Композиция Картины Боттичелли Весна
на примере картины андро Боттичелли Весна, опишите как в композиции картины используется цвет, фактура, ритм
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Ведь «боттичелли» – бочонок – это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни.
Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Но давайте попробуем. Венера напоминает ее лицом. Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность – мимо такого не пройдешь.
Размеры оригинала картины 315 x 205см. Месяц считался концом весны и началом лета. Но, это неединственноеповторение в картине.
Описание картины «Весна (Примавера)»
И, конечно, это породило особое искусство. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Из её рта падают цветы, которые превращаются в узор на платье Флоры. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
А с правого края художник изобразил и себя. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры.
Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи.
Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. «Весна» — главная загадка Боттичелли На одном полотне Боттичелли соединил сюжетные линии, взятые у Овидия и Лукреция. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Казалось, что он не пишет, а поет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Следующий этап – самый длительный.
Весна картина Сандро Боттичелли
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Копия с этой работы была сделана мною в технике масляной живописи. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера.
История картины Боттичелли «Весна»
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников.
Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Какова композиция картины Весна Сандро Боттичелли: а) горизонтальная б) вертикальная в) диагональная
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями – апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) – май. Она стала богиней в пышном одеянии.
Обилие зелени, насыщенные винные оттенки, торжественность гортензий и легкое изящество ранункулусов и садовых роз. Расходящиеся ветви вокруг её головы, образуют как бы нимб.
По другой трактовке, Меркурий охраняет сад Любви, разгоняя облака невежества. Картина написана темперой на дереве. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Но это не единственное повторение в картине. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). С этого времени и начала расти ее всемирная известность. И как поэтично показано превращение.
«Весна» заказана для внушения одному из Медичи идей гуманизма В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. О том, как весной расцветает природа. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Картина Боттичелли «Весна» – один из ярких примеров аллегорического произведения.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Медичи владели полотном вплоть до угасания рода в 1743-м. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Ведь «боттичелли» — бочонок — это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Галерея Уффици. Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.
Движение в картине устремлено справа – налево. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера. Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Затем рисунок был переведён на холст и обведён тушью.
Выполнение рисунка заняло 6 месяцев. После этого вся работа была отрисована в тоне коричневой краской. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Зефиром. На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
Другие картины Сандро Боттичелли
Движение в картине устремлено справа налево. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
Портрет Лоренцо Медици кисти Дж. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В 1815 году шедевр попал в запасники Уффици, но тогда специалисты оценили его как проходной и не обратили особого внимания. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. 203 x 314 см. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Италия. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Выполнение работы на холсте заняло у меня 1, 5 года. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Она не просто богиня любви и красоты. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному.
Меркурий (слева) нарциссически красив. Она показана простой, тихой и скромной. Всё это действо происходит в саду Любви, обильно украшенном цветами и плодами. Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. Лишь век спустя к картине пришли известность и слава. Они символизируют возвышенную Любовь, которая призвана быть проводником в горний мир. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Предварительно был выполнен тщательный подготовительный рисунок на бумаге, натянутой на планшет соответствующего формата.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Фрагмент полотна «Поклонение волхвов» (около 1475), на котором Боттичелли изобразил себя Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
- Самое интересное в виде мозаики
- Дизайн интерьера в русском стиле
- Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Основа картины – холст на подрамнике форматом 204 х 123 см. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Всё изменила вечная весна.
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Эту идею символизирует Меркурий – посланец богов. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.
На этой стадии решаются основные тонально-цветовые отношения. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. От его полета согнулись стволы деревьев.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Сколь приятна для любования.
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Обо всем, что нравится женщинам
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
Правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, левая — как аллегория любви к ближнему, но высшая любовь в центре — к богу. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Дерево, темпера. Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках.
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
На самом деле это несколько противоречит истине. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. У Лукреция же Боттичелли заимствовал композицию в целом: Вот и Весна и Венера идет и Венеры крылатый Вестник грядет впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями — апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) — май. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Фигуры расположены волнообразно.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Основной идеей картины считается Любовь и супружеское соединение. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
Жест заботливый, опекающий. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Первый в своих стихах о древнеримском праздничном календаре рассказывает историю Флоры — богини весны: когда-то она была нимфой Хлоридой, но влюбился в нее бог ветра Зефир и принудил к замужеству, а в искупление своих страстей превратил ее в богиню и подарил прекрасный сад, который и изобразил флорентийский гений. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий — проводник к разуму. Картина настолько наполнена разнообразием цвета, фактур и интересных деталей, что вдохновение погрузило нас с головой в новый проект. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Его как художника заметили сразу. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Это тщательная проработка каждой фигуры по отдельности. «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани.
Композиционно полотно делится на три части. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В тоже время, Венера своим жестом указывает на трех граций (справа) Это Красота, Целомудрие и Наслаждение. Любовь, согласно их представлениям, — это путь от земной природы чувства к божественной.
Эту метаморфозу Боттичелли передаёт интересным образом. Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. От его полета согнулись стволы деревьев.
«Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани. Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Работа находится в частной коллекции. Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность — мимо такого не пройдешь.
На картине мы видим, как Зефир наполняет нимфу своим дыханием. Своим жезлом-кадуцеем, он пронизывает облака. обе выполнены с грацией и выразительностью». Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы.
Над богиней парит Амур. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Его как художника заметили сразу. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Возрождение. Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Фигура Зефира – бога холодного западного ветра (с правой стороны) олицетворяет животворящие силы природы.
Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели. В центре произведения фигура Венеры, которая своей позой и одеждой напоминает мадонну. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Флоренция. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Персонажи античной мифологии здесь несут определенную смысловую нагрузку.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Умер Боттичелли в безвестности. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Некоторые искусствоведы полагают, что картина должна была укрепить в подростке привязанность к тем нравственным идеалам, которые внушали ему воспитатели. «Весна», Сандро Боттичелли (1482) Сюжет «Весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. Над фигурой Венеры мы видим купидона, который своими стрелами вызывает страстную любовь. Это – гимн и природе и человечеству. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Именно так было принято делать на свадьбах. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Казалось, что он не пишет, а поет. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Всвоем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Философские версии связаны с неоплатонизмом.