Картина Венера Перед Зеркалом Веласкес

Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

статью «Менины»). Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать.

Все – суета сует. Очень может быть, что именно эта неизвестная нам итальянка и позировала Веласкесу для его Венеры. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины «Венера перед зеркалом»

Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.

Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Это — общественная собственность. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Высокомерная публика.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий.

Описание и анализ 
картины Диего Веласкеса 
«Венера перед зеркалом»

Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. То было высшим признанием его таланта.

Возвращаясь к теме канона изображения Венеры, стыдливой и целомудренной, можно заметить еще одно значимое отступление Веласкеса от исходного образца, которое намечает иную смысловую перспективу в истолковании картины. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Так им не позволялось изображать голое тело. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Сын Гермеса и Афродиты, единственный в мире после истребления богами людского племени андрогинов, обладал гармонией слитности обоих полов. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Красота и жизнь — мимолетны. Веласкес был главным ассенизатором дворца.

И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало.

Обнаженная тайна 
Венеры перед зеркалом

Обнаженная тайна Венеры перед зеркалом

Ей удалось нанести семь ударов. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Лувр, Париж.

Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Все было подчинено вере.

Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся.

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.

До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.

К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.

По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Лицо ее видно лишь в зеркале.

Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».

Веласкес «Венера 
с зеркалом»: история 
картины

Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины

В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас. Моррит, друг Вальтера Скотта. 6августа 1660 года художника не стало. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. В Средние века эта тема как знак идолопоклонства была изгнана из мира высокого искусства и прозябала на периферии.

Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом».

Картина Венера перед 
зеркалом (1647—1651)

Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)

Но не последний. Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.

С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Именно тут мы и разим врага». «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.

Тайна "Венеры перед 
зеркалом" Диего 
Веласкеса

Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса

История искусства периода барокко. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.

Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.

Напишите отзыв о 
статье Венера с 
зеркалом

Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом

«На старости лет. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.

Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Мазок у художника не есть одинаковое движение кисти, безотносительное к форме, цвету и фактуре предметов.

Отрывок, характеризующий 
Венера с зеркалом

Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Априори идеальный мир мифа у Веласкеса занимает место реальности по отношению к миру идеальных сущностей Зазеркалья. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Это – общественная собственность. К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. 6 августа 1660 года художника не стало. Но существует и другая версия – полотно было создано в Испании и на картине не итальянка, а настоящая испанка, очаровательная Дамиана известная всему Мадриду актриса и танцовщица.

Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Веласкес в своих портретах старался добиться предельно точного отражения времени и личности своих героев.

  • ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Подписка на блог по электронной почте
  • 13 фильмов про разговор с Отцом
  • Пластиковые рамки для фотографий
  • Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  • Багетные рамки для вышивки икон

Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю». На полотне изображена молодая богиня любви. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА 
ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"

Размер картины 122 x 177 см, холст, масло. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный.

Все было подчинено вере. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини.

Конечно же, ее тут же арестовали. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. "Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный.

То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно тут мы и разим врага». Конечно, Веласкес принял это предложение. Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом».

Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Нет ничего вечного. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Кроме того.

Такое, вот, несоответствие. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. И все это из-за каких-то там прав женщин.

Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Гойя и Мане, Дега и Матисс вслед за гениальным испанцем создавали своих Венер — со своими характерами, со своими несовершенствами, прекрасных, сводящих с ума, обворожительных и уже совсем не богинь. В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала.

Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.

Все — суета сует. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Необычна композиция картины. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Создать ее Веласкес мог как сразу после возвращения из Италии, так и во время своей второй поездки туда. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». В те годы о существовании полотна знали немногие, но, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили его продать, о картине заговорила вся Британия.

Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом».

Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея.

В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Банкиры – чувствительный народ. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Многообразны приемы техники Веласкеса. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана).

Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Таким образом, можно сделать вывод, что в роли аспектов художественного материала этого произведения выступили: во-первых, традиция испанской масляной живописи XVII века испытавшая на себе как минимум итальянское и фламандское воздействия во-вторых, модель в виде женской обнаженной натуры в-третьих, мифологический античный сюжет, героем которого явилась богиня любви и красоты Венера в-четвертых, традиция интерпретации мифа о соблазняющих деяниях Венеры и Амура в истории европейского изобразительного искусства XV-XVI столетий. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим.

«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Однажды, когда художника спросили. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. В доме маркиза работа висела вместе с венецианской картиной XVI века изображавшей обнаженную нимфу. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ.

Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. но еще и горда. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).

Но и здесь покой ей только снился. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Что мы видим на картине. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин.

Эти сексисты пялятся на изображение прекраснейшей из женщин как на порнографическую открытку. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца.

Нет ничего вечного. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». А что он держит в руках. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо.

Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Но я о другом. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. То же можно сказать и о позе Венеры Веласкеса, в частности о непостижимой таинственности ее образа в целом.

И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.

Более того, точно не известно и время создания полотна. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Король бежал, но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать. Он был напоминанием о том счастливом времени когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины.

В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Так им не позволялось изображать голое тело. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом.

Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva).

Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Должны ли мы понимать это в духе характерных для 18 века идей, соответственно которым все, даже божественная красота, подвластно времени и имеет сугубо преходящий характер. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»).

Красота и жизнь мимолетны. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Но у состарившегося Энгра он иссякает. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.

В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Однако неестественная поза женщины и ее переплетенные пальцы не наводят на мысль о спокойном времяпрепровождении.

Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон.