Картина З Е Серебряковой За Завтраком

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.

Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Женя задумчиво пьёт воду.

Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Значительную часть полотна занимает натюрморт.

Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.

Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз.

На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Создать детский портрет – трудная для художника задача.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Заметим, как сервирован стол. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин За завтраком (другое название За обедом) художница изобразила своих детей.

Дети завтракают. Два мальчика, видимо погодки, сидят друг напротив друга и один держит ложку в тарелке супа, а второй настойчиво заглядывает в большой стакан с соком. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

Какая же трапеза без хлеба. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Одежда на тетях очень красивая.

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

сочинение по картине 
Серебряковой "За 
завтраком"

сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"

Заметим, как сервирован стол. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. Что он там видит, о чем задумался.

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Заметим, как сервирован стол. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Сам он уже начал есть суп. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему.

Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.