Картина Вратарь Григорьева Описание

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Два портфеля изображали ворота.

Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Судя по одежде, мужчина не является тренером.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Пропустить его было нельзя. На руках у нее маленький ребенок.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Мне кажется, что она хорошо учится.

Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Зрители сидят на штабеле из досок.

Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Важную роль в восприятии картины играют детали. Мы выиграли. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях.

Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Они тоже напряжены и увлечены. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Картина решена в теплой цветовой гамме. Остальные ребята более спокойны. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, так как за дядей ему ничего не видно. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Все они зачаровано следят за полем. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.

Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Правое колено вратаря перевязано. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Но есть среди болельщиков и школьники.

Действие картины происходит в городе. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.

Правая нога мальчика забинтована. В промышленном городе небо желто-серое. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков.

Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

В старинном городе видны маковки церквей. Основная масса болельщиков это местные разновозрастные детишки, девочки и мальчики к которым также присоединился взрослый дядька в шляпе, возможно он прогуливался по улице и случайно забрел на этот пустырь, увидев интересную игру малолеток, присел рядом с детьми на груду кое как сложенных досок подготовленных для постройки сараев или разрушенного после войны жилья. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. В таком же напряжении находятся и зрители.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.

Описание картины С. Григорьева Вратарь не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина.

За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Художник хотел показать азарт игры. Вратарь стоит в напряжённой позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. Решающий матч на картине Григорьева С. А.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче.

Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Краткое сочинение по картине С. А. Рядом с вратарем стоял «судья». Рядом с дядей сидят две девочки. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей.

Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Все болельщики смотрят в одном направлении. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. И Григорьев С. А. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.

В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Сюжет ее следующий. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь», 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс

Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Сюжет ее следующий. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.

Он стоит на воротах. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.

На картине художника – осень, неясный день. На картине изображён только один взрослый.

Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Окутаны туманом здания старинной постройки. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.

Здесь успели собраться и взрослые и дети. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Скорее всего, он погружен в другие мысли. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Главный герой картины — долговязый светловолосый мальчик.

Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. На руках у него специальные перчатки.

А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Колорит картины разнообразен. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Он вратарь. На ногах футбольные шорты и туфли. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Интересной является картина Вратарь. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.

Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. На руках у юного голкипера перчатки. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.

Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Он отлетел в сторону. Картина С. А. Григорьева Вратарь.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Все они разных возрастов. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Размер— 100172 сантиметров10. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Он принял удобное для себя положение.

Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Об этом рассказывает нам картина Вратарь.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли.

Вот и все, кого представляет картина Вратарь. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.

Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Картина решена в теплой цветовой гамме. У вратаря очень серьезный взгляд. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.

Наблюдатели были одеты легко. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Остальные ребята более спокойны. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик.

Зрители сидят на штабеле из досок. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. «Вратарь». Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Он был награжден и государственной премией за свою работу. За этим мальчиком стоит девочка.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8).

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.

До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, на художественных выставках не появилось ни одного произведения, подписанного его именем. Сильным и ответственным его сделал спорт. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Но в команду его пока не принимают. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы.

Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат.

Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Кустарники и трава уже пожелтели.

Детям посвящены лучшие работы художника. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. В любую минуту соперники могут забить гол, вот таким образом на вратаря ложится вся ответственность и задача — любой ценой не дать мячу оказаться в воротах. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Они увлечены ей. Художник выхватил из жизни тот самый момент, когда нападающий пытается забить мяч, а вратарь ждет решающего броска.

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. У ног девочки спокойно спит белая собака. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.

Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.

Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Он одет в оранжевый костюм. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.

Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Скорее всего он проходил мимо, но увидев играющих мальчиков, увлекся и присел посмотреть, что будет дальше. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. вы можете запросить все в системе с коробкой.

На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Активнее всех «болеют» мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.

Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Возможно, пробивают пенальти. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота.

Колорит картины разнообразен. За ним стоит другой мальчик. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Выше: что вы искали.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Важную роль в восприятии картины играют детали. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Рассматривая полотно, вы можете обратить внимание на довольно интересного и нетипичного для этого сюжета героя. А что мы видим. Одна из лучших работ живописца — картина «Вратарь», написанная в 1949 году.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Но мы его не видим.

  1. Знакомство с творением художника
  2. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  3. Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
  4. Сочинение на тему: «Красота природы»
  5. Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»

Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Можно предположить, что Григорьев С. А. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака.

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Среди зрителей совсем маленькая девочка в пальто, которую обнял братишка, девочка с куклой, тоже решили понаблюдать за увлекательной игрой. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Вряд ли он следит за ходом игры. Григорьев также изобразил белую собаку.

  1. Сюжет и особенности его трактовки

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. «Вратарь». С. А. Все болельщики взволнованы, только белая собачка невозмутимо лежит, свернувшись клубком у ног маленькой девочки.

Знакомство с творением 
художника

У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Я приготовился поймать мяч. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Эта картина очень динамична.

Он стоит с надутым лицом. Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол.

Ребята играют в футбол на пустыре. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Все болельщики смотрят в одном направлении. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов.

Свое сочинение-описание по картине С. А. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. А в старинном – серо-голубое. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.

Учится он примерно в третьем классе. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.

Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Он очень уверен в себе. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. В ту минуту я не чувствовал боли. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.

Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Самым главным на картине является – вратарь. Остальные дети более спокойны.

Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.

Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Дети понимают, что вот-вот все решится. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Они разного пола и возраста. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Справа от вратаря находятся развалины здания. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.

Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Например игре в футбол. Все болельщики смотрят в одном направлении.

Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. 1949 год – это сложное для советских людей время. Все они разных возрастов. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения24.

Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. И вот удар.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Так, например, сыграть в футбол.

Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено.

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Границы ворот — сумки и кепки ребят.

Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть.

Правда, ворот, как таковых, нет. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Инвентарный номер— 28043.

Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. На заднем плане виден город с большими зданиями. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. Мяч летит прямо в меня.

Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.

Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Даже современная система образования не забывает о нем. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Но какой он. Он главный герой всей игры и картины. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.

А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Эта картина очень динамична. Рядом с компанией спит собака. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. «Вратарь» (укр.

На картине показан день поздней осени.