Клод Моне Лилии
Хотите верьте, хотите нет, но полотно Клода Моне «Водяные лилии» считается роковой картиной – пожароопасной. Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. Как известно, Клод Моне создал целую серию пейзажей сводяными лилиями. И теперь в течение уже более ста лет лилии, произраставшие в саду Клода Моне, продолжают впечатлять зрителя. Нааукционе «Сотбис» вЛондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» («Кувшинки»), датированная 1906 годом.
Наверное именно спрятанная в чашечке водяной лилии волшебная сила так притянула к себе одного из знаменитейших художников прошлого столетия — Клода Моне.
Картина "Водяные лилии", Клод Моне – описание
Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. Вторым городом, который любил посещать Моне, была Венеция.
Художник называет ее «одинокой нотой». Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж – деревья, небо и облака. На первый взгляд, кажется, что в это время года господствуют определенная монотонность. Перед уходом он решали зайти в монастырский храм.
Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне – поджигательницы
Полотно опять уцелело. Художник приобрел там покой и место для раздумий. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. Считается, что на нее нельзя долго смотреть женщинам – якобы она вызывает бесплодие. Оно должно быть обязательно овальным и иметь определенную высоту и освещенность. И учились у старых мастеров.
Если человек увидит, как старик шевелит пальцами, ему суждена смерть в огне. Создавая холсты больших размеров, Но после этого не закончил работы свои над кувшинками и искал для себя все новые и новые образы. Это был основатель монастыря, святой Савва и его мощи Евгений прошел через множество сражений, но ни разу не был даже легко ранен. Подобная информация чрезвычайно интересна для искусствоведов. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти.
«Водяные лилии» Клода Моне: интересные факты
На выставке приводится очень важная информация о дальнейшей судьбе работ художника. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. В 1909 году выставка «Нимфеи.
С популярностью настала и безбедная жизнь. Не нужно быть для этого ни безумным, не зачарованным ни художнику, ни зрителю. Дамы словно сливаются с пейзажем, на их платья бросают тень растущие кусты и плодовое деревце. Исследования маркетологов показали, что на нее западают девять человек из десяти. Луи Жилле увидел пейзажи воды Моне 1909 года с видами прудов по-иному.
В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Отдыхают и не торопятся. 7 ноября в Нью-Йорке полотно рассчитывают продать за сумму от 30 до 50 миллионов долларов. Там ее подобрала небогатая семья. Потому и назвали водяную лилию «одолень-травой». Эти картины после завершения Моне передал в дар Франции.
С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». Эта реплика наверняка задела Моне и его почитателей, тем более что владелец «Голуа» Габриель Тома заказал Морису Дени оформление столовой в своем особняке из розового кирпича в Медоне, носившем название «Капуцины» это были пасторальные сцены, навеянные видами сада заказчика. Есть подробный список упоминавшихся в книге людей-он также приведен в конце книги (здесь упомянуты как родные люди Моне, так и коллекционеры, скупавшие его полотна). Моне хотел подарить коллекцию Франции и заключил договор с правительством, согласно которому художник передает в дар картины (начиналось все с 12 работ, но в конечном итоге было передано 22 работы), а правительство стоит для этих целей отдельное здание для экспозиции, которое будет полностью удовлетворять требования Моне. На некоторые холсты ложилось по пятнадцать красочных слоев. "Чарующее безумие". Каждый мазок живописца невероятно рельефен.
Уитмор был разборчивым коллекционером: ему также принадлежало полотно Уистлера «Симфония в белом 1, девушка в белом», висевшее у него на площадке лестницы. Впоследствии Руки часто меняли хозяев, но от картины всегда быстро избавлялись. Все дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, самый первый из которых произошел в доме самого Клода Моне, сразу после того, как художник закончил работать над картиной. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. Вскоре Моне со своим многочисленным семейством обосновался в одном из самых просторных домов деревни – на старой ферме известной под названием «Прессуар» («Яблочный пресс»).
До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. А куда ж торопиться. Трансатлантические перемещения продолжились и в 1909 году. Любопытно, что Моне не стремился изобразить здание полностью.
Дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Серия пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды», созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. В ранние годы он познал нищету и насмешки критиков.
Сына это не смущало: он в результате приобрел тридцать холстов. Природа Средиземноморья всегда была великолепна. Прежде всего эти «муки творчества» объяснялись стремлением создать нечто абсолютно новое и оригинальное, по-настоящему революционное.
