Картины Делакруа С Названиями
Известные картины Эжена Делакруа
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Так, например, он был поражён, восхищён и вдохновлён, увидев, как Теодор Жерико, стоящий у истоков французского романтизма, работал над произведением Плот «Медузы». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Картины Эжена Делакруа заражают зрителя своим настроением.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета.
Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Эжена после этого отправили к сестре. Последняя картина, которую художник представил на суд публике в 1859 году, не была замечена любителями искусства и критиками. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Его дядя неплохо рисовал и юный Делакруа часто наблюдал, как он пишет с натуры.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
За ней устремляется толпа вооруженных людей. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Но не смотря ни на что, мастер был уверен в себе, своих идеях, кажущихся кому-то не достаточно замечательными. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832).
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Получил блестящее образование. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
7 самых известных картин Эжена Делакруа
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств.
Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Его смелая энергичная живописная манера и яркая цветовая палитра оказали влияние на многих художников, в том числе импрессионистов.
Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1954 году здание было передано французскому правительству. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Новые полотна не вызывают интереса публики.
Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Под сходнями плещутся наяды. В 1816 году Эжен поступил в Школу изящных искусств, где преподавал Пьер Нарсис Герен.
Биография и картины Эжена Делакруа
Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели.
Эжен Делакруа, картины, биография
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы— Рубенс, Веронезе и Тициан. Композиция пронизана бурной динамикой и пафосом, дышит грозной энергией написанная широким свободным мазком, она великолепна по цвету: мрачные аккорды синего кобальта, багровых, коричневых, зеленых тонов мощно звучат на огненном фоне. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа. Картина поражала размахом творческого воображения. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
На Всемирной выставке в Париже в 1855 году Делакруа выставил в отдельном зале 56 картин, представляющих различные этапы его творчества. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. К заметным работам художника относятся акварели, гуаши, рисунки 1820-х, обнаруживающие глубокое родство с рисунками Леонардо, где новое понимание динамичности сочеталось с ярким колоритом. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Эжена после этого отправили к сестре.
Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Адские волны колеблют лодку. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Лувр, Париж. Выдающийся французский художник отличался не только блестящим талантом, но также острым умом и, конечно, смелостью.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Эжен Делакруа (1798-1863). Оказалось, что нет на белом свете придуманной цветастой восточной сказки, а есть мир патриархальный, погружённый в свои великие печали и заботы. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Эжен Делакруа — морские пейзажи Нормандии
Делакруа удалось передать тот всенародный порыв, который объединил городскую бедноту, рабочих парижских предместий, цвет интеллигенции. Холст, масло, 417354 см. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Его захватила тема единоборства человека с Богом. Большинство картин Делакруа находится в Лувре. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко.
«Наивный» Париж: атмосферные картины Мишеля Делакруа
В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Но более ощутимое влияние на дальнейшее творчество художника оказало его окружение.
Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Стали очевидны поиски нового стиля. Мальчишка рос сущим сорванцом.
С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. Долгое время шли споры о датировке картины. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841).
Однако колорит, включающий фиолетовые, розовые, светло-коричневые, голубые и оливково-зеленые оттенки, не подчеркивает общее, трагическое настроение, а наоборот, как бы символизирует приподнятый дух рыцарей, радующихся победе. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад.
Эжен Делакруа: самые популярные картины (топ 12)
Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61).
«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Когда Париж восстал против Бурбонов, Делакруа приветствовал это и написал картину «Свобода, ведущая народ». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Картина написана на сюжет из Божественной комедии : Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, которая, по библии, течет из Океана в Подземный мир. Алжирские женщины в своих покоях, 1834.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания.
Эжен Делакруа – картины с названиями и описанием по алфавиту
Эжена после этого отправили к сестре. Стали очевидны поиски нового стиля. С живописью будущий художник был знаком с детства. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Порой, произведения великого живописца хлестали критиков словно пощечина. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Автопортрет, около 1832. В завещании он написал, что картина далека от завершения.
Краткая информация о художнике и его картинах
Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Ренессанса. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение.
Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам и лишь они вызывают ее неизменный интерес.
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства.
Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью». В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Репродукции Эжена Делакруа – это уверенное, почти громогласное заявление. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.
Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.
Он стал учеником в его мастерской. Однако, таким образом художник сумел заявить о себе. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Резня на Хиосе, 1824. Родился в Шарантоне в семье префекта.
Бурбоны были свергнуты. В его воображении восставшая Франция возникла в образе сильной молодой женщины с обнаженной грудью, ведущей людей на баррикаду. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока.
С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.
Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Лувр, Париж.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Одни только слухи об истинном отцовстве мальчика, говорят о его необычной и удивительной судьбе.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника.
Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Описание картины Эжена Делакруа «Барка Данте»
В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Эжена после этого отправили к сестре. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Стали очевидны поиски нового стиля. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека.
Описание картины Эжена Делакруа «Лошадь испуганная молнией»
Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Сильно выдвинутые на передний план фигуры, данные почти в натуральную величину, создавали иллюзию соприсутствия груды мертвых тел искаженные страхом лица написаны с жестокостью правды. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Холст, масло, 180229 см. Рядом с ней выделяются три фигуры: мальчик, напоминающий Гавроша из романа Гюго, рабочий и студент, которому художник придал сходство с собой. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его произведениях приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы.