Картины А Васнецова

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

Единственная на картине девушка стоит в центре группы. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург. За картину «Лесная тропинка» (1885) Васнецов получил премию Московского общества любителей художеств. Смотреть наних — одно удовольствие. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Умирая от скуки, он зевает открыто, широко и искренне. В 1891 году он путешествует по Уралу.

Во дворе столпилась челядь, слуги и простые крестьяне. Римского-Корсакова. Искренние стремления юноши к правде и счастью для народа вначале увели его далеко от искусства. Бровары», «На берегу Днепра», «Дома, освещенные солнцем», «Тополь над Днепром» (1887), «Днепр перед бурей» (1888) и «Весенняя тишь» (1890).

Список картин Виктора 
Васнецова

Список картин Виктора Васнецова

Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Васнецов трудился необычайно интенсивно, по многу раз варьируя дорогие ему темы и образы. Синяя гора». Следующее путешествие Васнецова проходило по Европе. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской.

Маршака (1943), а затем к его же книжке «Кошкин дом» (1947). Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. На переднем плане слева орел чистит перья. Не поступив в Академию художеств, Апполинарий Васнецов занимается живописью под руководством брата и его друзей-художников (заметное влияние на творчество художника оказал В. Д. Старичок подслеповато разглядывает свои карты. В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин.

Материал для них он получал в многочисленных поездках по России и Европе. Поля, перелески, пашня. Холодное осеннее небо наполнено рваными облаками. Прелестен был и его «сибирский» овор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей».

За картину «Тополь над Днепром» Аполлинарий был выбран членом Товарищества передвижников, а за работу «Весенняя тишь» он получил премию Московского общества любителей художеств. Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. После Парижа художник посещает Рим, затем Неаполь, Флоренцию и Венецию. Активно использованы тексты и надписи.

Его приобрел В. Третьяков. Разнится отношение царевен к своей судьбе. Первые пейзажи А. Васнецова посвящены Вятскому краю: «Заречные дали» (1878) и «На реке Вятке» (1878). Нарядно и празднично – кормилицу маму-Козу, маму-Кошку. Старуха непроницаема и сконцентрирована на дороге. Картины художника отличаются статичными композициями.

Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника. Так, в журнале «Нива» были напечатаны его работы «Лунная ночь на реке Каме» (1879) и «Вид на реке Каме» (1879), «Вид Троице-Сергиевой лавры», «Вид на храм Христа Спасителя» (обе 1880). Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников.

Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. Возможно воюет ее жених или брат. Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Элегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. ст. ) 1856 года в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область) в многодетной семье священника. Идет дождь, однако, зонтик лишь у одного из присутствующих.

Новости не радуют, а тревожат. И в этой своей варварской пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством. Интересно смотреть, как одевает Васнецов своих героев. Чай пьют медленно, степенно. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Крепкой богатырской заставой стоят на защите святой Руси три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Судя по одежде, перед нами семья мелкого чиновника.

От родных просторов — к историческому пейзажу. В этот раз картины «Сибирь», «Московский Кремль», «Избушка на курьих ножках» и «Элегия» были приняты и экспонировались в Русском отделе. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович.

В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Среди горожан есть отставной полицейский, девушка «из образованных», мужики-рабочие извозчик, пара благородных господ. А на следующий год за работу «Старая дорога» (1886) он был удостоен премии имени С. Г. Строганова.

Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Отец старался дать детям образование.

Самые известные 
картины Васнецова 
Виктора Михайловича

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

Он виден зрителю только со спины, а в дальней деревушке, куда он направляется, уже появился первый огонек. Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам «Чудодейное колечко» (1947) и «Небылицы в лицах» (1948).

Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж — Черную царевну (уголь). Особенностью полотна является многофигурность и многоплановость композиции. В русской народной сказке все неожиданно, неведомо, невероятно. В 1889 году художник посещает Крым, где прожил чуть меньше полугода. «А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание.

Каждая из них грустит о потерянном доме. Нет, были, конечно и поиски, были и колебания, но только в самом начале творческого пути. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Влияние отца на формирование характеров и взглядов сыновей было огромным.

Москва в картинах 
Аполлинария Васнецова

Москва в картинах Аполлинария Васнецова

Художник хотел посетить Францию и Италию, где он активно изучал западную живопись. В том числе и «Тайга на Урале. Его отец был одаренным и просвещенным человеком.

Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Одно из таких полотен называется «Двор удельного князя».

Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Весьма интересна картина «Серый денек» или «Серенький день», которая создана под впечатлением путешествия в Финляндию, предпринятую им в 1881 году. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует.

25 картин Аполлинария 
Васнецова

25 картин Аполлинария Васнецова

Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). Среди них были академически вышколенный Осип Браз, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – «цветовик» Михаил Матюшин, супрематист Казимир Малевич. Она с любопытством изучает все, что вокруг.

Сложно находил себя Аполлинарий Васнецов. Васнецов оставался патриотом и в своей общественной деятельности, которой активно занимался большую часть своей жизни, являясь членом-учредителем Союза русских художников, членом Археологического общества, участником различных комиссий по сохранению памятников русской культуры. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Он запечатлел Финский залив: тропинку, тянущуюся по заросшему полю, словно уводящую к вершине холма, который зарос деревьями.

В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к «Английским народным песенкам» С. Я. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Синяя гора» (1891) и «Горное озеро. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», но связанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания.

15 картин Васнецова 
с названиями

15 картин Васнецова с названиями

Пейзажи этого края восхитили его больше южных. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Именно в это время происходит значительный прорыв в развитии Васнецова как художника.

Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. В таком порядке люди осваивали земные богатства. В 1907 году Аполлинарий приступил к серии «Времена года», которую задумал уже давно. Лицо испуганное, растерянное.

Виктор Михайлович 
Васнецов – биография 
и описание картин

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Примерно в 1899 году Васнецов вышел из Товарищества передвижников и основал в 1901 году союз «36 художников», затем – Союз русских художников, просуществовавший до 1923 года. Она кажется испуганной иосторожной. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Он жил в Замоскворечье. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Наиболее известна работа «Тайга на Урале.

Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». XVII век (1903).

Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Синяя гора».

В 1932- 34 гг. Поездка завершается в Париже в 1900 году. Эти работы существенно отличаются от предыдущих картин художника по живописной манере.

В основу сюжета автор положил бытовой эпизод из средневековой Руси 12 века. Но художник не был доволен собой. Небо мглистое, бессолнечное. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Подлость происходящего совсем не смущает, она пробудила в героях какой-то хищный азарт.

Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. По прошествии трех лет Аполлинарий понимает, что идеи народничества несовершенны. Репиным, другими известными художниками.

Здесь он намеревается подготовить несколько картин к Весеннему салону 1899 года. В дальнейшем художник не пропустил не одной выставки передвижников. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям.

Особенно привлекало его XVII столетие. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве.

Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Его работа «Старый дом» дышит спокойствием и умиротворением. Двое других жадно заглядывают в его расклад, ничуть не стесняясь. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Обе картины были высоко оценены зрителями. Четвертый, отвернувшись ото всех, опрокидывает очередную рюмку.

Васнецов Аполлинарий 
Михайлович, картины, 
биография, живопись

Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живопись

Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. И тени в доме тоже темные, жуткие. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. В 1903 году прошла первая выставка Союза.

Военные новости интересуют всех. И вот началась подготовка к картине. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Урал» (1892) и «Оренбургские степи» (1893) и «Кама» (1895) и «Северный край» (1899). Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая.

Художник Аполлинарий 
Васнецов картины

Художник Аполлинарий Васнецов картины

В этот период юноша поглощен самообразованием, причем преимущественно разносторонним. С 1882 года Аполлинарий Васнецов вместе с братом вошел в круг художников, которые определяли развитие русского искусства (В. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки. «Картины Аполлинария мне очень нравятся.

Он уже неплохо рисовал с натуры, добиваясь близкого сходства с природой. Вэтом ивесь Васнецов, онвсегда рисовал исторически точные картины, ничего недодумывая, что нельзя сказать оего сказочных сюжетах. Тихо.

История Москвы в 
картинах Аполлинария 
Васнецова

История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова

Перед ним каждый мог ощутить себя на месте неведомой души, ожидающей приговора высшего суда. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Перед нами похищенные царевны подземных Царств. В 1883 году А. Васнецов на выставке передвижников представил два пейзажа: «Серый денек» и «Роса» (обе 1883). Художник создал четыре картины: «Весна», «Лето» или «Гроза идет», «Осень», «Зимний сон» или «Зима» (1908 – 1914).

Дверь в чайную раскрыта. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов. Васнецов создает удивительно яркие и красочные образы мифических райских птиц.

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Александр Бенуа, хорошо знавший художника, так вспоминал о нем: «Мне нравились его довольно наивные и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. В центре композиции – русский князь, принимающий дань от жителей.

Среди праведников различимы фигуры византийских императоров Константина и Елены, княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского и Сергия Радонежского. После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. Ночью он обращал мое внимание на небо и я с детства знал главные созвездия и звезды. Последнюю работу Васнецов послал на Всемирную выставку в Париж. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей. Они отдыхают после работы.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Справа, с хорошей стороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды.

Здесь он выполнил много этюдов, но закончил только три картины: «Ифигения в Тавриде» (1890), «Утро у Байдарских ворот» (1890) и «Эллегия» (1893). А обиженного Лисой Зайку пожалеет, тёплую кофту наденет. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Именно смерть является главным сюжетом картины. Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики), Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям.

Впервые он выставил работы студентом академии. «Золотая» царевна холодна и горда. Словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей «золотой» сестры. Он шил сапоги и переплетал книги, любил кататься на коньках и пускать змея. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.

Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Это произведение просто пугает мощью природы. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Это и молодые елочки и взрослые высокие деревья. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца.

Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Но вот девочка убежала от медведей и на рисунке сразу посветлел лес. Предстоящая зима, удорожание квартирной платы, скромный пенсион, — все это заставило пожилую пару искать себе жилье подешевле. Он увлекся изображением Москвы прошлых эпох: «На рассвете у Воскресенского моста» (1900), «Улица в Китай-городе» (1900), «Базар. Аполлинарий не получил полноценного художественного образования, а его стиль формировался в процессе совместной работы с крупными живописцами: В. Васнецовым, В. Поленовым, И. Репиным. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Так художник передал красками мажорное настроение. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Другая реакция у «Медной» царевны.

Работа наполнена символами и знаками. В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Он разочаровывается в этом течении и отправляется в Москву. Остальные все, независимо от положения в обществе, внимательно слушают «чтеца». Пример старшего брата был воспринят младшим.

«Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. С таким конем не пропадешь: С горы на гору он перескакивает, с холмы на холму перемахивает.

Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Художник получает признание и публики и маститых коллег. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.

Автор возвышает еевглазах зрителя тем самым говоря отом, что умереть, защищая свою Родину, детей ижен — это настоящая честь игордость. будущий художник учился в духовном училище, а с 1862 г. по 1867 г. –в Вятской духовной семинарии. С благословения отца юноша оставил семинарию и отправился в Петербург, с желанием поступить в Петербургскую Академию художеств. С 1867 г. по 1868 г. он обучался живописи в Рисовальной школе общества поощрения художеств, а с 1868 г. по 1875 г. в Академии художеств. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова.

Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов. В 1895 году художник посещает Кавказ.

Картина выполнена в холодных темных тонах: зеленом, сером и фиолетовом. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Трое за столом увлечены игрой. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Если присмотреться, справа за окнами видны толпы любопытных, заглядывающих в царские палаты и от души хохочущих над шутками шутов и скоморохов.

Художник всегда мечтал рисовать пейзажи. «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина. Но вскоре эта работа наскучила ему. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. Здесь его заинтересовал исторический пейзаж. Еще до поездки за границу, художник переселился в Москву. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета.

Две работы были удостоены серебряных медалей. Остальные его не замечают. Он отдавал предпочтение изображению бытовых сцен или сооружений прошлого. В семье соседствовали деревенский и городской уклад. По возрасту царевны тоже разные: самая старшая — «Медная», средняя — «Золотая», младшая — «Угольная».

История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Лес таинственный имолчаливый. За горой начинается болото, а еще дальше – непроходимая чаща и горы. Еще в детстве ему нравился всевозможный ручной труд. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Гамаюн, птица вещая»

Описание картины Виктора Васнецова «Гамаюн, птица вещая»

Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Любимым словом Васнецова было «интересно». Пятеро чиновников проводят свой досуг за любимой карточной игрой. И в «формалистических» работах 1920 годов индивидуальные особенности живописного языка Васнецова свидетельствовали о незаурядности дарования начинающего художника. он создал, наконец, несколько произведений («Дама с мышкой», «Натюрморт со шляпой и бутылкой» и др. ), в которых проявил себя как очень крупный мастер, успешно соединивший утонченную живописную культуру своего времени с традицией народного «базарного» искусства, которое он ценил и любил. Но и это еще не все персонажи этой объемной картины.

Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Разные характеры, разные темпераменты. Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Иван-царевич на

Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

На степь ложится сумрак. В 1898 году он поселяется в Париже. Мокрая мостовая нечетко отражает серую и унылую улицу. На самом деле в игре только трое.

На полотне изображена заброшенная, пустая изба. Таков сюжет картины Васнецова «Военная телеграмма». Он работает под руководством брата, знакомится с В. М. Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть.

И если пейзажи А. М. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор).

Васнецов вновь представляет работы для Салона. Картина наполнена безысходностью и пессимизмом. Максимовым, И. Е. «Угольная» царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Кащей Бессмертный»

Описание картины Виктора Васнецова «Кащей Бессмертный»

Был причислен к лику святых. Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Подарит им обязательно цветные юбки в оборках да кружевах. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого.

Если страшно, так до дрожи, если радость — пир на весь мир. Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. Теплый летний вечер, настежь открыты двери на балкон. Один читает вслух, другие внимательно слушают. Сам залив только угадывается в левой верхней части картины. Пятый, самый молодой, в игре участия не принимает. Группа горожан у новой телеграммы с обзором военных новостей. Но работы «Сумеречный ветер» (1899) и «Старорусский город» (1899) не были приняты жюри. Благодаря данному историческому портрету Васнецова, мыименно таким себе ипредставляем этого первого, очень мудрого иочень грозного владыку Всея Руси— Ивана Васильевича Грозного., писал художник.

Собственно, вся сказочность сюжета подчеркнута лишь одной деталью – группой ласточек, сидящих над головой героини. Война незримо присутствует в картине.

А. М. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. Город очень понравился художнику и он еще несколько раз приезжал в столицу древней Руси.

Апполинарий Михайлович родился 6 августа (25 июля ст. В 1885 году Аполлинарий навещает своего брата Виктора в Киеве. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. Вскоре Москва появилась и на его картинах «Вид на Крымский мост» (1879), «Кремль и храм Христа Спасителя (1879). В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического.

Таким образом, Васнецов отобразил основные социальные слои средневекового времени. Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. Расцвет творчества художника приходится на конец 19-го века. Синяя гора», «Горное озеро.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Поединок Пересвета

Описание картины Виктора Васнецова «Поединок Пересвета с Челубеем»

XVII век» (1903). а у седла висят гусли-самогуды. На первом плане художник изобразил гору, поросшую деревьями. Узнав отволхва отом, что смерть ему принесет верный конь Олег решает сним расстаться именно это горькое прощание родных душ изобразил Васнецов.

После поездки из-под его кисти появляются пейзажи: «Казбек» (1895), «Эльбрус перед восходом солнца» (1896), «Кавказ» (1896), «Дарьял» (1897) и «Пустыня гор» (1897). Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. К этому периоду относится его работа «Ахтырка» (1880). Из путешествия Васнецов привез множество этюдов, которые затем стали картинами.

Здесь Васнецов выполнил несколько рисунков и этюдов: «Луг. Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники «Ладушки» (1964) и «Радуга-дуга» (1969).

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«С квартиры на квартиру»

Описание картины Виктора Васнецова «С квартиры на квартиру»

Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Вот и художник делает свои рисунки к книге «Радуга-дуга» яркими, праздничными — то страница голубая с ярким петухом, то красная, а на ней бурый медведь с березовым посохом. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. Центральный персонаж картины – сама царевна Несмеяна. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины.

В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. В серовато небе, плотно затянутого облаками, одиноко парит чайка. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Но эти работы практически не были никому известны. На фоне леса выделяется старое дерево с голыми ветвями.

К сказке Льва Толстого «Три медведя» художник сделал удивительные иллюстрации. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Грусть девочки очень взрослая.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Снегурочка»

Описание картины Виктора Васнецова «Снегурочка»

Он расположился на фоне терема, на крыльце которого автор изобразил его семью. Васнецов долго работал над циклом, несколько раз перерисовывая уже написанное. Вот кней иотносится это замечательное творение. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое.