Картины Пикассо Фотогалерея
ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).
Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
10 самых дорогих картин Пикассо
», на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи.
Контакты с сюрреализмом. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Данная картина является ярчайшим тому примером. Потом был страх перед фашизмом, который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника.
Прообразом для них стали реальные девушки из публичного дома в квартале Авиньон в Барселоне.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. «Старый гитарист». Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Следующие пять лет он живет в этой студии. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж.
5 самых дорогих картин Пабло Пикассо
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). «Голубой период» ненадолго сменяется «розовым», когда Пикассо начинает использовать более теплую гамму (чаще всего это были оттенки розового цвета). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. А она пытается проникнуть в него. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Он многократно изображает Фернанду на своих полотнах.
Именно в этой картине живописцем были впервые опробованы необычные и причудливые техники кубизма, сделавшие образы изображенных девушек грубыми и угловатыми. 1900-1904 годы – это «голубой период» в творчестве Пикассо, так как большинство созданных в это время картин написано преимущественно холодными голубыми тонами. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Это — любовь. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. После голубого периода творчества, который длился с 1900 года по 1904, художник начинает создавать работы в розовых тонах. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Сложно сказать, что хотел донести этой работой автор, хотел ли вообще: фигура женщины в позе эмбриона сидит к зрителю спиной. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
Спустя некоторое время после смерти Евы у Пикассо завязывается тесная дружба с писателем и художником Жаном Кокто. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества. Согласно сообщению агентства Bloomberg, на тот момент это была максимальная сумма, выплаченная за произведение искусства американским коллекционером. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Фон картины написан в голубых и охристых тонах.
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.
Самые известные картины Пикассо
4. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Пабло Пикассо — знаментый художник из Испании, один из родоначальников кубизма.
Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». После освобождения.
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Так и произошло. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа.
Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Он также писал в таких художественных направлениях, как постимпрессионизм и сюрреализм. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Как и другие амбициозные художники того времени, Пикассо мечтает попасть в Париж. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Музей Пикассо в Барселоне. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Самые дорогие картины Пабло Пикассо
Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
Сюрреалистические картины Пикассо, фото
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Он приобретает знания в школе Ла-Лонха в Барселоне, а затем продолжает обучение в Королевской академии изящных искусств в Мадриде.
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. «Дора Маар с кошкой». Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Каретников, вышедшая в 1967 году.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Жизни Пикассо в начале XX века вряд ли можно было позавидовать – говорят, что начинающий художник частенько захаживал в Лувр, но не за тем, чтобы ещё раз взглянуть на мировое художественное наследие, а просто, чтобы погреться. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
Дору нельзя назвать нежной и хрупкой, ее женственность заключается в загадочности, силе, необычайной энергии. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
Модульная картина Жаркий рассвет
Это сгусток боли и страданий. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Кубизм.
Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. ».
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
Модульная картина Чай с лимоном
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Его мечта осуществилась в 1900 году. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо.
По Делакруа» (1955) «Менины. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»).
Пришедший к власти Франко отменил ее. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. А уже в 1904 году он полностью обосновывается в городе мечты. К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
По Делакруа (1955) Менины. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Начало оживления жизни. После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
По Мане (1960). В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис и на этот раз она побила все рекорды – была продана за 179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Обучение художника началось в Испании. Это — страсть, граничащая с отчаянием. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Это — боль. Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Модульная картина Экзотическая Африка
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны.
Картина Пикассо «Авиньонские девицы» является отправной точкой формирования кубизма, она же дала художнику статус основателя направления. По Мане» (1960). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
Модульная картина Изысканный цветок
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в 50 — 70 млн. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718.
Модульная картина Любовный прилив
Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война.
О Пабло Пикассо слышали все. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.