Свою серию «Кувшинки, пейзажи воды» он показал на выставке в Париже в 1909 году. На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг. Он не только выращивал – где у Моне был дом с садом, Поселившись в местечке Живерни в Верхней Нормандии, но и рисовал их, художник с увлекся цветами. Свою серию «Кувшинки, пейзажи воды» он показал на выставке в Париже в 1909 году.
Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Вертикали женской фигуры и этих деревьев, а также длинные тени, отбрасываемые ими на зеленую траву, задают ритм композиции. Положение еще больше усугубилось, когда той же весной сад всерьез пострадал от шквалистого ветра.
Через пару недель после выхода Клемансо в отставку, летом 1909 года, в «Жиль Блас» появилось восторженное стихотворение, описывающее, как он, «юнца проворного ловчей», трудится в собственном саду. Его интересовали главным образом нижние этажи и, конечно их отражение в воде. Редкий состоятельный и заботящийся о своем статусе американец, путешествующий по Европе в поисках новых приобретений, способен был удержаться и не добавить к своей коллекции новую вещь Моне. Взгляните на эти «Водяные лилии». Переговоры шли долго и трудно. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.
Институт искусств, Чикаго. В 1890 году, через несколько дней после своего пятидесятилетия, он выкупил у Сенжо «Прессуар», а через пару лет присоединил к ферме соседний участок. Вот и здесь на полотне всё честно, всё реалистично и всё верно. Смысловой центр смещен к левому краю полотна.
Автор материала в «Голуа» отмечал, что работы показали публике лишь после того, как художник долго «сомневался, переживал и скромничал», а другой критик, Арсен Александр, сообщал читателям, что Моне стал жертвой переутомления и «неврастении». Впрочем, описывая свое бедственное положение, Моне часто преувеличивал. Мы ловили каждое его слово».
Клод Моне, водяные лилии и музей Оранжери в Париже
Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Таким образом, техника Моне была поистине виртуозной и дополнялась особым подходом к композиции.
И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится. Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. В начале 1889 года один обозреватель поделился опасением, как бы «нахрапистость янки» не привела к тому, что лучшие произведения Моне отправятся в США, – и беспокоился он не случайно: через два года предпринимательница Берта Палмер после удачного «шопинга» увезет домой в Чикаго двадцать пять полотен художника.
1916 г. Холст, масло. На зелёной травке так хорошо отдыхается, весенний воздух так хорошо прочищает лёгкие, после долгой зимы. Они так и не заняли предназначавшееся для них место: Ошеде погряз в судебных тяжбах, связанных с банкротством (а его жена вскоре сбежала с Моне). У Моне также был опыт создания живописных ансамблей для домашних интерьеров.
Руанский собор в полдень – яркий, а Руанский собор вечером – тёмный. Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Обычно куда больше живописцев интересовали разнообразные «сопутствующие» эффекты: мерцание лунного света на ряби реки, тяжелые волны, бьющиеся о берег. Атрибутику картин поменяли местами. В 1901 году его пьесу «Покров счастья» (Le Voile de Bonheur) поставил в Париже Театр де ла Ренессанс.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Справа протекала речка Рю – неприметный ручей, где не так давно заезжий журналист с восхищением любовался прачками. По его мнению, эти композиции стали новаторскими благодаря своей абстрактности.
И сейчас эта местность излюбленная территория художников. Здесь, в Венеции, в отличие oт Лондона, дворцы настоящие, они прекрасные и Моне не стремится окутать здания зыбким туманом, который бы скрыл их контуры и превратил воображаемые чертоги в настоящие. Он перенес гуда ателье, расширил и углубил пруд. Как-то утром, Моне взглянул на пруд и увидел там «ничто»: реальность от долгого употребления оказалась стертой и растворилась в ничтожности.
Многих повергло в изумление известие о том, что у Моне, этого крепкого и бодрого «вернонского крестьянина» исполина в деревянных сабо, нервное расстройство. Затем Моне перешел к водяным лилиям в водоеме и начал писать из в разное время года. Я шел по тропинке с двумя друзьями, Сам он уверял, неожиданно небо кроваво-красным, стало солнце садилось – что действительно видел такой страшный пейзаж.
Вскоре полотно приобрел владелец кабаре на Монмартре. Нааукционе «Сотбис» вЛондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» («Кувшинки»), датированная 1906 годом.
"Водяные лилии" Клода Моне продали на аукционе "Сотбис"
Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Но это видимо, граничит с коммерческими соображениями.
В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. Морские пейзажиимпрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. Клемансо терпеливо позировал для портретов Эдуарду Мане и вспоминал «чудесные часы», проведенные в разговорах со скандальным художником. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры». Обычно в редакции «Жиль Блас» все были прекрасно осведомлены о том, куда направился и чем занят Клемансо, который за свой грозный нрав удостоился прозвища Тигр.
Розовые водяные лилии — Клод Моне
«Меня тревожит все, что невозможно передать, – жаловался он Жеффруа в 1890 году, когда писал виды Эпта, – как вода и водоросли, волнами колышущиеся в глубине». Моне сам считался признанным мастером подобных пейзажей: Эдуард Мане как-то назвал его «Рафаэлем вод». «японщины». В течение многих десятилетий Моне оставался художником для среднего коллекционера. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года.
«Говорят, он ищет только покоя итоги выборов его не волнуют, он будет отсыпаться по утрам в сельской тишине». Одна из них находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, вторая была продана за 12 млн. Мы чувствуем, что изображенная природа живая. К образу нежной кувшинки всегда тяготели художники-пейзажисты.
Забыв про пруд с лилиями, он принялся изображать корзины с яйцами. Картина «Берег Сены» – это типичный импрессионистск ий пейзаж, в котором отдельные краски глубокого цвета отождествляют мимолётность мгновения природы, запечатленного и переданного художником. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. Он и сам не чужд был творческих амбиций: писал повести и рассказы (иллюстрации к одному из сборников выполнил Анри де Тулуз-Лотрек). Этот участок, при помощи небольшого канала, он превратил в чудесный водный сад.
описание картины Моне Водяные лилии
Быстрое течение Сены отражает невесомые облака. Подражание никогда не приносит пользу. Позже страдал от ревматических болей – «это мне расплата за пребывание под дождем и снегом» – и катаракты, которая отчасти могла быть «расплатой» за то, что художник подолгу наблюдал на ярком солнце за отражениями и бликами на воде. Она уверяла, Руки повесили в детской, что по ночам изображенные на ней дерутся дети – но маленькая дочь хозяев попросила убрать оттуда полотно. «Пруд с водяными лилиями» – одна из четырех масштабных работ (размер 12 метра), которые Моне выполнил как эскизы (при этом вполне доработанные и завершенные) к своему проекту «Декорации». 5 Какие картины были похожи на лилии.
Его водные пейзажи – пейзажи без горизонта. И все же газеты поторопились списывать Моне со счетов. Казалось, жизнь по капле уходит из великого художника.
Несколько десятилетий Моне терпел всевозможные трудности и лишения. Дошло до того, что они стали бояться ходить по залам в одиночку. Если ты читаешь этот текст, то книга Чарующее безумие.
Русалочий цветок Клода Моне – водяная лилия, нимфея, кувшинка
Природа невероятно многоцветна. Моне следует своим собственным законам, не выстраивая композицию картины, подобно театральной мизансцене. Причём 2/3 холста отдавал изображению воды.
Никаких чар, никакого безумия, когда видишь ускользающую и мерцающую красоту. А главное необыкновенно красиво. Эти панно по праву считаются вершиной творчества Клода Моне. Еще одно полотно отправилось к Катерине Толл, вдове видного адвоката из Колорадо.
Студия водяных лилий Клода Моне
Полотно, написанное в 1564 году, находится в Лондонской картинной галерее. Сам он излагал свою задачу, как всегда, лаконично: «Главное здесь – зеркальная поверхность воды, которая постоянно меняется, отражая небо». Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером. Через месяц и у него случился пожар, но картину успели спасти. К тому времени о мучительных борениях художника было уже широко известно.
Обычно в редакции «Жиль Блас» все были прекрасно осведомлены о том, куда направился и чем занят Клемансо, который за свой грозный нрав удостоился прозвища Тигр. И как вишенка на торте-цветные иллюстрации в конце книги. Картина «Мороз» вся залита необычным солнечным светом, который чувствуется в каждой детали. Но на самом деле это абсолютно неверно.
Сгорела почти вся мастерская художника, однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти. Сколько цветов соединено в белом. Французские газеты информировали читателей, что прославленный мастер удалился на покой. Действительно, заявил он, «чистая абстракция в искусстве вряд ли увела бы дальше». Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Сын Пачифики был отравлен.
Всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Даже в осенне-зимние периоды на этой земле остаются яркие летние краски в виде вечнозелёных растений. Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый. Пусть некоторые критики списывали Моне со счетов и называли его искусство устаревшим – зато Жилле тезисом о «чистой абстракции» выдвинул его в 1909 году в авангард современного искусства.
Модульные картины водяные лилии (27)
Пушкина в Москве. В Нью-Йорке Луизин Хейвемайер, вдова «сахарного магната» иодного из первых американских покупателей Моне, украсила изысканно оформленные Луисом Комфортом Тиффани комнаты своего особняка на Восточной Шестьдесят шестой улице холстами художника. Частенько он отключал спидометр, чтобы не пугать пассажиров.
Дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Лицо сидящего молодого человека изображено в правом нижнем углу картины, также отвернуто от зрителя. В данное время картина хранится в музей Нью-Йоркский музей современных искусств. Одна из таких икон, на которой изображен Христос, хранится в запасниках Эрмитажа.
Искусственная красивость. Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду.
Описание картины Клода Моне «Водяные лилии»
Он даже продавал свои детские картины в лавке отца и довольно успешно. Она как бы случайно оказалась на картине и не привлекает к себе много внимания. Жан-Пьер Ошеде позже заявил, что Моне не создавал «абстракций». Предположение, что живописные работы разлетятся по всему свету, довольно быстро сбылось. Водяные лилии.
Клод Моне и водяные лилии Кинг Росс небезосновательно привлекла твое внимание. Использование иллюстраций и видео возможно только с письменного согласия правообладателя (МТРК «МИР»). Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии).
Затем не менее долгие переговоры с правительством Франции-поиск места для новой серии полотен, неудовлетворенность Моне своей работой (как известно, в порывах ярости и недовольства собой Моне мог сжечь или порезать неугодные работы, в книге приводится цифра в 500 уничтоженных им работ). Есть и еще одно – знаменитое былинное, мифологическое: Одолень-трава. Пейзажи с мерцающими водами, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж) над – которыми Моне работал начиная с 1918, Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), лилиями, он завещал в дар государству.
Эта четвертая.
В жизни не встречала настолько интересного человека. Художник вскоре перекрасил ставни в зеленый цвет, который в деревне почти сразу стали называть «зелень Моне».
До «Сороки» жанром зимнего пейзажа овладел Курбе, но его картина более живая, открывающая зрителю множество деталей: люди, кони, собаки, а уж затем снег. В данное время картина хранится в музей Нью-Йоркский музей современных искусств. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины.
Использование иллюстраций и видео возможно только письменного с согласия правообладателя (МТРК «МИР»). Вершиной этих подводных исканий стало полотно, на котором его падчерицы Бланш и Сюзанна проплывают в лодке «над текучей прозрачностью удивительного мира подводной флоры с его лентами водорослей, тусклых и диких, колеблющихся и переплетающихся под гнетом течения», как поэтично описал эту сцену Мирбо. Моне единственный вздумал показать неподвижную, зеркальную поверхность воды крупным планом. Они заселили побережье пруда, опутав его своими корнями. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах.
- 10 самых дорогих картин Клода Моне
- САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ КЛОДА МОНЕ
- 7 фактов о Клоде Моне: путь от любителя-карикатуриста до гения-импрессиониста
- Великий импрессионист начинал с карикатур
- Моне дал рождение термину «импрессионизм»
Она отличается от остальной европейской природы тем, что по тропически яркая. Водяной лилией называют обычно белую кувшинку, а «официальное», научное название этого растения – нимфея. Позже в саду был построен арочный мостик.
Герои книги Росса Кинга это не только Клод Моне, но и его верные друзья и близкие люди. Чарующее безумие. На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж – деревья, небо и облака.
Октав Мирбо вспоминал, что одна картина могла потребовать «шестидесяти сеансов». Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Его постоянные придирки к помещению многие историки объясняют тем, что он просто не хотел и не был готов расставаться со своим творением.
В северо-западной части имения Моне возвел двухэтажную постройку – один из гостей назвал ее «сельским павильоном» – и там, на верхнем этаже, обустроил еще одну мастерскую, освещавшуюся через высокий остекленный потолок. Кажется, что сейчас зашумит ветер или зашумят деревья. Он напомнил слова самого Моне – художник пишет не то, что знает, а то, что видит. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти.
