Картина Сватовство Майора Описание
Описание картины Сватовство майора было разъяснено самим художником, даже выпущено в стихотворной форме.
Картина Сватовство майора: описание картины
Вопрос спорный. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей.
» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром.
Но купец-то искренне полагает, что печётся о счастье дочери — став женой дворянина, она повысит свой социальный статус, войдёт в круг «благородных», куда купцам, несмотря на богатство иного пути нет. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Все не столь однозначно с Купцом.
Есть легенда, что однажды к Федотову приехал отставной майор, который почти со слезами на глазах благодарил художника за то, как он правдиво передал его собственную жизненную историю. Что можно сказать про этого персонажа. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином.
Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца.
На ее лице читаются властность ирасчетливость. Обе разряжены для приема жениха.
Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния.
Долгое время считалось, что художник высмеивает персонажей «Сватовства майора», а вместе с ними и подобных им представителей купечества и дворянства. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они.
— стыд какой. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. 5. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.
Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23.
И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени. чужой. 58, 375, 4. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.
Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Получив офицерское звание, переселился в Петербург. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Грустная история. Старик был очень строг по службе и часто, когда он возвращался домой из должности, за ним шел сторож с одной, а иногда с двумя парами сапог в руках. И зачем. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41.
Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. У него горделивая осанка, напыщенныйвид. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. Кроме одного. Увлёкся рисованием, стал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств.
За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.
Так что «Сватовство майора» — не просто усмешка, забавный анекдот, а подлинная жизнь, где нет только чёрного и белого, где все полутона и игра света. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.
Зауервейда, пользовался советами К. П. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени.
Описание картины Сватовство майора
Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. В купеческий дом сваха приводит жениха-майора. Служанки шушукаются.
Ведь на столе наготовлены разные угощения. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Будет ли счастлива сама невеста в этом случае. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой.
Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445.
Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. Публика в середине ХХ в. уже пресытилась воспеванием красоты и благородства, а ироничные картины, вызывающие смех, были на тот момент большой редкостью.
Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. Ах, уж эта кулебяка.
Художник уделяет большое внимание деталям обстановки— им показаны многие характерные черты купеческого быта2. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке.
Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». ассигнациями в месяц». Ведь он жених.
«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи.
Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. О набожности хозяев свидетельствуют лежащие на столике слева Псалтырь и Библия, а также стоящие на полочке иконы с лампадами. Но не всё так однозначно. И зачем. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55.
В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Ведь сам майор, скорее всего, не потомственный аристократ, а получил наследуемое дворянство за выслугу до майорского чина. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418.
Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов.
Георгиевская лента и Сватовство майора
Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». Таким образом создается своего рода композиция движения. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах.
Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. На столе разная закуска. Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. А там, если помните, никакого туалета.
Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Подобные браки случались тогда повсеместно. Откуда лента здесь взялась.
Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. Кроме одного. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Герои картины Федотова — это живые люди, со своими достоинствами и слабостями.
А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. / Ой, стыд какой. / Нет, в светлицу уйду. »46. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62.
/ Никогда с ними я не бывала». Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Ей, ей, за весь успех мой обязан. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи.
Со вчерашнего дня Ее нет для меня. Художник ставит ряд очень актуальных для того периода вопросов, связанных с предполагаемым мезальянсом— женитьбой немолодого разорившегося майора на купеческой дочери6. Каждый хочет сделать так, чтобы всё произошло по правилам и в соответствии с царившими тогда нормами.
История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка.
Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село.
«Сватовство майора» картина Павла Федотова
В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. В ней борются противоречивые чувства. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте.
Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Взаимодействие этих персонажей — одна из главных линий развития сюжета. Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная. Вместе с гравером Е. Е.
В свободное время также много рисовал, В основном портреты сослуживцев и знакомых. Видимо, в псалтырь. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство.
Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Это излюбленный приём Павла Федотова.
Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. Более светлое, чем у её матери, платье невесты помогает выделить её из центральной группы в качестве наиболее важного персонажа32. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить.
Постепенно сюжет сложился. Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. Подобные браки случались тогда повсеместно.
Вероятно она, как и всё в этом доме, куплена в лавке, но при этом с комичным пиететом вложена межу страниц священной книги. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».
Долгое время Сватовство майора считалась картиной, едко высмеивающей некоторые стороны купеческой жизни. Жених уже стоит в дверях при полном параде. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».
Брюллова. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) родился в Москве в семье бедного чиновника. Рядом с купцом стоит сваха. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.
Этот вариант-повторение, оконченный в 1852 году, ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см инв. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета. В центре композиции — убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать.
Подобных вопросов возникает множество. Кухарка несет кулебяку, а сиделец — вина. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Крылов.
Шампанское уже стоит на подносе на стуле. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. А седобородый батюшка-купец. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31.
Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. получали то, что хотели, становились счастливыми. А как тонко передал Федотов ощущение домашнего уюта. Все присутствующие ждали этого события. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом.
Про нее писали вгазетах. – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Федотов Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Петербург)Художник, рисовальщик, жанрист-портретист. Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Ах, уж эта кулебяка.
Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». В собрании Государственной Третьяковской галереи была ещё одна копия, написанная Аполлоном Мокрицким. В Русском музее находится вариант-повторение одноименной картины 1848 года (Третьяковская галерея), за которую художник был удостоен звания академика. Из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье.
Описание картины «Сватовство майора»
Федотов переработал повторение своей картины. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.
Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Мать пытается удержать и образумить невесту и ее поза и выражение лица выдают властный и волевой характер – наверняка в этом доме всем заправляет именно она.
/ По-старинному— в сизом платочке. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца.
Описание картины Федотова «Сватовство майора»
Для наиболее полного раскрытия сути своих персонажей художник придумывает такую ситуацию, при которой каждый герой находится в особых условиях, отдалённых от повседневного существования. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу.
Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены из обыденной жизни (1848–1849). Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. осталась незавершенной. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём.
Академик Императорской Академии художеств (с 1848). Родился в Москве. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства.
Помогите описать картину Сватовство майора
Отдали её за другого. Оконченная картина. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери.
У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. В 11-летнем возрасте был определён в воспитанники Первого Московского кадетского корпуса.
О знаменитой картине Сватовство майора
А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. А он показывает на входящую сваху. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор.
Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852.
После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Как пишет Л. Байрамова, здесь все любовь и все приятие с миром.
Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»
Кошка замывает гостей». Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. Ж-4521)8910.
Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка.
«Сватовство майора» Федотов описание картины
В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Не напрасно художник так носился со своей картиной, будто это была его лебединая песня.
.