Картины Рембрандта С Названиями
15 картин Рембрандта с названиями
Влияние искусства Рембрандта было громадным. А. С. Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Краски лежат на холсте густыми мазками. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Между тем споры вокруг нее не утихают. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Персоны и личности (интересное о известных)
После реставрации 1946—1947 годов зрителям открылась напоенная воздухом, пронизанная мощными вспышками света и тени цветоносная живопись, отвечающая героико-романтическому пафосу мизансцены, развернутой на фоне величественной арки — символа победы и триумфа. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Из 10 детей Ван Рейн младший.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. На холсте появились посторонние лица.
Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. В центре площади находится памятник Рембрандту. почти не сохранилось. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Годовалый Титус — проблема отца. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Популярность автора начинает падать. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Суд решил дело приемлемо. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Популярность автора начинает падать. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
Пушкина). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Кто они — неизвестно. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
А. С. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени.
С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Дела шли все хуже. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Это самая известная картина Рембрандта. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Появилась няня — Гертье Диркс.
Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).
Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Беззаботное время художника длилось недолго. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Заказов становилось все меньше. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя.
Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Я обвиняю. » (2008)12. А. С.
Сын повёрнут к нам спиной. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
«Ганимед» дрезденского музея). Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок.
Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Они темные.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. 1669 год.
В них вы видите печаль. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
5 самых известных картин Рембрандта
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений.
В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд достаточно будет сказать, что его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты — все это занимало художника. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Но их усилия оказались тщетными.
Интересен и еще один факт. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. В 1654 году Хендрикье забеременела. Беззаботное время художника длилось недолго. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.
Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Пришлось перебраться на окраину Амстердама. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Реставрация картины длилась 12 лет. Новых заказов почти не появляется.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Мы не знаем, что выражает его лицо. На холсте появились посторонние лица. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
Еще бы. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Фотограф может применить это к фотографии. Это был почетный и выгодный заказ.
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Распродано имущество, отданы долги.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
Краска немедленно начала пузыриться. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Картина полна нежности и сострадания. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Потом они решили перевести его к Якобу Изаксу ван Сваненбурху, чтобы мальчик учился у него дальше. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
В нем вместилась вся горькая и счастливая участь молодой женщины, подобно легендарным Вирсавии и Данае, озаренной любовью стареющего гения – тоже в своем роде царя и бога, только от живописи. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Это своего рода портреты-биографии. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Написана она была в последние годы жизни мастера. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. дв., 1657 и др. ). – отмечает О. Петрочук.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
в эрмитажной «Данае»). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Он использовался многими художниками. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Все чаще Рембрандт обращается к пейзажу, создавая в живописи и графике романтический, взволнованный интригующий, хотя порой и внешне умиротворенный образ природы (офорт Три дерева, 1643 Пейзаж с руинами, ок. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Харменс Ван Рей Рембрандт картины и краткая биография
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Известные картины Рембрандта ван Рейна
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Творчество Рембрандта: основные периоды
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Заказов становилось меньше. Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Объясняется это просто. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Новых заказов почти не появляется. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. 1643, Кассель, Картинная галерея). 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Известные картины Рембрандта с названиями
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Встал и пошел к отцу своему. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. «Св. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Девушка стала любовницей художника. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Его век был эпохой великих драматургов — Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона, Мольера и прославленных живописцев — Рубенса, Веласкеса, Пуссена.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
Van Rhein означает «С Рейна» (реки). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Самая известная из картин Рембрандта. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.