Константин Юон Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Юона. Картины Константина Федоровича Юона являются как бы мостом, соединяющим Россию конца XIX века с новым государством, образовавшимся в 1917 году. Картина Константина Юона Интерьер: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Юон Константин Федорович картины
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.
Сочинения по картинам Константина Юона
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Революция обострила эту внутреннюю борьбу. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Произведения Юона К. Ф. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Живые, красивые, настоящие. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.
Что это просто жизнь человека. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». «Августовский вечер. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Мухина, скульптор-анималист В. А. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.
Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Значение его трудно переоценить. Великолепно. Ватагин и другие.
Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
Главный художник Малого театра (1945-1947). И есть ли оно в других картинах. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).
Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. В это же время он пишет большое число портретов.
Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Юон оставил много работ разного уровня.
Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. – Ред. ).
Его старшие брат и сестра учились в консерватории и в доме часто устраивались музыкальные вечера, показы живых картин, собиравшие друзей, близких и соседей. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. А. М.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Последний луч. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Это на всю жизнь впоследствии определило его привязанность к русской старине и Москве как постоянным источникам вдохновения.
Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. ЮонаТак что же меня зацепило. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие.
Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Краткая информация о художнике и его картинах
Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. Лигачево», 1948 год. Полдень, 1929 Русская зима. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Всё это безвозвратно кануло в лету.
Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Итак, «Новая планета». «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
У него был на редкость счастливый брак. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Юон оставил много работ разного уровня. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. «Утро в деревне. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. И встреча с работами великих художников окончательно решила его судьбу превратив хобби, в дело всей жизни.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Савицкого, А. Е. Доктор искусствоведения.
В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он. Интересно и ново композиционное решение картины. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Крупные уходы, стоимость картин Юона
Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Панорама написана художником с колокольни. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
На картинах Юона они живут в едином ритме. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Горького. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Народный художник РСФСР. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Продажа и экспертиза картин Юона
Юон признавался, что в нем жили как бы два человека, с одной стороны стремящийся навстречу стихийному народному началу, с другой – считавший, что прекрасное доступно лишь избранным натурам. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Любимой темой художника была ранняя весна. Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево.
Действительный член Академии Художеств СССР. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. При мне были Серов и Архипов.
Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». Для него наступает период зрелости таланта. Д. чл. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. в нем преподают Серов, Коровин. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Вся картина – это окно.
С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Доктор искусствоведения. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Наиболее известные картины Константина Юона
Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Да, в чем-то это так. Открытое окно «наоборот».
Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Архипова и других и в мастерской В. А. Лауреат Государственной премии СССР 1943 г. Много работал как художник театра, до революции создавал декорации для спектаклей антрепризы С. П. Сурикова, профессор. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В картине под названием «Конец зимы. И преуспел.
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Константин Федорович Юон (1875–1958)
В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Пе дагог, профессор.
Что это скорее мы стали какие-то странные. фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Это картины «Ночь. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
- Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
- Картина Интерьер Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Слава и любовь (не только народная)
Дягилева. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Так родились прекрасные картины «К Троице. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
- Художник, театральный художник и педагог
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Чарующие русские пейзажи Константина Юона
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. На этот раз оно ушло за 960 тыс. Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма».
Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Зима» (1909) и другие. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком».
- Русский художник Константин Юон
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Юона- Люди в картинах К. Ф. В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден».
История страны и народа, его мечты. Лигачёво» (1915). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
- Творчество художника Константина Федоровича Юона
С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». В большой семье родилось 11 детей.
Колорит картины необычайно праздничен. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина.
В 1944-1947 гг. Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Это была судьба.
Эх. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. В. И.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Что это за зерно. Это настоящая русская «матушка-зима». Серова (1898-1899). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Доктор искусство ведения (1940).
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Полное погружение в ту эпоху.
Окружающие любили его. Испытал влияние импрессионизма. Писал также портреты. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Он прожил долгую жизнь. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. Он тут же приобрел их у автора. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Суриков многому научил молодого художника.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Родился художник в Москве в 1875 году.
Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Всё наблюдено в жизни. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Лигачево, Раскрытое окно. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». А мать занималась музыкой. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи.
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Склонный приводить свой художественный мир в стройную систему, Юон выделяет его основные элементы: архитектура, снег, небо, свет, пространство, движение, тело. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Шумят у своих гнёзд грачи. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Таковы картины «Молодые. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Здорово. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича».
Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
В конце 1890-х гг. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Партию Бориса пел Шаляпин.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. После получения диплома, он продолжил это дело. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). «Раскрытое окно», 1947 год. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. – главный художник Государственного академического Малого театра.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Картины молодого художника вызывали интерес у народа. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
В Москве началась моя живопись. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Константин Юон прожил долгую жизнь. И. Сурикова, профессор.
У него был на редкость счастливый брак. Юона- История в картинах К. Ф. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.