Картинка Кустодиев Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». Это образ России, каким его видел великий художник. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Чувствуется, что жители города к нему готовились. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод.

  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
  • Описание картины Кустодиева Масленица

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Празднование происходит на центральной площади одного из небольших провинциальных городов России. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Да это и не важно. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Мне хочется веселиться вместе с ними.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

  1. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  2. Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  4. Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы.

Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Масленица все же – истинно христианский праздник. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На картине «Масленица» мы видим праздник. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.

  • Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины
  • БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  • Масленица в картинах известных художников
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. В 1919 году Б. М. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
  • Описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  • Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

  • План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  • Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание настроения картины Масленица
  • Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
  • Борис Кустодиев "Масленица" (1919)

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.

  • Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  • Что еще можно почитать по теме Масленица
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

Лица у людей улыбчивые и веселые. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Сани еле пробираются среди сугробов. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). На улицах многолюдно. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. На переднем плане дети катаются на санках. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

О нем говорит все. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. Картина— плод воображения художника.

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Это в полной мере предает репродукция картины.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Я слышу музыку и звонкий хохот детей.

1916 год – очень трудный год. Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить пар избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске.

Веселье охватывает всех. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Своего рода, рождается эффект избыточности.

Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».

Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Художник Б. М. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование.

Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Красиво убраны лошади. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.