемуарах охарактеризовал результат Бородинского сражения так: «Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Он считал, что главная задача – это сохранить армию.