Oscar-Claude Monet) французский художник, один из основателей импрессионизма. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. Французские газеты информировали читателей, что прославленный мастер удалился на покой. 200х200 см. В 1890 году Уитмор начал так рьяно собирать произведения художника, что его отец ворчал: «Скоро у нас будет столько Моне, что и смотреть не захочется».
Картина Руки, защищающие его (Hands Resist Him), написанная американским художником Биллом Стоунхемом, произвела фурор на первой же выставке, на которой была представлена: многие посетители вернисажа внезапно ощущали необъяснимую слабость и головокружение, они начинали рыдать и даже падали в обморок. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей, Картина Водяные лилии импрессиониста Клода Моне считается одним из самых пожароопасных шедевров живописи. Нервы, расстроенные работой, обретут здесь свой покой, следуя примеру стоячей воды. В скором времени картину приобрели владельцы кабаре в местности Монмартре.
Книга содержит все ссылки на внешние источники, будь то упоминание чьих-либо мемуаров или газетный заголовок (всего ссылок в библиографии больше 1000). Копия картины Клода Моне «Водяные лилии 7» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Grande Dcoration художник видел неделимой.
- На большинстве картин Моне – одна и та же женщина
- Самая дорогая картина Клода Моне
- Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
- Где сегодня хранятся картины великого Моне
К 1904 году небо остается только в отражениях на водной глади, которую ограничивает лишь противоположный берег в верхней части полотна. Вне всякого сомнения, Этот смелый шаг сделал Моне, сказал Брук Ламплей, одним из главных пейзажистов-новаторов своего времени187, директор отдела искусства импрессионизма и модернизма New Christie8217s York. Работать над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание и неожиданно для себя растешь душой. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.
Через год выставлять по-прежнему было нечего и Моне с пафосом отказался от предполагаемого вернисажа «раз и навсегда». Шла война и многие недоумевали о целесообразности подобных средств. К этому библейскому сюжету обращались многие художники, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая Иеронимом Босхом, но дурной славой пользуется только картина Поклонение волхвов представителя Северного Возрождения Питера Брейгеля-старшего (Мужицкого). Она ранее находилась в коллекции известного французского оперного певца Жана-Батиста Фора и неоднократно принимала участие международных в выставках. Внезапно там начался пожар, который, правда, удалось быстро потушить вином. После смерти Алис в 1912 году он вновь приехал в Венецию.
Такую истинную, неутилитарную реальность описывал Моне. Утром Евгений приказал своему войску продолжать движение на Москву, не трогая монастыря. «Говорят, он ищет только покоя итоги выборов его не волнуют, он будет отсыпаться по утрам в сельской тишине».
- Самое интересное в виде мозаики
Можно было бы сказать, что картина является копией фото, если бы не несколько отличий. Ведь осень уже коснулась кистью не только макушек деревьев, на земле видны уже пожелтевшие и опавшие листья, даже кустарники с правой стороны окрасила, но солнце еще ярко освещает и бледную полоску, убегающей вдаль лесной дороги и грустные деревья в лесу. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.
Например, у Рембранта. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Ромен Роллан писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». Настоящая реальность ускользает, меняется ежесекундно.
От Бернувиля до Живерни было около тридцати километров, но шофер наверняка преодолел это расстояние «с ветерком»: Клемансо любил быструю езду и обычно подгонял своих водителей, летя по ухабистым сельским дорогам со скоростью больше ста километров в час. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Его водные пейзажи – пейзажи без горизонта. Позже, отведя воду от реки, оборудовал в саду пруд, где начал выращивать лилии – Моне написал целую серию картин (в музеях мира хранится около 80 полотен на эту тему), объединив их общим названием. Он и прежде уже пробовал передавать происходящие под водой едва уловимые метаморфозы. Не знаю как вы, но я в книге увидел второй план – желание художника сотворить подобие райского сада на земле и передать его мерцающую красоту, отблески истинного рая зрителям вопреки болезням, войне и прочему.
– В мастерской к холстам не притрагиваюсь». Позже в саду был построен арочный мостик. Поселившись в Живерни, Клод Моне сначала создает серию, посвященную японскому мостику (всего около 18 вариантов, один из которых показала Мария Славоросова).