Картины Жоржа Брака

Автор картины:Жорж Брак. Название направления появилось благодаря французскому художественному критику Луи Вокселю, который в 1908 году описал серию картин Жоржа Брака (изображения деревьев и гор в виде кубов и пирамид) как «кубические причуды». 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни.

Нейтральная цветовая гамма картины является индикатором первых попыток Жоржа Брака в создании разных взглядов на один и тот же предмет – художник экспериментировал скорее с композицией и репрезентацией музыкального инструмента, чем с яркими цветами. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

жорж брак – Самое интересное в блогах

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.

А это подойдет для активных и динамичных компаний, для тех, кто что-то провозглашает о себе. 2. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения.

Округлые упругие контуры очерчивают предметы, планы плотно сближены, а объемы, как правило, делятся пополам четкой тенью. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.

Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Жорж Брак: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)

Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.

Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).

Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Жорж Брак — знаменитый французский художник, скульптор, художник, график и декоратор — родился в пригороде Парижа в 1882 г. Его отец содержал небольшую мастерскую по декорированию интерьеров. Место изображенное на картине, — марсельский порт Эстак, так обожаемый большей частью живописцев.

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В 1908-1914 гг. В 1908-1914 гг. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).

В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В 1950-х годах художник стал заниматься росписью интерьеров, в частности им были выполнены росписи плафонов в Лувре.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

картина была тщательно продумана. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.

Жорж Брак – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту

С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.

От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить. 3. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Умер Брак в Париже. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В этом-то и состоит истинная поэзия». В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма.

Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма», – говорил Жорж Брак. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.

В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Страница нот приколота булавкой к стене. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Из семьи ремесленников.

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). В молодости изучал творчество импрессионистов и постимпрессионистов, древнегреческую и древнеегипетскую скульптуру и работы Камиля Коро и Поля Сезанна. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.

Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Но если на картине присутствует только вышеупомянутая схема, невозможно понимать ее как «изображение» внешнего мира – зритель только и увидит, что плоскости, цилиндры, кубы и т. п. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).

Различия между пространством и формой стираются. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

В 1950-х гг. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.

Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.

Жорж Брак (Braque, Georges. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. В 1909 -1912 гг. Начиная с 20-х годов ХХ века, Брак пишет преимущественно натюрморты и портреты, а также на некоторое время увлекается изображением несуществующих мифических существ. Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов.

е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris).

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. С 1897г. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Массовым, но не абсолютным. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. К следующему Осеннему Салону Брак создал серию оригинальных пейзажей.

Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Приверженность реализму является массовым явлением. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Во-первых, возникал вопрос, насколько далеко они ушли от «имитации» – для формирования объекта они, как это было принято и ранее использовали светотень и другие известные приемы. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

На самом деле. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).

С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.

Из парижского музея 
украли картины Пикассо, 
Матисса и Модильяни

Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни

Восьми лет от роду Жорж был отдан в художественную школу в Гавре, куда переехала его семья одновременно с прохождением обучения на художника он постигал секреты мастерства декоратора. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Начинал как художник-декоратор. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. На данном этапе «реальные» объекты Брака начинают играть особенную роль в кубистических произведениях. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств.

После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор.

Как-то в 1955 году Брак, уже старый художник, много размышляющий об искусстве, обратился к читателям со своими, по его словам, открытиями: «Предметы не существуют для меня сами по себе. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. На год основания компании. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.

Известные картины 
в стиле кубизм

Известные картины в стиле кубизм

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. После окончания Второй мировой войны в картинах Брака появился несколько созерцательный, даже эзотерический характер что особенно заметно в серии из 8 работ «Мастерская» (1949 – 1956). Придумавший технику коллажа Жорж Брак всегда старался контролировать свои опыты с предметом.

Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Все предметы художник рассматривает не с одной, а с разных сторон, что придает композиционной структуре картины динамичность, материализует пространство. В военные годы Брак в основном рисовал обычные вещи, которые согревали людей в тяжелый период оккупации: хлеб, кусок сыра, рыбу на столе, маленькую печку. Помимо этого в конце 20-х гг.

Это пространство он любил называть «ручным, осязательным». Кубизм придает объем фигурам. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности.

Описание картины 
Жоржа Брака «Музыкант»

Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор. О чем может рассказать кубизм1.

Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Однако отказ от реального изображения предметов приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Брак Жорж, французский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Картина Пейзаж близ Антверпена Жоржа Брака 1906 года

Но в реальном мире объекты могут существовать и в темноте и человек автоматически воспроизводит их в памяти по тактильным ощущениям и, таким образом, «видит» и без света. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Умер Брак в Париже. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.

Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. он увлекся искусством фовистов. В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

  • Картина Дома в Эстаке Жоржа Брака 1908 года
  • Картина Кларнет и бутылка рома на каминной полке Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Мужчина с гитарой Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Столик Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Портрет женщины Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Скрипка и трубка Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Скрипка и ноты на столе Жоржа Брака 1913 года

Кубизм указывает на что-то современное. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.

В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.

Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

Кроме того, этот предмет напоминает о реальности, от которой шел художник, создавая композицию. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

  • Картина Женщина с гитарой Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Бутылка Жоржа Брака 1914 года
  • Обокрали Парижский музей современного искусства
  • Кому и зачем может быть полезен кубизм
  • Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

Жорж Брак (Braque, Georges. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Однако это скорее исключение. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств.

С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Исчезают образы предметов. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Но эти работы не были приняты жюри Салона, а А. Матисс заметил, что картины словно составлены из кубиков – это замечание и дало стилю название «кубизм». «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов.

Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Зимой 1905-1906 гг. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Композиция решается в характерной для живописи художника изысканной гамме серых, зеленых, желтых, коричневых тонов.

Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке».