Композиция Vii
Контрапункт: Композиция VI — Композиция VII. «композиция VI» создана летом, «Композиция VII» – осенью. К юбилею одного из самых ярких художников иноваторов ХХ столетия Третьяковка подготовила выставку двух его полотен. Культовые произведения абстрактного искусства, «КомпозицияVI» и«КомпозицияVII» Василия Кандинского будут показаны «лицом к лицу». Контрапункт: «Композиция VI» – «Композиция VII» Третьяковская галерея отмечает 150-летие великого художника.
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
Никакие тут не светлые волны и не чёрные лодки и уж тем более не песок. И никакой это не путь, так как не однороден. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Так на этот след может указывать или противоречивость текста (которая при всей его потом-очевидности оказывается пока в упор не замечаемой) или большая неожиданность образа.
В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. А также более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.
Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. Кандинский задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. В этот раз две картины будут расположены «лицом к лицу», что позволит посетителям выставки «пожить» одновременно внутри двух картин, полностью погрузиться в них. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Наиболее известным произведением абстракциониста Кандидского можно назвать «Композицию VII». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.
Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Уже долгое время одна из работ находилась в Третьяковской галерее, а вторая – в Эрмитаже. «Хор красок», состоящий из множества голосов -- разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно.
Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке
Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы миров между собою создать новый мир, который зовется произведением, – читаем мы в тексте Кандинского. В центре есть нечто, похоже на поговорку: точка, точка, запятая, минус, рожица кривая.
Попробуем приглядеться. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. Но, пожалуй и это случайность.
Она как луч, освещает путь. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. В широком смысле модернизм – «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором, несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам. Синий «опускается в бездонные глубины». В музыке «контрапункт» — это одновременное звучание двух мелодий.
Создание произведения есть мироздание». И всё. Это даже апричинностью не назовёшь, так как нет ни одной вещи, ничего изображённого. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Голубой же «развивает звук флейты». Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан.
- Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
- Композиция — Василий Кандинский
- Артбук Василий Кандинский "Композиция "
Он родился 16 декабря 1866 года в Москве, в семье коммерсанта Василия Кандинского. «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Это был знак договора между Богом и людьми. Период с 1909 по 1914 г. в творчестве художника считается, пожалуй, самым интересным, самым экспериментальным и самым интенсивным -- только живописных работ за это время он создал более двухсот.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. И ангел никакой не ангел, а фигурная скобка с продлёнными хвостами. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались нетрадиционные работы художников.
- 13 апреля в Третьяковке открывается выставка Василия Кандинского
- Кандинский Василий «Композиция »
- Третьяковка соединила два шедевра Василия Кандинского
- Василий Кандинский «Композиция »
- «Композиция » Кандинского — шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- Композиция из двух Кандинских или Намоленные абстракции
В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Картину можно сравнить со стихией Жизни, в которой Хаос и Гармония живут бок о бок. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры.
Почему. «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. – Просто тут средство не понравиться мещанам, массам, выходящим на арену истории.
На этой выставке Третьяковская галерея покажет две основные работы Кандинского: «Композицию VI» и «Композицию VII», которые будут экспонированы вместе впервые за много лет. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.
– Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос. И совсем она не светлая, а многоцветная. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Так и здесь «прозвучат» вместе две картины. Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Все стало неверным, шатким и мягким». Найдя, считал, что правильный критерий художественности заимел. Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. Внезапно рухнули толстые своды.
- Еще работы из коллекции Москва, Государственная Третьяковская галерея
- Самое интересное в виде мозаики
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- Юбилейная выставка отца беспредметности
Диагональ не диагональ, так как не от края к краю, а только от середины. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве.
Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Картина написана в Германии в 1913 году. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника – так сам Кандинский различал циклы своих работ – лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии. Фиолетовый мазок, обрамлённый чёрным штрихом, считается смысловым центром композиции. Это движение захватывает и увлекает. Хотя бы потому, что не слева один из вариантов песка. Они либо сливаются между собой, либо напротив, разбиваются друг о друга. А не проще ли всё.
На большом холсте перед зрителем разворачивается событие космического масштаба и в этом динамическом столкновении красочных пятен, линий, цветных облаков, не сразу можно различить отдельные мотивы. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Композиция (1913) и Композиция (1913)
- Композиции и Василия Кандинского спустя 27 лет вновь встретились на выставке в Москве
Тогда же Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат «О духовном в искусстве», книга была опубликована в 1911 году на немецком языке. Все произведения, созданные Кандинским в 1916-1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения.