Крамской Майская Ночь

Крамской написал картину «Майская ночь» в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. Крамской выставил на 1-й Передвижной несколько портретов, в том числе портрет пейзажиста Васильева, скульптора Антокольского и картину "Майская ночь" на сюжет Гоголя. Художник был большим почитателем творчества Николая Гоголя и повесть писателя «Майская ночь» или «Утопленница» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вдохновила Крамского написать картину «Русалки». Очень красивой, лирической и завораживающей есть картина талантливого русского художника-живописца Крамского Ивана Николаевича «Майская ночь» или «Русалки».

Сочиненин по картине Крамского «Майская ночь»

Хаты, окрашенные заходящим солнцем в ярко-розовые тона, гранатовая (по выражению И. Е. И когда кончил, то дал ему дерзкое название. Свет луны очень романтично и гармонично вписывается в ночную атмосферу. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Наиболее эксцентричная даже утопилась в Яузе. В Неаполе он посетил, между прочим, студию Антокольского, где видел в первый раз его новые вещи: «Христос перед Пилатом» и «Смерть Сократа».

Мне кажется, что еще наступит время для искусства, когда необходимо надо будет пересмотреть прежние решения и перерешить их». Товарищи последовали его примеру. Не знаю.

Живописные позы их унылы, бледные лица полны безысходной тоски. Картина представляет берег реки в лунную ночь. Я считаю это произведение фантастическим, а Крамского талантливым художником. Часто жаловался он на «всеразъедающий анализ», все в нем «растворивший». Даже на гения смахивает».

«Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. За ней – лес. «Ведь я должен еще раз вернуться к Христу, прежде чем перейти к более близкому времени, а затем к современности.

Крамской был прав. Я считаю это произведение фантастическим, а Крамского талантливым художником. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.

Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Гоголя. На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. В «Христе в пустыне» происходит перелом, заканчивающийся решением душу свою положить за ближних своих. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.

«Майская ночь» – первая из целого ряда предполагавшихся картин, которыми Крамской думал иллюстрировать «Вечера на хуторе» Гоголя. На Первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» Ивана Крамского повесили рядом с картиной Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Так оставить нельзя. Вообще же французских художников он по-прежнему упрекал в погоне за рублем, в прислуживании буржуазным вкусам публики, холопском подчинении моде, безыдейности, отсутствии чувства или, как он выражался, «нерва», в отсутствии оригинальности и простоты.

Картина стоила Крамскому немалого труда. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Свет луны очень романтично и гармонично вписывается в ночную атмосферу. Тут мне даже ничего не нужно было придумывать, я только старался скопировать.

Иван Крамской — 
Русалки (Майская 
ночь), 1871

Иван Крамской — Русалки (Майская ночь), 1871

Да и кто скажет, какой он был. И вот я, однажды, когда особенно был этим занят, гуляя, работая, лежа и пр. Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Эти занятия вместе с работами по отчетности передвижной выставки и занимали, главным образом, его время. Но как рассказать.

Он начал в этом году свою знаменитую картину «Христос в пустыне». Потребности семьи росли сам собой установившийся стиль жизни, сопряженный с довольно большими расходами, требовал больших средств средства добывались только портретами, а портреты отнимали дорогое время и уносили здоровье. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки». На заднем плане лес.

На берегу, заросшем зарослями тростника, на перекинутом через речку стволе упавшего тополя – несколько утопленниц. Наконец ему дали место в саду Павловского училища. О последней он отзывался как о лучшей вещи Антокольского. «Христа в пустыне» Крамской начал писать в ноябре 1871 года, но уже главной целью поездки за границу в 1869 году было «изучить все, что сделано в этом роде и раздвинуть рамки сюжета знакомством с галереями». И вот всё высыпало на крыльцо, на двор и всё, что есть, покатывается со смеху.

Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях. «Грачей» сразу повесили у него вкабинете. В это время он написал, между прочим, два портрета (Д. Сильное впечатление произвела на него и картина Рибейры «Положение во гроб», находившаяся в заброшенном монастыре Св. Крамской работал над картиной долго, терпеливо.

Здесь Шишкин делал массу этюдов изумляя товарищей своим знанием пейзажа, приводя в восторг Крамского, все более и более убеждавшегося в том, что «это верстовой столб в развитии русского пейзажа, что это человек-школа», но вместе с тем, – что ему недостает, так сказать, «нерва» (по выражению Крамского), обращающего пейзаж в песню, как у Васильева. Изобразить так мастерски ночной пейзаж и лунный свет не удавалось никому. Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина.

Остальное плохо, нахально, глупо или вычурно и крикливо». Он точно постарел на десять лет, но все же я догадывался, что это такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантами покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности.

Художник сумел передать 
атмосферу майской 
ночи

Художник сумел передать атмосферу майской ночи

Надо отметить, что работа над картиной «Русалки» доставила Ивану Крамскому очень много труда. На полотне мы видим живописный берег реки.

Твердо, спокойно и терпеливо ожидает он неизбежной развязки: он знал, на что пошел. «Граф Толстой, – писал он Репину, – интересный человек, даже удивительный. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии. Не знаю, как Вы, а я вот уже который год слышу всюду этот хохот.

  • Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»
  • Картина "Русалки", Крамской, 1871
  • Мистика картины Крамского "Русалки"
  • Крамской картина Русалки или мистический сон
  • Мистические картины Ивана Крамского

Но это лишь часть того, что задумал сам автор. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить». И Крамской, действительно, сумел «поймать луну». Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Но поиски его были безуспешны: таковой в Петербурге не оказывалось. К прежней его простуде в бараке присоединилась новая он стал хворать. Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества.

Не смотря на мрачность произведения, мне не страшно на минутку представить себя одной из героинь этой картины. Их постоянно перевешивали из зала в зал.

  • Мистика вокруг картины Крамского "Русалки" (10 фото)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Русалочьи посиделки под лунным светом
  • «Русалки» Крамского — правдоподобное изображение фантастического сна

И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Он оставил начатую картину и поехал в Крым, чтобы там испытать это чувство. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Чем, каким способом я могу быть понят.

«Майская ночь» по мнению экспертов, одна из первых картин, которая проявила интерес к народной поэзии. «Несомненно будущее за ними, только когда оно наступит я не знаю». «Поймать луну», то есть передать то ощущение, когда лунный свет преображает все окружающее, делает его поэтически прекрасным, было особенно трудно. Крамской хотел, чтобы зритель увидел не просто иллюстрацию к произведению Гоголя, а настоящую майскую ночь с ее таинственными шорохами и запахами, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал смятение и волнение настоящей жизни. Произведение «Майская ночь» Крамского было одним из первых в живописи, где впервые обнаружился интерес к народной поэзии. «Христос во дворе Пилата» – тот же человек, подавивший в себе все земное, уже стоящий в конце тернистого пути, уже встреченный и осмеянный толпой «ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови».

Лунный свет в этой картине преобразил окружающее, создавая поэтические напевы. «Христос в пустыне» и «Христос во дворе Пилата» – не исторические личности, это лица собирательные Христос – это форма, лучшая, самая чистая, какую мог найти Крамской для своей идеи. Картина убила художника и умерла для потомства: Крамской ее не кончил. Картина неотступно стояла перед ним и манила его он видел ее в своем воображении всю, до мелких подробностей, рвался к своему холсту и терзался и мучился, чувствуя себя связанным. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».

Куда ни пойду – непременно его услышу. Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича. А вскоре и вовсе поползли слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума. Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями. Весенняя ночь. С волнением, не лишенным горечи, думал он о том, как примут люди эту песню его души, что скажут, поймут ли ее: «Да, дорогой мой, кончил или почти кончил Христа и потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцами в него и критику свою разводить».

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Первой из них была «Майская ночь» исполненная на сюжет одноименной повести Гоголя. «Оставаться здесь – было бы преступлением», – пишет он Третьякову и возвращается домой, покинув свою только что отстроенную мастерскую, а с нею и мечту всецело отдаться картине. На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти. Тогда же задумана Крамским картина «Радуйся, царю иудейский. » («Хохот», как он называл ее сначала или же «Христос во дворе Пилата»).

1871 год для Крамского был очень важен. Мне показалось, что это всего лучше подходит к тому, что мне хотелось рассказать. В октябре умер от последствий скарлатины страстно любимый сын его, Марк, а в декабре пришло известие, что и другой ребенок при смерти. Крамской писал ее в Малороссии летом 1871 года.

  • Крайнее правдоподобие фантастического сна
  • В тени русалки перестали колобродить
  • Крамской: из писаря в художники
  • Картина как правдоподобный фантастический сон
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Основатель Товарищества передвижников

Между прочим в 1873 году написан им превосходный портрет И. И. Шишкина в полный рост на фоне пейзажа, в 1874 году – портрет г-жи Ярошенко (один из лучших портретов его работы) и этюд-портрет «Лесник». И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Я уже знал и дальше, я знал, чем это кончится».

Почему именно Гоголь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник мечтал изобразить чудную летнюю ночь с ее завораживающим лунным светом. Ночью пейзаж неожиданно упал со стены. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть.

и пр., вдруг увидал фигуру, сидящую в глубоком раздумье. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. В. Григоровича и А. С Суворина), занимающих одно из первых мест в числе его работ этого рода и картину «Созерцатель». В итоге, уборщицы отказались заходить в помещение, где она висит. «Ведь эти вещи нужно делать так, – пишет он Васильеву, – чтобы уж никакого сомнения не было, что это такое, а иначе поступай в разряд безнадежных Как бы я хотел, чтобы Вы ее так, сами с собой, своим чувством и не относительно с другими вещами, а сравнили бы с задачей, с требованиями ума и идеала и сказали бы мне, что я сделал» Эта неуверенность в себе, это сомнение в силе своего таланта составляют одну из характерных черт Крамского. Вроде как по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды.

Мистическая история 
картины Ивана Крамского 
«Русалки»

Ночь перед рассветом, двор, то есть внутренность двора, потухающие костры. В течение трех лет (1873—1876) Крамской писал преимущественно этюды и портреты. А вот «Русалкам» долго не могли подобрать подходящее место.

Картины Крамского «Майская ночь» и «Христос в пустыне». – Переписка с В. М. Гаршиным по поводу «Христа». – Крамской участвует в комиссии по пересмотру устава Академии художеств. – Знакомство с графом Л. Н. Толстым и его портрет. – План картины «Радуйся, царю иудейский. » («Христос во дворе Пилата») и ее тесная связь с картиной «Христос в пустыне», как изображения двух критических моментов в жизни человеческой души. – Вторая поездка за границу. – На раскопках Помпеи. – Париж. – Несостоявшаяся поездка в Палестину. – Семейные несчастия. – Возвращение в Россию. Такое усиленное занятие не только не заставляет меня откладывать дело, а напротив. Общий тон гармонирует с характером таланта художника, который сам причислял себя к разряду «тихоструйных». «И в это время, – говорит Репин, – голос его звучал, как серебро и мысли новые, яркие, казалось, так и вспыхивали в его мозгу и красноречиво звучали».

сейчас все готово и господам докладывают. Теперь уж он отказался от своего первоначального плана поехать в Палестину. Но если бы я мог в то время, когда его наблюдал, написать его Христос ли это. К. А. Савицкий, живший этим летом вместе с Крамским, рассказывал потом Репину, что он, «страдая в то время удушьем, часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и был невольным свидетелем, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье, пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и работает, бывало, забывшись, просто до упаду иногда». Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».

Но слушать эти разговоры было очень неприятно. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Крамской называет его «лучшим, вероятно, уголком Европы» здесь его словно бы вновь коснулись теплые, поэтичные, ласкающие малороссийские ночи, сохранившиеся в его памяти как отдаленные впечатления детства. На дальнем берегу на небольшом пригорке в окружении тополей стоит усадьба.

Я, вероятно, принадлежу к последним. Я плюю на него. Он не хотел, чтобы его полотно стало иллюстрацией к рассказу Гоголя. Любопытны те выводы, к которым пришел Крамской после этого знакомства.

К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Он должен был написать эту картину. Над рекой уснула луна. Не повезло только скульптуре (была одна и то малопримечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства "не везло" долго, собственно, всю вторую половину века.

Чтоб его, одноглазого чёрта, возом переехало. Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову.

Чтоб он издохнул, собачий сын. Кроме того, он начал здесь новую картину, «Осмотр старого барского дома», в связи с чем ездил по окрестностям, везде ища старую усадьбу, в которой не жили бы лет двадцать. Их силуэты изящны, но унылы, бледные лица – красивы, но полны бесконечной грусти. Общий колорит картины «Майская ночь» соответствует ее настроению.

В его письмах встречается много отзывов о выставке Салона этого года. Я не знаю. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Посторонние дела и заботы отвлекали от нее его внимание.

В букете картин русских художников особое место занимает фантастическая живопись. Часто испытываю минуты высокого наслаждения. Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. Кто-то пошутил: русалкам не понравилось такое соседство. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».

Трудная штука – луна». Но не суждено было ему кончить ее.

Крамской же все лето трудился над «Христом». Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Крамской легко и свободно преобразовал описание гоголевского сюжета, что при глубоком изучении картины зритель в этом легко может убедиться.

Лунный свет в этой картине преобразил окружающее, создавая поэтические напевы. Всегда есть на селе мужик- весельчак. В) пьяный Каленик, через которого мы узнаём нелестное мнение сельчан о своём правителе – голове: «О, этот голова важное лицо на селе». Основная мысль Крамского, мысль, так сильно занимавшая его в течение многих лет, – это трагедия жизни тех высоких натур, которые добровольно отказываются от всякого личного счастья и сознательно переходят «в стан погибающих за великое дело любви». Что касается положительных качеств французского современного искусства, Крамской отдавал полную справедливость, как и прежде, доведенной до совершенства, до «нематериальности» технике и, кроме того, с сочувствием приветствовал нарождавшуюся тогда школу импрессионистов имевшую еще очень мало адептов.

Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся.

Вскоре Павел Третьяков приобрёл эти две картины для своей галереи. Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок. Членами ее состояли Боголюбов, Гун, Ге, Резанов, Чистяков, Иордан и Крамской. Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту.

В чудесном мгновении заката соединяются прекрасное и вечное. То, чему надлежало свершиться, свершится сейчас. Полотно кажется описанием «фантастического сна» и отличается силой искреннего чувства, отсутствием фальши, предвзятости и той особенной поэтичностью, которая является признаком по-настоящему талантливого произведения. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Мартина близ Неаполя. Кто это был.

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», – писал Крамской Васильеву. Она была необходимым дополнением к первому холсту, как бы последним действием задуманной трагедии, прологом которой служил «Христос в пустыне». Он придумал для нее новое название, остановившись на евангельском изречении «Радуйся, царю иудейский. », вылепил для нее из глины от ста пятидесяти до двухсот маленьких фигур вершков по шесть, для лучшей их группировки, работал с утра до ночи в конце концов стал переделывать в ней ночь на утро, когда уже совсем светло, так как так лучше, «так необходимо». «Все, что оставил древний народ, – величественно и полно интереса. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.

Чудесно. О нем он писал теперь восторженные письма В. В. Стасову. Примирившись с невозможностью побывать в Палестине, он принялся наконец за свою картину. Выехал он в апреле, обеспечив семью и ликвидировав все дела в Петербурге.

«Майская ночь» по мнению экспертов, одна из первых картин, которая проявила интерес к народной поэзии. Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»». «Трудная штука луна», — говорил он.