Картина Василия Дмитриевича Поленова Московский Дворик

Это описание любимой многими картины Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик», хранящейся в Государственной Третьяковской галерее. Ниже представлен обзор самых известных картин Василия Дмитриевича Поленова: Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Христос и грешница.

История одного шедевра: Московский дворик Василия Поленова

На среднем плане – маленькие ребятишки. И в то же время он был великолепным декоратором.

Она известна с 1642 года, когда была ещё деревянной церковью бывшей стрелецкой слободы. И Тургенев увёз с собой в Париж драгоценный уголок родной земли, с ее небом, воздухом, с ее красками и запахами, с её белоголовыми ребятишками и привычным теплом родного солнца — со всем тем, что так отзывается в сердце человека, когда он после долгого отсутствия входит в дом, где прошло его детство, где он рос и впервые познал душой значение слова «родина».

От слова «никогда». Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Солнечный летний день.

Но забыть слова Стасова Поленов не мог. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». В Москве выставка передвижников открылась 7 мая 1878 года. К слову, он был необычайноодарённым и разносторонне образованным человеком. Дворик патриархальной Москвы словно дремал в лучах солнца. Из окна ему открылся вид, который художник тотчас зарисовал. Это связано, прежде всего с тем, что он всю жизнь прожил в городе Петра, окруженном мостами и фонтанами, в городе небывалой роскоши и праздной неги. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков.

Описание картины 
«Московский дворик»

Описание картины «Московский дворик»

Только годом позже художник доработал картину и на ней появились люди и животные. Писатель преподнес художнику этот сборник с автографом. В картине В. Д. Кроме того, был очень музыкален.

Поленов много жил в Имоченцах – это было родовым имением родителей, часто ездил в Ольшанку к своей бабушке Вере Николаевне Воейковой, путешествовал в Царское село, которое стало для него родным и эти детские, может быть юношеские впечатления (он позже сам напишет об этом в воспоминаниях), легли в основу всех его позднейших пейзажей. В 33 года петербуржец Поленов решает перебраться в Москву. Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен".

Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. Вместе со сменой места жительстванаступили и изменения творческие. И не только для него самого, но и для всей русской живописи. Впоследствии «Московский дворик» стал знаменит настолько, что художник стал получать заказы на авторские копии картины. Уже давно не существует ни старинной усадьбы, ни сараев, ни тропинок, запечатлённых Поленовым. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца.

Написанная в 1878 году. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Василий Дмитриевич Поленов был даровитым и широко образованным человеком. Позднее Поленов решил оживить полотно и добавил в пейзаж несколько фигур – детей, женщину с тяжёлым ведром, домашних животных. Когда в 1878 году академик живописи Иван Крамской предложил Поленову представить одну из своих работ на выставке товарищества художников – передвижников художник испугался ибо среди своих работ не находил достойной для столь ответственной выставки, а в успехе своего «дворика» сильно сомневался.

На выставке картина тут же получила большой успех и прославила имя автора. Это позволило В. Д. Слева — приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. И над всем этим царит бездонное небо. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. В 1872 году от Академии художества В. Д.

Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания.

Московский дворик, 
Василий Дмитриевич 
Поленов, 1878

Московский дворик, Василий Дмитриевич Поленов, 1878

Дворик постепенно оживает. Более того, он «остыл» к картинам на исторические темы, а продолжил писать «бытовые» сюжеты с московскими пейзажами. И только полотно Василия Дмитриевича Поленова сохраняет для потомков аромат той старой, патриархальной Москвы. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Какое это было время для Москвы. А ведь Василий Дмитриевич Поленов мог не написать эту картину.

Его таланты с раннего детства поощрялись в семье. Поленову именно так построить свое произведение. С «Московским двориком» связьособенно тесная – здесь перекличка даже топографическая.

Картина Московский 
дворик Поленова: 
описание

Картина Московский дворик Поленова: описание

Каждый занят своим делом. Весенняя зелень травы передана В. Д. Казалось, он и сам не ожидал, что после колоритных пейзажей Европы он найдет в Москве такой «свежий и оригинальный материал». Весенняя зелень травы передана В. Д. «Я ходил искать квартиру.

Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Картинка моя изображает дворик в Москве, в начале лета». По словам автора: «Я ходил искать квартиру. Картина открывает период пленэрной живописи Поленова. Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году.

Он немедленно снял квартиру и даже не распаковывая вещи сел писать этот вид. Здесь Поленовым были написаны "Московский дворик" и "Бабушкин сад". Поленовым с оттенками, хотя издали кажется, что ее поверхность окрашена одним тоном.

Чувствуется, что художник любит цвет, но он словно сознательно ограничивает себя 3-4 самыми необходимыми красками, чтобы добиться общей гармонии и передать воздушную атмосферу, окутывающую все деревья, фигуры и строения, крыши всех домов, например, светло-голубые, слегка зеленоватые. Именно эта картина в будущем принесет живописцу успех. Какое это было время для Москвы. Шатровая колокольня и церковь высятся над уютным особнячком с ампирным портиком и примыкающими хозяйскими постройками.

И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания— в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа». Отец Поленова был ученым-археологом, мать писала книги для детей. В конце дворика между двумя высокими деревянными столбами растянута верёвка, на которой сушится выстиранное бельё. На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Затем В. Д.

Я тут же сел и написал его», — такПоленов описывал историю создания пейзажа «Московский дворик». Среди егоучеников – И. Левитан, М. Нестеров, А. Головин, И. Остроухова и его «любимчик» К. Коровин. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

Т. е. Он путешествовал по Европе, в Германии основательно изучал произведения немецких художников, особенное впечатление (которое он сравнил с «опьянением опиумом») произвели на него романтические полотна А. Бёклина с их «одухотворением» пейзажа и возрождением культа античности. Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди.

Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Рассматривая «Бабушкин сад», можно говорить о своеобразной философскойтрилогии этого периода жизни художника, в которую войдут картины: «Бабушкинсад», «Московский дворик», «Заросший пруд». «Московский дворик» Поленова на холсте был в этот момент пустым. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид.

Этой картиной В. Д. Поленов собирался дебютировать на петербургской 6-й Выставке художников-передвижников в 1878 году (на тот момент он еще не был членом Товарищества передвижных художественных выставок вступил туда позже, в 1879 году). По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро.

Композиторской же улица стала (и это очевидно) благодаря сестрам Гнесиным и одноименному училищу, плюс ко всему в этом же месте раньше располагался Союз композиторов. Поленовым со всевозможными оттенками, хотя издали может показаться, что ее поверхность окрашена одним тоном. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

И прямо из окна мне представился этот вид. В Париже он сошелся с Ильей Репиным их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка.

Одному из основателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок, великому художнику Ивану Николаевичу Крамскому (1837-1887) Поленов написал: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. «Московский дворик», который сегодня является настоящей жемчужиной собрания Третьяковской галереи, Поленов написал из окна своей квартиры.

Как писала искусствовед Т. В. Юрова, В. Д. Анаисходе XIX века Поленов специально путешествовал наБлижний Восток, чтобы зарядиться местной атмосферой исобрать натуру для грандиозной евангельской серии «Изжизни Христа». Я тут же сел и написал его». На первый взгляд, композиция Московского дворика кажется несколько хаотической.

Сочинение по картине 
Московский дворик 
Поленова 4, 5 класс

Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс

Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Затем, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве (основноая цель переезда в Москву было создание картины «Пострижение негодной царевны») и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата, на углу Малого Толстовского (ныне переулок Каменная Слобода) и Трубниковского переулков, по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом, принадлежавший корнету Н. Л. Баумгартену. Московский дворик предстаёт перед нами освещённый летним ярким солнцем, утопающий в молодой яркой зелени, прерываемой тропинками песочного цвета и завораживающий голубизной небосвода. Это позволило В. Д. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес.

Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Вернувшись в Россию в 1876 году, вскоре отправился на русско-турецкую войну и состоял официальным художником при наследнике-цесаревиче, будущем Александре III. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. А вариант "Московского дворика" без людей был подарен Поленовым Тургеневу в 1880 году, когда Тургенев приезжал на открытие памятника Пушкину, где Поленов подарил писателю свою картину, а Тургенев подарил художнику "Записки охотника" со своей надписью, которые были особенно любимыми Поленовым – он считал эту книгу бриллиантом русской литературы. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета. Мое новое жилище очень неподалеку от Вас.

Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.

«Московский дворик»: Как картина, написанная впопыхах, стала любимой многими поколениями

Отчего внешне оно почти не пострадало, но внутреннее убранство было уничтожено. Мальчик увлечён каким- то занятием. Это время самоопределения художника – он пробует себя в разныхжанрах и очень успешно. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Вдалеке гуляют куры, хозяйка с ведром направляется к колодцу. Колорит его заграничных произведений хоть и был богат и разнообразен, но все же в это время на его картины еще не пролился живой, вибрирующий свет «открытого воздуха», уже ставший завоеванием импрессионистов. Это было откровение.

Посылая свою работу в Петербург, он писал И. Н. Крамскому извинительное письмо: «картинка моя на Передвижную выставку готова, а рама только теперь. На первый взгляд, композиция «Московского дворика» кажется несколько хаотической. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова).

За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. Он был удивительно, разносторонне талантлив. Пространство внизу и вверху будто заключает мир в объятия зеленой травы и голубовато-розового неба с белыми облаками, а по вьющейся тропинке хочется убежать и спрятаться от суеты за домиком, деревьями или амбарчиком. 19 век России— время коренных преобразований: век начался с русских холопов, окончился— русской интеллигенцией. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Но хорошее знание перспективы позволило В. Д.

Картина стала настолько известной, что для своей коллекции её вскоре купил основатель Третьяковской галереи Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. «Московский дворик» как зеркало отразил многогранность личности своего автора. Как говорили о картине современники – она поэтична.

Так, абсолютно незапланированно, появилось одно из самых знаменитых русских полотен XIX века. В первоначальном варианте (кстати, композиция в нём была вертикальной) на картине был изображён лишь пейзаж – стена барского дома, густая листва старого сада, покосившиеся хозяйственные постройки, песчаные тропинки, свежая зелень травы. Затем, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве (основноая цель переезда в Москву было создание картины «Пострижение негодной царевны») и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата, на углу Малого Толстовского (ныне переулок Каменная Слобода) и Трубниковского переулков, по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом, принадлежавший корнету Н. Л. Баумгартену.

Поленов сформировался как самобытныйхудожник. Мнение критика сильно огорчало художника, всей душой любящего Родину. Присутствие людей делает пейзаж особенно близким и понятным.

Этой картиной В. Д. И вот здесь вот вдруг такая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина. За садом еле виднеются колонны белого дома. В 1877 году Поленов переезжает в Москву.

Как однажды заметил Василий Поленов, «Московский дворик» получился у него экспромтом. По возвращению из поездки он решает написать картину на русский исторический сюжет — насильственное пострижение в монахи боярышни, не прошедшей по «конкурсу» в жены царя Алексея Михайловича. Городской пейзаж Василия Поленова «Московский дворик», фото которого можно найти в любом каталоге русской живописи XIX века, стал одним из самых известных произведений этого художника. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор.

Картина «Московский 
дворик» Поленова

Картина «Московский дворик» Поленова

Это случилось в 1877 году. Это было откровение и для передвижников самих и Крамской говорил: "Молодец Поленов". Впоследствии сам художник вспоминал об этом времени так: "Я ходил искать квартиру. Утро.

Этюд к картине Московский дворик художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Вьющиеся среди травы тропинки, домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя в глубину перспективы. В результате поисков съёмного жилья, он поселился по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. В этот год Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное.

Картина «Московский 
дворик» Василий 
Поленов

Картина «Московский дворик» Василий Поленов

Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже.

На крыше — несколько печных труб и окно чердака. «Московский дворик» – одна из самых знаменитых работ Поленова. Четыре года с 1872-1876 Поленов путешествовал по Германии, Италии и Франции. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания — в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа».

Василий Поленов 
– история жизни 
автора Московского

Василий Поленов – история жизни автора Московского дворика

Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. В картине есть и пристальное внимание к деталям и мелодичная гармония.

