Коронование Марии Рафаэль Санти
Рафаэль Санти Родился 28 марта 1483 года и
Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». В парусах свода Микеланджело нарисовал огромных пророков и сивилл, по сторонам от которых написал «скульптурные группы» путти-атлантов, поддерживающих нарисованные капители, а в распалубках изобразил предков Христа. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
- Коронование Марии, Рафаэль Санти
- Коронование Богоматери или Алтарь Одди (1502-1503)
- Алтарь Одди – Коронование Девы Марии
- «Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим
- Коронование Богоматери (18 изображений)
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино.
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. 500х770 см.
В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Под ногами Марии встречается полумесяц – он пришёл из строк Иоанна Богослова. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Сцены распятия святого Петра и убийства святого Павла, где некоторые участники открыто сочувствуют апостолам, напоминают фрески из Капеллы Скровеньи (Капелла делль Арена) в Падуе, расписанной художником в 1303 – 1305.
- Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера
- Коронование Девы Марии (Алтарь Одди)
- Коронование Девы Марии – Рафаэль Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
Это неспроста: в чашу наливали жидкость, например вино и сквозь ее толщу, волновавшуюся от движений пьющего, было видно, как изображение на дне тоже начинало шевелиться, «струиться». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502— 1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504— 1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504— 1506).
Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Она была найдена недалеко от Прима Порта близ Рима, откуда и получила свое название. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Несмотря на то, что согласно апостолам, Мария опочила в возрасте 60 лет изображается она, конечно, как прекрасная юная дева, богато одетая, в соответствии с её будущей ролью Царицы Небесной (Regina Coeli). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
- Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
- Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне
Яркие, сочные цвета создают богатый, нарядный колорит. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Дерево, масло. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин.
- Сад Боболи: зелёное сердце Флоренции
- Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
- Национальная галерея античного искусства
- Музеи Ватикана – часть первая (картинная галерея, римский и греческий залы)
- Заказ картины – Коронование Девы Марии
Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. События изображенные здесь, описаны в ветхозаветной книге Числа и рассказывают о том, как «начальники общества», двести пятьдесят именитых мужей, которыми предводительствовали Корей, Дафан и Авирон, решились вопрошать Моисея, освободившего их по повелению Бога из египетского рабства, почему он и его брат Аарон поставлены выше всего народа Израиля.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Похоронен в Пантеоне. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, вот таким образом ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506). В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Здесь же, ближе к входу, служанка омывает новорожденного. Петра). 1170), в нижнем регистре которого высечены Успение и Вознесение. Искусство этих мастеров было призвано прежде всего будить в молящемся сочувствие.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Многогранность творчества Рафаэля Санти
- Из биографии Рафаэля Санти (1483-1520)
- Рафаэль Санти: последние новости
- Напишите отзыв о статье Рафаэль Санти
- Отрывок, характеризующий Рафаэль Санти
Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. «Форнарина» (прибл. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Анны. А великолепие фрески служит тому, чтобы выразить внутреннюю красоту религиозного человека. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В представленной работе сам евангельский эпизод позволял передать чувства персонажей. Она состоит из двух отдельных частей.
1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле Моление о чаше, Восхождение на Голгофу, Оплакивание (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». В Святые семейства Мадонны превращаются вследствие присутствия Иосифа. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью.
Петра в Ватикане. На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане. Губы тронуты едва заметной улыбкой. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508).
Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). В средней части композиции изображен юный Николай, слушающий церковную проповедь.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». 58х43 см. Понятно само собой, что юный Рафаэль до смерти (в 1494 г. ) своего отца Джованни Санти в Урбино был его учеником. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен.
В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино. Сфинкс пристально смотрит на Эдипа, а тот расслаблен, положил ногу на ногу, подпер рукой подбородок и всем видом выражает спокойствие и уверенность в себе. Войска Максенция обратились в бегство и вскоре после этого. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Игроки кинули свои кубики и теперь подсчитывают очки. Художник изобразил решающий момент битвы. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. 1512).
Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В последнем Мария входит в рай как царица во славе и небесное воинство ведет её к трону.
Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Бытие, 2:7).
295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Самым талантливым был Джулио Романо. Отец был художником и поэтом, первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца.
Он дал себе слово больше не приходить в Капеллу, чтобы не испытывать разочарование. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Правда, строго говоря, эти два тимпана еще нельзя назвать изображениями «Коронации Богоматери», поскольку Мария на них уже с короной, надетой на голову. Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Анны. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет.
Ее чистый девичий профиль, грациозно склоненная головка, благородство черт, сосредоточенная задумчивость с налетом грусти – во всем этом уже узнается Рафаэль. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Если сверху покой и возвышенность чувств, то внизу-сущее безумие со всеми земными бедами и безверием. Насколько же проигрывало всё это златотканое тряпьё перед могучим спокойствием и благородством, которое излучали микеланджеловские пророки и сивиллы.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». 1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Ученик Платона. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю».
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Ее обнаружили на винограднике в Риме, но не сразу оценили по достоинству. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся».
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Жизнь продолжается и справа виден скромный пейзаж с развесистым деревом, а слева ничего не ведающие прихожане делают пожертвования на храм. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В 1513-1514 гг.
Беато Анджелико — замечательный рассказчик. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А.
«Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. О первом римском императоре Октавиане, который стал именоваться Августом, то есть «священным» историк Гай Светоний Транквилл писал в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей» : «После бессмертных богов он больше всего чтил память вождей, которые вознесли державу римского народа из ничтожества к величию». Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494.
Действие у Филиппо Липпи происходит на высоком мраморном помосте, к которому ведут ступени. «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична. Самым талантливым был Джулио Романо. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Работа датируется 1498 годом. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
12:1), которая истолковывается как Богоматерь, ставшая царицей. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Завершал картину Джулио Романо. Дерево, темпера.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Нижнюю часть картины докончил старик Перуджино. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари.
Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Рафаэль в этой фреске играл со светом, объединив в одном пространстве пламя факела, отсвет зари на ночном небе, сияние луны, по которой бегут облака, отблески на металлических латах.
В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. 1507-1508: Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна Бриджуотер (Лондон, собрание Эльсмир) Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици). Это рекордная сумма для графических работ. Один из них в досаде переламывает посох о колено. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Согласно преданию, спящему Ромуальду явились монахи в белых одеяниях, восходившие на небо. В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции.
1507, Флоренция, галерея Питти). Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Выше: что вы искали. Неизвестный римский скульптор следовал образцам греческого искусства – Август своей позой напоминает знаменитое творение Поликлета «Дорифор».
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Так началась история Рафаэлевых Станц. Рафаэль Санти (итал. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. Растущую популярность этой темы в искусстве Эпохи Ренессанса исследователи связывают с развитием самосознания и восприятием личности индивидуальности, свойственным этому периоду, что выражалось в моде на «триумфальность», «славословие», «чествование личности» применительно ко многим сюжетам.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В «Триптихе Стефанески» людское сострадание сталкивается со спокойствием палача, убирающего меч в ножны, что вносит в изображенное психологизм, который не был свойственен искусству того времени. Отсюда и темы четырех рафаэлевских фресок: «красота» («искусство»), «философия», «благо» и «теология».
Справа изображены античные руины, которые должны напоминать о сокрушении непокорных. Вначале он развивался в самой тесной связи со своими учителями. XVII, 15), сцену с бесноватым отроком.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. В 1513-1514 гг. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Но для современников сам художник был воплощением добродетели.
Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами.
«Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков.
Эта традиция известна с XII века, причём своим возникновением она даже не обязана «Золотой легенде» – она либо развилась из текста, приписываемого епископу Melito of Sardis, либо из пламенных писаний, описывающих телесное вознесение Богоматери на небо, в особенности «De gloria martyrum» Григория Турского (VI в. ) и наставления, ошибочно приписываемого Святому Иерониму (Псевдо-Иероним). За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. монохромно) и Залы Константина. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Иоанна Крестителя (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Мадонна Орлеанская (Шантильи, галерея) Мадонна с щегленком (Флоренция, Уффици) Мадонна на лугу (Вена, Художественно-исторический музей) Святое семейство с безбородым Иосифом (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Святой Георгий (Вашингтон, Национальная галерея) Благословляющий Христос (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) Портрет беременной женщины (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. 405х278 см.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Одна соединяет гладкую, гибкую шею дракона и похожий по силуэту шлем Афины. Но вот-вот «темницы рухнут» и Петр выйдет, как это видно справа, сопровождаемый ангелом и пройдет мимо спящих стражников. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины.
И лишь после того, как сам Микеланджело подтвердил ее безусловную ценность, «Лаокоон» перекочевал в Ватикан. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. Наконец, в XIII в. мы находим фреску в Англии (Black Bourton), где заметно приближение к классическому типу: Бог-сын приподнимает свою правую руку, чтобы короновать мать. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
Иконографически же скульптура продолжает традицию, существовавшую еще в античном искусстве, примером может служить статуя с афинского Акрополя «Мосхофор» (около 570 до н. э. ) изображающая юношу, несущего на плечах теленка. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка).
Справа показано, как Херувим с мечом гонит согрешивших из рая земного. Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Михаила в Лувре, трех граций в Шантильи и «Сон рыцаря» в Национальной лондонской галерее, еще в Урбино, в 1499 г., под руководством Тимотео. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. У истоков того, что сегодня известно как музеи Ватикана, стоял папа Юлий II (1503 – 1513). Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. Склоненные головы и торсы персонажей образуют арку, вторящую круглящейся форме вазы, куб, на котором разворачивается игра, задает устойчивую композицию, а «поставленные» тут же копья, напоминающие расходящиеся лучи, образуют диагональные оси, которые также «держат» изображение.
Ангел Господень предстал и свет осиял темницу. Ученик Платона. Это – та смысловая ось, на которую «нанизывается» все изображение, развиваясь затем по горизонтали. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Сцены распятия святого Петра и убийства святого Павла, где некоторые участники открыто сочувствуют апостолам, напоминают фрески из Капеллы Скровеньи (Капелла делль Арена) в Падуе, расписанной художником в 1303–1305.
Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Сюжет росписи – четыре сферы духовной деятельности человека: Теология, Философия, Юриспруденция и Поэзия. Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений. Что он затем перешел в мастерскую Тимотео Вити (делла Вита), который в 1495 г. поселился в Урбино. В средней части композиции изображен юный Николай, слушающий церковную проповедь.
Самым талантливым был Джулио Романо. Мадонна Грандука (ок. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
На его гробнице имеется эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть» (лат. XXI, 16, 17). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori). 5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519—1520) к картине «Преображение». Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации».
1514), а также построил погребальную капеллу Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо. Ранние произведения (Самая ранняя — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находится в доме-музее, «Мадонна Конестабиле», ок. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Рафаэль Санти (1483–1520), самый общеизвестный из итальянских художников. Композиция росписи построена по диагонали: герой сидит на камне, а чудовище (вполне симпатичное) – на колонне, возвышаясь над испытуемым. И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Петра). Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет».
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане. Действие происходит на зеленой усыпанной цветами лужайке, перед церковью, с кафедры которой произносит слова священник. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Самое замечательное из этих произведений есть все же прекрасное «Обручение» в Брере в Милане, написанное в 1504 г. Самостоятельное значение его выступает еще убедительнее с тех пор, как Беренсон доказал, что сходная картина музея в Каэне принадлежит не Перуджино и, следовательно, должна считаться не прототипом, а подражанием картине в Брере.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Вазари писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения ещё более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился художник во время посещения раскопок. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад.
1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Для того чтобы передать глубину пространства, Джотто прибегнул к приемам, напоминающим использованные им в алтарном образе «Мадонна Оньисанти» (около 1306 – 1310, Галерея Уффици, Флоренция): балдахин, ограждения трона и ведущие к нему ступеньки выполнены в перспективном сокращении, ангелы расположены так, что одни стоят позади других.
Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Изображая евангельское событие, художник подчеркнул его ликующую праздничность.
Подобно своему «учителю», Рени изображает ее с реалистическими подробностями: палачи работают как одержимые, два из них, тела которых лоснятся от пота, привязывают апостола к кресту, один, забравшись наверх, помогает им. Станцы – это парадные комнаты Ватиканского дворца. Слава художника росла, заказы увеличивались и превосходили реальные возможности Рафаэля, вот таким образом некоторые работы он перепоручал своим помощникам и ученикам. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. В сравнении с благородным ликом Христа их грубоватые обветренные лица выражают безграничную преданность и веру.
Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. 174-121 см. Почему. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св. Вот одна из фресок из греческой мифологии. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок.
Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна». Действие происходит на лугу, вдали видны цветущие деревья.
На пересечении этих диагональных осей находится голова Ясона. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Изначально этот образ опирается на Псалтырь 44:10-15 («стала царица одесную Тебя в Офирском золоте») и Песнь Песней 4:8, которые истолковываются как «приди избранная, к моему трону» (Veni electa meain thronum meum), а также на видении Иоанна Богослова: «явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце под ногами её луна и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии.
Микеланджело расписал сначала свод Сикстинской капеллы, который до этого был украшен изображением звездного неба, а два с лишним десятилетия спустя, уже при другом папе, создал на алтарной стене композицию «Страшный суд». Мадонна Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Дерево, масло.
Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. В центре композиции художник изобразил, как восставшие наказаны Богом за дерзость – разлетаются кадильницы, которые они принесли «пред лице Господне», а сами дерзнувшие в ужасе падают наземь.
Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Ткачи додумались даже плащ Христа в сцене вручения ключей усыпать звёздочками.
В Ватикане Рафаэль также выполнял заказы церквей на создание алтарных образов. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Так в Ватикане появилась знаменитая скульптурная группа «Лаокоон». В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок.
Подобная иконография «лицом к лицу» была подхвачена многочисленными мастерами XIV и XV вв., часто с фланкирующими ангелами по бокам. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. 1518, Флоренция, Уффици). 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. По сторонам от храма помещены триумфальные арки – символы торжества божественного закона.
Здесь, например, проводятся экскурсии для слепых. Рим не стал исключением. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя.
Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). В то же время это самостоятельное произведение. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. В руках Иисус может держать книгу со строками: «Veni, electa mea, et ponam te in thronum meum» (Приди избранная). Взять хотя бы «рабов» их, по выражению французского философа и историка искусства Ипполита Тэна, «героическую наготу и грозные мышцы».
Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Вилла Мадама, начатая Рафаэлем незадолго до смерти и так и не законченная, по сложности плана может сравниться только с античными сооружениями.
«Царь встал перед нею и поклонился ей и сел на престоле своем. Святой Франциск, напротив, указывает в сторону наблюдателя, но взор его направлен в небеса. Но изобразив ангельское сияние, «обрушивающее» стену темницы и уходящий вдаль тревожный ночной пейзаж, Рафаэль разорвал пространство фрески, чтобы на первый план вышла главная идея: преодолевающая любые преграды божественная воля. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. В центральной части по главной оси большие композиции чередуются с малыми, обрамленными фигурами так называемых «рабов» – сильных обнаженных юношей – и щитами с тематическими «рельефами». Эта традиция известна с XII в., причем своим возникновением она даже не обязана «Золотой легенде» — она либо развилась из текста, приписываемого епископу Melito of Sardis, либо из пламенных писаний, описывающих телесное вознесение Богоматери на небо, в особенности «Glory of the Martyrs» Григория Турского (VI в. ) и наставления, ошибочно приписываемого Святому Иерониму (Псевдо-Иероним). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника. Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло.
С распространением «Золотой легенды» сюжет становится всё более популярным. Что иногда к ней присоединяются намеки на Франча, объясняется посредничеством Тимотео.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Ему до боли было досадно, что его картоны, в которые вложено столько чувства и старания, стали почти неузнаваемы, растворившись в обилии роскошного нитяного разноцветия с золотыми прожилками, от чего рябило в глазах. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду.
Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Фигуры женихов и миловидных подруг Марии однотипны и не очень выразительны, вот таким образом исследователи часто видят в них следы еще не изжитого ученичества Рафаэля. Изначально этот образ опирается на Псалтырь 44:10-15 («стала царица одесную Тебя в Офирском золоте») и Песнь Песней 4:8, которые истолковываются как «приди избранная, к моему трону» (Veni electa meain thronum meum), а также на видении Иоанна Богослова: «явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце под ногами её луна и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр. Рафаэль.
Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Просветленный лик святого противопоставлен искаженным ненавистью лицам язычников.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Два (или больше) ангела по бокам — обозначение присутствия небесных легионов. Фреска «Воскресение Христа» была написана художником совместно с учениками.
В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника. Этот образ восходит к словам Евангелия от Иоанна: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанн, 10:11). Эта композиция повторяется почти полностью в тимпане Шартрского собра (1194-1260), напрашиваясь на сравнение с мозаикой «Maria Ecclesia» в Санта-Мария-ин-Трастевере. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. На той же почве выросли рафаэлевские Мадонны и Святые семейства, прославленные идеальные создания его флорентийского времени. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок.
Сикста в Пьяченце. Изображение папы Александра VI принадлежит кисти Пинтуриккьо. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Самое замечательное из этих произведений есть все же прекрасное «Обручение» в Брере в Милане, написанное в 1504 г. Самостоятельное значение его выступает еще убедительнее с тех пор, как Беренсон доказал, что сходная картина музея в Каэне принадлежит не Перуджино и, следовательно, должна считаться не прототипом, а подражанием картине в Брере.
Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок.
Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших». Композиция строго симметрична. «И вот. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св. Язык форм этих небольших картин кажется нам для этого слишком зрелым. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.
Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Для того чтобы передать глубину пространства, Джотто прибегнул к приемам, напоминающим использованные им в алтарном образе «Мадонна Оньисанти» (около 1306–1310, Галерея Уффици, Флоренция): балдахин, ограждения трона и ведущие к нему ступеньки выполнены в перспективном сокращении, ангелы расположены так, что одни стоят позади других. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. «Форнарина» (прибл. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517).
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.
Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В общем каждый выдумывает на свой лад.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Современник Леонардо, Рафаэль Санти прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь Леонардо и Микеланджело, дожившие до старости, воплотили только некоторые из своих замыслов и лишь немногие им удалось довести до кон эта Рафаэль, умерший молодым, почти все свои замыслы завершил Его искусство – воплощение ясной соразмерности, уравновешенности, чистоты стиля Как настоящий мастер Возрождения, Рафаэль был разносторонним м итцем: архитектором, монументалистом, мастером портрета, декоратором Но больше всего он прославился как создатель странных «Мадонндонн». Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В Святые семейства Мадонны превращаются вследствие присутствия Иосифа. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
За эти годы он создал много картин. Император положил конец гонениям на христиан, разрешил им строить церкви. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Петра. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Масло, доска. Но при этом нельзя сказать, что Ватиканские музеи – это сплошная экспозиция на тему «Религия и искусство». Фреска «Афинская школа». Подобная иконография «лицом к лицу» была подхвачена многочисленными мастерами XIV и XV вв., часто с фланкирующими ангелами по бокам.
В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Что иногда к ней присоединяются намеки на Франча, объясняется посредничеством Тимотео. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517).
В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. Он сделал так. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас.
Ночью, когда апостол спал, скованный цепями, к нему явился ангел. «Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн.
Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). На выразительном портрете «Донны Гравиды» в палаццо Питти и на мечтательном собственном портрете в Уффици играет нежная светотень Леонардо. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Смысловой центр композиции – Христос в образе Судии. Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане).
Название помещения происходит от предназначения, по которому его стали использовать ближе к середине XVI века: в станце или по-русски «в зале, комнате», заседал верховный суд Святого престола, возглавляемый папой, здесь понтифик скреплял печатями (по-итальянски «отметка, знак» – «segnatura») документы. Мадонна Грандука (ок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. монохромно) и Залы Константина.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. «Преображение» -это два контрастных мира. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Согласно «Энеиде» Вергилия, где миф о Лаокооне был окончательно оформлен, жрец из Трои пытался препятствовать проникновению в город деревянного коня, в чреве которого скрывались греки. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события.