Краткое Описание Картины Вратарь Григорьева

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Он принял удобное для себя положение. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде.

В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. «Вратарь» (укр. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Мне кажется, что она хорошо учится. Появлялись новые предприятия и жилые дома. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».

Они тоже напряжены и увлечены. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, очень опытный и не раз стоял в воротах. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Художник хотел показать азарт игры. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Вся картина – это мгновение до удара по мячу.

Правое колено вратаря перевязано. По картине сложно определить время года, но дети одеты тепло, трава еще зеленая, а желтые цветы говорят нам, что скорее всего на картине осень. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Я приготовился поймать мяч. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

Он смотрит, вытянув голову. Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему Художник Сергей Григорьев. Но мы его не видим. На картине показан день поздней осени.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. На дворе осень. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15.

Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Ему хочется принять участие в игре.

Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Свое сочинение-описание по картине С. А. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.

Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Инвентарный номер— 28043. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Он вратарь.

И вот удар. За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Они увлечены ей. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Правда, ворот, как таковых, нет. Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12.

Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.

По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Все они зачаровано следят за полем. Рядом с вратарем стоял «судья».

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Интересной является картина Вратарь. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. На картине изображен теплый осенний день. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм.

Вратарь, может быть, ждет пенальти. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Свидетельством этого являются некоторые детали внешнего вида вратаря. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.

Они увлечены ей. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Он отлетел в сторону. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.

Два портфеля изображали ворота. Григорьев также изобразил белую собаку. Правая нога мальчика забинтована. Вот таким образом они честно выполняют это дело.

Полотно находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи и много раз экспонировалось на выставках в городах СССР и современной России, а также в Китае и США4. Действие картины происходит в городе. Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. А что мы видим.

сочинение-описание 
по картине Григорьева 
"Вратарь"

сочинение-описание по картине Григорьева "Вратарь"

В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. На заднем плане виден город с большими зданиями. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.

Сам он, может быть, ожидает пенальти. Зрители сидят на штабеле из досок. Возможно, пробивают пенальти. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Размер— 100172 сантиметров10.

На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

Вопрос: описание 
картины Григорьева 
Вратарь

Вопрос: описание картины Григорьева Вратарь

Самым главным на картине является – вратарь. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233.

Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.

Окутаны туманом здания старинной постройки. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Они увлечены ей. Картина решена в теплой цветовой гамме. Мы выиграли. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.

О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Это— сад Киевского художественного института, где в то время работал художник на кафедре рисунка. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. На втором плане – мальчик за воротами и зрители.

Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Пропустить его было нельзя. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

Краткое описание 
картины Вратарь 
Григорьева

Краткое описание картины Вратарь Григорьева

Рядом с ними расположился черно-белый пес. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе.

К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. За этим мальчиком стоит девочка. Эмоции вратаря и болельщиков. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах.

Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Глядя на вратаря мы понимаем, что он уже довольно опытный вратарь и ему нравится играть в футбол.

Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Он стоит на воротах. Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны.

Зрители внимательно наблюдают за игрой. Прошло совсем немного времени после войны, но мы видим, что дети, которые видели все ужасы военных лет, не утратили способность радоваться и они с удовольствием встречаются на импровизированном поле после уроков, чтобы сыграть очередной матч. На картине изображён только один взрослый. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Эта картина очень динамична.

У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Зрители внимательно наблюдают за игрой. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.

Он сразу после школы. Сюжет ее следующий. Отсутствие специального поля – не помеха, его в то время легко заменял пустырь, что мы и видим на картине. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом.

Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. От сопереживаний мужчины в костюме, готового в любое мгновение бросится в игру. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Он главный герой всей игры и картины. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.

Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Они разного пола и возраста. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. На дворе осень. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади.

На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Например игре в футбол. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.

Он очень уверен в себе. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.

Погода замечательная, теплая, так как все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Вратарь слегка согнулся и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. На ногах футбольные шорты и туфли.

Ребята играют в футбол на пустыре. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

«Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Он сразу после школы. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.

На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Погода замечательная, теплая, так как все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим.

Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Среди них один взрослый мужчина в синем костюме и шляпе.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

1949 год – это сложное для советских людей время. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины).

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Краткое сочинение по картине С. А. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Справа от вратаря находятся развалины здания. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. На дворе осень.

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Кустарники и трава уже пожелтели.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Судя по тому, что кустарники изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. На руках у него специальные перчатки. Важную роль в восприятии картины играют детали.

Остальные дети более спокойны. Он сразу после школы.

Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Скорее всего, он погружен в другие мысли. В старинном городе видны маковки церквей. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Рядом с компанией спит собака.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

Они увлечены ей. Если внимательно присмотреться к нему, то можно понять что парень довольно серьёзно относится к своей задачи вратаря. Также наблюдают за дворовым футболом и зрители сидящие на досках.

Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Все болельщики смотрят в одном направлении. Вряд ли он следит за ходом игры.

  1. Знакомство с творением художника
  2. Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
  3. Сочинение на тему: «Красота природы»
  4. Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»
  5. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Все болельщики взволнованы, только белая собачка невозмутимо лежит, свернувшись клубком у ног маленькой девочки.

Знакомство с творением 
художника

Сильным и ответственным его сделал спорт. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота.

У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. Даже современная система образования не забывает о нем. Все болельщики также внимательно следят за игрой. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Мы видим группу детей сидящих на скамейке.

Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Он одет в оранжевый костюм. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Они увлечены ей.

Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Но какой он. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора4. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Он сразу после школы. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. У вратаря очень серьезный взгляд. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли.

Но если разобраться, то это эмоции. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Учится он примерно в третьем классе. На руках у юного голкипера перчатки.

Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Рядом с дядей сидят две девочки.

В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику.

На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. За ним стоит другой мальчик. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Вместе с ними волновались и радовались. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол.

Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Он стоит с надутым лицом. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Не забывают о ней и художники.

А в старинном – серо-голубое. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Можно подумать, что основное действие картины – это футбольный матч.

Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Мяч летит прямо в меня. Описание картины С. Григорьева Вратарь не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа.

Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. Погода замечательная, теплая, так как все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. На картине художника – осень, неясный день.

За его спиной мальчишка в ярко-красном костюме наблюдает за этой игрой. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Дети понимают, что вот-вот все решится. На руках у нее маленький ребенок. Наблюдатели были одеты легко.

Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. В промышленном городе небо желто-серое. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. В ту минуту я не чувствовал боли. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.

Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

.