Картины Русских Красавиц
Без лишних слов излишнего патриотизма, описаний катрин или рассказов про художников (все это есть в интернете, кому интересно тот найдет), просто картины русских красавиц.
Русские красавицы в картинах художников
Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536. Но, ведь женщинам то и не надо.
Она забрала ихвсвой дом после его смерти. Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40. Удивительно, ноесли взглянуть напортрет еебрата вмолодости (Государственный музей Л. Н. Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы»62.
Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию1739. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346. Я вообще, как тут пишут, "женоненавистник". Кто была старшая.
Русские красавицы и начала века
Вэтот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. В картине каждая деталь является метафорой, а красавица как бы стала плодом взгляда наивного художника и утончённого эстетизма Серебряного века русской культуры38102729303132. Такой типаж был любимым у художника, отмечавшего, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38. Изучала она, как говорят, хирургию, ноувлечения музыкой увели еевдругую сферу.
Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы. Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455. Когда пришло время, Соня влюбилась – в молодого врача Сергея Боткина.
На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Удивительно, нопроизведений самой Мартыновой, кажется, несохранилось.
Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12. К сожалению, большая часть картин не сохранились после гражданской войны и революции. Характер ухудожницы был эмоциональный, гордый илегкоранимый.
А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского10151918. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов)39404445. Самойлова гарантировала ейбольшое приданое. На этот раз он пригласил талантливую исполнительницу чеховских пьес, одну из ведущих актрис, приму Московского Художественного театра Фаину Шевченко131012.
Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)
Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. Картина отличается от карандашного наброска разницей в чертах лица, а также ироничностью и утрированием женского образа, теперь уже не имевшим ничего общего с реальной Шевченко10. «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. Лопухиной напортрете 18лет. Красавица в старину –это образ из народной сказки: скромная добрая девушка с длинной косой, белой кожей, здоровым румянцем, пушистыми ресницами и соболиными бровями.
Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть. Я могу понять – поток, "пиплы хавают", память о визите в столицу и все же- все же. Как сложилась еесудьба в30-е и40-е годы— неизвестно.
По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля. В контрасте с фоном холодных голубых, лазоревых, бирюзовых и сапфировых оттенков обоев с букетами и гирляндами роз тяжёлый комод и довольно неуклюжий сундук разукрашены Кустодиевым по-сказочному, по-былинному, под стать оперению жар-птицы: кумачовыми, пурпурными, коралловыми, багряными, рубиновыми, алыми, в общем, всевозможными оттенками красного и розового цветов. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. Елизавета Мартынова, которая позировала Сомову напортрете, была, видимо, одной изнемногочисленных женских симпатий художника.
Судьбы красавиц сознаменитых портретов
Вышла замуж она, судя повсему, занекоего Богуславскогои, возможно, стала выступать вцирке. Мне – можно. В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012. Однако, поскольку кстарости графиня разорилась (ейпришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали состарухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Нокаким насамом деле был еехарактер, мынезнаем.
Но основой картины служил русский лубок, вывески игрушки народных умельцев, русские вышивки и костюмы»21. Кроме того, цветы и листья вплетены в волосы девушки.
Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли101215. Однако, судя подокументам, уПачини была только одна дочь —младшая издевочек. Оригинальная картина 1915 года в настоящее время находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве, как и вариант 1921 года. Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком».
Самойлова скончалась вбедности вПариже, дальнейшаяже судьба еевоспитанниц неизвестна. Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. Вариант 1918 года находится в Тульском музее изобразительных искусств47, является гордостью коллекции отдела русского искусства48, куда был передан в качестве дара от Г. П. Маликова в 1959 году23. Ичестно говоря, нанабросках еефигура выглядит гораздо тоньше инетакой внушительной. мало из них вышло бы нынешних Марий Кюри, да Софий Ковалевских.
Адеркас, озаглавленные «Цирк— это мой мир. ». Да – Вы правы, это так – верно. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.
Один раз увидев картину, запомнишь её на всю жизнь. В красавице нет никакого резкого декадентского излома, несмотря на неестественно согнутую в локте руку, которой она опирается на перину наоборот, в несколько неуклюжей позе красавицы, слегка откинувшейся назад, в сочетании с крохотными ступнями, которыми она ступает на мягкий пуфик, можно увидеть странную грацию и неповторимую прелесть целомудренной чистоты. Думаю – усади типовую астанинскую (а это всегда очень – ухоженная женщина ибо здесь – Восток), то портрет был бы с такими душой, внутренним теплом и светом, с красотой вкупе – глаз не оторвать.
Константин Маковский – картины и биография художника
Я, часто гуляя в центре города, где живу. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617. Однако еепортреты писали нетолько Сомов, ноиФилипп Малявин иОсип Браз. Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции.
Аможет, уграфини сдевочкой была иболее тесная родственная связь. Поофициальной версии, Джованнина иАмацилия были родными сестрами— дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, послухам, возлюбленного) графини.
Галерея русских красавиц удожника Маковсого
В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243. Ноимелили они право наэту фамилию, досих пор неясно. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу. Уход за собой – довольно частое (в отличие от европейцев) посещение бани, парение, умывание росой и использование различных отваров трав. Ладно бы я – мужчина.
Толстого), томыувидим туже вальяжность ирасслабленность. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины.
20 портретов русских красавиц кисти известных художников
Людмила, ну как-то уж очень резко Вы о современных женщинах. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца) известного своим вызывающим поведением. вижу – сколь же много пишут портретов в Центральном парке Астаны.