Картина Женщина В Голубом
Дама в голубом (картина Гейнсборо)
По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщённый символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует её болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. Одетая вплатье помоде середины XVIIIвека, она изображена нафоне старинного парка, где одинокий прохожий (автопортрет художника) задумчиво остановился уводоема, авдали, нааллее, музицирующая пара словно сошла спасторали XVIIIвека. Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. Через 3 года картина всё же была продана Третьяковской галерее. Е. М.
"Дама в голубом" трагически одухотворена, устала, надломлена. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Впервые это произошло в картине «Дама в голубом», затем – в «Даме с книгой».
Описание картины «Портрет дамы в голубом»
Томас Гейнсборо (1727-1788) — великий английский художник. В конце 1890-х годов Сомов начал портрет художницы Е. М. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. До того Сезанн написал около четырех десятков женских портретов (или этюдов портретного характера): начинал с изображения матери и сестер, затем пришла очередь Гортензии Фике, ставшей впоследствии его женой. В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)11, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков).
заданный автором ветлана Суханова лучший ответ это ссылка Дама в голубом (портрет художницы Е. М. Мартыновой) – как чистый и нежный цветок, занесенный из каких-то неведомых светлых садов. В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)11, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков). Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Елизавета Михайловна Мартынова родилась в 1868 году в Петербурге в семье врача. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом».
3509). Джон Ревалд отнес «Даму в голубом» к 1904 году, что, видимо, менее вероятно. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы.
Трагическая судьба «Дамы в голубом» или загадка символа эпохи Серебряного века
Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция». На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция».
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция». Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи "Мира искусства").
Похоронили ее на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Петербурга. Это – женщина конца XIX века. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось.
Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэн тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести. Фигура Е. М.
Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Томас Гейнсборо (1727-1788) – великий английский художник. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.
На протяжении двадцати лет (вплоть до начала 1890-х годов) он написал 27 ее портретов. Сравнение двух «Дам», эрмитажной и второй, той, что с книгой (Коллекция Филипс), отчетливо показывает, как далеко мог отходить Сезанн от детали, первоначально послужившей ему «затравкой». Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.
В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Это – женщина конца XIX века. 3509). Гейнсборо – блестящий колорист. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности».
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Согласно материалам дела, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против её приобретения.
Маковский писал, что впортретах Сомова таится «скорбное сознание своей одинокости вэтом мире, слишком призрачном, чтобы верить ему доконца». Прежде всего зрителя в портрете Е. М. При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Для более точного определения времени создания «Дамы в голубом» стоит вспомнить еще, что ковер, показанный в правой части картины, фигурирует в натюрморте «Яблоки и апельсины» (около 1899, Музей Орсэ, Париж), а также в «Итальянке, облокотившейся о стол», которую по-прежнему относят к 1900 году. Творчество требовало душевного и физического напряжения, а болезнь лишала сил. Встречался также с Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем, Пьером Огюстом Ренуаром.
«Портрет дамы в голубом» называют одной из самых загадочных картин
Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). красовалась на его «Итальянке» десятью годами раньше.
В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится Портрет герцогини де Бофор) Л. Н. При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Для более точного определения времени создания «Дамы в голубом» стоит вспомнить еще, что ковер, показанный в правой части картины, фигурирует в натюрморте «Яблоки и апельсины» (около 1899, Музей Орсэ, Париж), а также в «Итальянке, облокотившейся о стол», которую по-прежнему относят к 1900 году.
Дама в голубом появилась на выставке Мира искусств в 1900 году (из-за отъезда художника в Париж и болезни модели эта картина писалась три года) под названием Портрет, а через три года она была приобретена Третьяковской галереей.
Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. Художник создал обобщающий образ: личным переживаниям Е. М. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа). Сомову, очевидно, нужны были деньги.
Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Портрет был написан около 1780 года. Одетая вплатье помоде середины XVIIIвека, она изображена нафоне старинного парка, где одинокий прохожий (автопортрет художника) задумчиво остановился уводоема, авдали, нааллее, музицирующая пара словно сошла спасторали XVIIIвека. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, а свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание.
Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. щей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы. Чернышевского.
Портрет дамы в голубом – Томас Гейнсборо
Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Свою современницу, художницу Елизавету Михайловну Мартынову (1868–1905), Сомов переносит вмир прошлого. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства.
Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэн тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)10, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков). Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею».
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Старший сын Пьер еще до войны переехал в США.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Уже тогда она заинтересовала его своей поэтичностью и духовным изяществом. «Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь.
На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Джон Ревалд отнес «Даму в голубом» к 1904 году, что, видимо, менее вероятно. Примерно в таком наряде — белом платье и золотом обруче — Александр Пушкин впервые увидел свою будущую жену. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек.
В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. В студенческие годы он сделал с нее несколько портретных этюдов. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур».
«Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщённый символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует её болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России5. Однако художник нуждался в деньгах и картина всё же была продана.
Изображение — погрудное. Соприкасаясь со всем этим материалом, художник как бы вдыхал аромат эпохи и постигал ее своеобразие. Она умерла в 36-летнем возрасте от болезни легких. Мартыновой, более известный в истории искусства как "Дама в голубом" (1897-1900).
Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения. В этот период на его творчество влияетВан Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль.
Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». Особой известностью пользуется его картина «Дама в голубом» или «Портрет герцогини де Бофор«. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Этому чарующе прекрасному, безмятежному миру далекого прошлого художник противопоставляет лицо современной женщины сее болезненной хрупкостью, чувством щемящей тоски, следами тяжелого недуга (Мартынова вскоре умерла оттуберкулеза).
Надежды ее на успех, счастье, признание не осуществились. Современный человек с его тоской и неудовлетворенностью противопоставлен на картине К. Сомова гармоничному миру прошлого – миру XVIII века, но это опять же не ощутимо реальный мир, а идеальный. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
(Кстати, на фотографии картины в архиве Амбруаза Воллара имеется пометка – 1899. Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести. Например, волнистые иногда пересекающие друг друга, но в основном параллельные синие, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Стоит отметить, что картина «Дама в голубом» является единственной картиной художника, которая находится в России.
Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, в том числе такие знатоки, как выдающийся художник Д. Рейнолдс. Мартыновой: в характере тонкого, мечтательного, слегка наклоненного лица в холодных, прозрачных тенях на шее и груди в фасоне старинного платья и в том, как написан блестящий, ниспадающий тяжелыми складками синий муар и тонкие ажурные кружева.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»
Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа). Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.
В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Например, пожухшая зелень листвы словно взята со старинных гобеленов или с пожелтевших картин старых мастеров. Мартынова, соученица Сомова по Академии художеств, прожила короткую жизнь.
«Портрет герцогини де Бофор» картина Томаса Гейнсборо
Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Гейнсборо – блестящий колорист.
Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Известен, как мастер портрета и пейзажа. Родился в Экс-ан-Провансе.
Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека.
Пабло Пикассо «Женщина в голубом»
Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. Ибо жакет «дамы с книгой» скорее голубовато-серый, чем откровенно голубой. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество.
Художник создал обобщающий образ: личным переживаниям Е. М.
Дама в голубом (картина Сомова)
«Дама в голубом» (англ. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877).
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов.
Вскоре в 1904 году Елизавета Михайловна Мартынова умерла. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Он учился вместе с ней в Академии художеств, рано начал писать ее.
Подборка картин «Леди в голубом» (все оттенки синего)
В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Ей было 36 лет. Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого.
У Дамы мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. 3509). В 1897 году начал писать картину под названием Портрет.
Женщина в голубом — Виктор Борисов-Мусатов
Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. К тому же «дама с книгой» была женщиной более крупной и жакет явно жал ей в подмышках, что могло несколько забавлять Сезанна. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. В России его называли «робой». В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.
Впервые это произошло в картине «Дама в голубом», затем – в «Даме с книгой». Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще. В конце 1890-х годов Сомов начал портрет художницы Е. М. Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты.
Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Portrait of a Lady in Blue) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо.
«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Ещё тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Сравнение двух «Дам», эрмитажной и второй, той, что с книгой (Коллекция Филипс), отчетливо показывает, как далеко мог отходить Сезанн от детали, первоначально послужившей ему «затравкой». Сомову удалось создать образ почти трагический, хотя многие удивлялись такой интерпретации реальности – в жизни девушка была довольно энергичной и жизнерадостной.
Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. И он, как и художники "Мира искусства" (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. однако это не подтверждено. щей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ.
Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)
Позднее Вентури уточнил время создания «Дамы в голубом», датировав ее 1900 годом. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Однако художник нуждался в деньгах и картина всё же была продана. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против её приобретения. Таким образом картина должна была быть исполнена в мастерской на улице Булегон в Эксе – раньше, чем «Дама с книгой». ) Теодор Рефф считает, что картина исполнена позже – в 1900 – 1902 годах.
Ибо жакет «дамы с книгой» скорее голубовато-серый, чем откровенно голубой. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Все в ней характерно: и болезненная хрупкость и чувство щемя-. Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, создающим впечатление воздушности, легкости, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Таким образом картина должна была быть исполнена в мастерской на улице Булегон в Эксе – раньше, чем «Дама с книгой». ) Теодор Рефф считает, что картина исполнена позже – в 1900 – 1902 годах.
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей, как бы составляя единое целое с телом. Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения. К тому же «дама с книгой» была женщиной более крупной и жакет явно жал ей в подмышках, что могло несколько забавлять Сезанна.
Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Маковский писал, что впортретах Сомова таится «скорбное сознание своей одинокости вэтом мире, слишком призрачном, чтобы верить ему доконца». Е. М. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.