Перед ней — высокий лопух. Типичный уголок Москвы XIX столетия: стоящие по соседству особнячки и дома попроще, сверкающие на солнце купола церквей, поросший густой зеленой травой дворик, душевный провинциальный уклад жизни. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Возле тропинки играют дети, чуть поодаль остановилась лошадь, впряженная в телегу.

Весь этот мирный идиллический быт тщательно и с любовью передан в яркой воздушной пленэрной живописи. 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков). Тогда-то он, в знак любви и признательности и подарил Тургеневу этюд. Заросли репейника произрастают у деревянного старого, слегка покосившегося забора, за которым расположен тенистый сад с высокими деревьями. Весенняя зелень травы передана В. Д.

Московский дворик 
Поленова и церковь 
Спаса на Песках

Московский дворик Поленова и церковь Спаса на Песках

И хотя самому автору она не очень нравилась, он считал картину – одним из незначительных произведений, она завоевала на выставке большой успех. Москва— вторая по иерархической лестнице (после Санкт-Петербурга) столица России главной (первой) столице предназначались официозы и марши, парады и величие, а Москве досталась душа, тонкая и ранимая, без внешних официозов и имперского величия. Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ.

Он искренне радовался за учеников, запроявление их собственного «я». «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. Сейчас, я полагаю, в поисках такого вот экспириенса Поленову нужно было бы побегать по Москве изрядно. Учащиеся же в свою очередь изучали каждый егомазок, следили за его красками и техническими приемами. Образ увядающей девушки поразил художника.

Картинка моя изображает дворик в Москве, в начале лета». Сейчас здесь каменные дома и асфальтовые дороги. Здесь неторопливо движется жизнь чад Божьих, которые все у Него под крылом. И конечно, с тех пор Третьяков внимательно наблюдал за творчеством молодого художника. Поленову именно так построить свое произведение.

«Я ходил искать квартиру, – вспоминал позже художник, – увидел записку, зашёл посмотреть. Этой картиной В. Д. Поленов собирался дебютировать на петербургской 6-й Выставке художников-передвижников в 1878 году (на тот момент он еще не был членом Товарищества передвижных художественных выставок вступил туда позже, в 1879 году). Поленов получил пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. Вниз спускаются водосточные трубы. Позже картина приняла участие в питерской выставке художников.

История шедевра: 
Московский дворик 
художника Василия

История шедевра: Московский дворик художника Василия Поленова

А рядом находился Дурновской переулок. Девочка в белой кофте и длинной юбке стоит и внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Поленов очень ценил Тургеневские «Записки охотника», считая это произведение бриллиантом русской литературы. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.

ближе к "Смоленской". Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Тема смерти тронула Поленова за живое, он много размышлялв письмах друзьям о том, как так получается – «создает природа что-то живое, прелестное, радостное и прекрасное, а потом сама это безжалостно уничтожает». Сейчас это Трубниковский переулок, дом 5, который обозначается через дробь: 5/17.

Картина Московский 
дворик Василия Поленова

Картина Московский дворик Василия Поленова

В это время Поленов был еще пенсионером Академии художеств в Париже. Он обладал, по выражению одной исследовательницы абсолютным зрением (по аналогии с абсолютным слухом), был пленэристом от Бога и чувствовал движение воздуха, умел писать сам воздух. Не случайно же и ребенок у Поленова повернут в эту сторону, сторону сада.

Слева – приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. Москва — вторая по иерархической лестнице (после Санкт-Петербурга) столица России главной (первой) столице предназначались официозы и марши, парады и величие, а Москве досталась душа, тонкая и ранимая, без внешних официозов и имперского величия. Т. е. Поленову именно так построить свое произведение. Был среди этих людей и Поленов.

Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Создание картины Московский дворик граничит с переездом В. Поленова в 1877 году в Москву. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много.

К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи— мне хотелось выступить на Передвижную с чем-нибудь порядочным надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Посылая ее в Петербург, он писал И. Н. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Я тут же сел и написал его». Но в истории мирового искусства все-таки знаменитым стал Поленов-художник.