Кто Автор Картины Взятие Снежного Городка

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Все персонажи индивидуальности. Всю неделю праздновали весело, раздольно. «В. И. Но и атакующие были не промах. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях.

Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Юноши и девушки катались с горок играли в снежки, устраивали гулянья. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать».

Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. Это произошло после смерти жены художника, которую он сильно переживал.

Учился в петербургской Академии художеств. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Действие происходит на покрытом снегом просторе.

Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Учился в петербургской Академии художеств. Казалось, заговорили сами стены древнего города. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место.

Взятие снежного 
городка (картина)

Взятие снежного городка (картина)

Он же и определял победителей. За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo. Пока что прокатился третий. Далекo вдали видны cнежные хoлмы.

И вот вам великая загадка человеческой психологии вообще и психологии творчества в частности. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Вот таким образом Масленицу праздновали широко.

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. Справа, на картине изображены сани. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость.

В итоге мир увидела прекрасная картина, которую автор завершает в 1891 году. В картине художник отобразил все сословия народной массы. На полотне изображен один из дней Масленицы. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным».

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Взятие снежного

Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»

Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Отбивали атаки мётлами и лопатами, швырялись в нападающих плотными снежками, сыпали на головы врагов снег целыми вёдрами и даже стреляли из ружей (разумеется, холостыми зарядами). Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний.

Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. В 1887 году, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком».

Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Только на время выронил он кисть из рук. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка».

Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. Стенки столба делаются отвесными. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. 28 августа 1869 года Суриков успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств, его приняли вольнослушателем и зачислили в головной класс. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В.

Особенно интересно происходившее было детям. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Суриков работал над картиной в Красноярске6. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Участник игры из группы нападающих верхом на коне прорывает защиту городка и разрушает снежную преграду.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

Они радостны, веселы и беззаботны. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»5. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Несмотря на большое количество народа и яростные битвы, до кровопролития при взятии городка никогда не доходило (разве что кому-то особо плотным снежком нос разобьют).

В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых были «Взятие снежного городка» Василия Сурикова, «Золотая осень. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка.

Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Кончаловская затрагивает истоки роста Сурикова как художника, здесь можно разглядеть основу сюжетных линий мастера. Замятнина и золотопромышленника П. И.

И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году.

Мы от Торгошиных ехали. Толпа была. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. «Взятие снежного городка» 1891 г. Василий СуриковКартина «Взятие снежного городка» была написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Елизаветы Шарэ.

Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили. А все потому, что городок атаковали парни, а защищали его исключительно девушки. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Благодаря помощи губернатора П. Н. Гуляли ряженые, будоражили народ.

Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр.

Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Весь народ радуется празднику. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. И всё это происходит на фоне чистейшего снега.

Русский художник, 
автор картины «Взятие 
снежного городка»

Русский художник, автор картины «Взятие снежного городка» (7 букв)

Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. С 1895 г. был. Учился в петербургской Академии художеств. Этим жизнелюбием В. И.

Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. На санях сидят две женщины.

Суриков Василий 
Иванович «Взятие 
снежного городка»

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Сорокалетний художник забросил свои картины и погрузился в глубокую депрессию. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить.

Из Петербурга пришел положительный отзыв о работах, но с оговоркой, что стипендия назначена не будет. В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Зимняя гамма, торжественно-приподнятая в Морозовой, в Городке звучит жизнерадостным перезвоном.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Именно там у него зародился замысел картины «Покорение Сибири Ермаком» — полотна, на котором изображена страшная битва, но при этом нет ни крови, ни трупов. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Лопатами вырезали из плотного снега аккуратные «строительные блоки», возводили по периметру крепость — снежную стену в два метра высотой, а то и выше.

С 1895 г. был. Популярна она была и в Красноярском крае. Автор книги «Суриково детство» Н. П.

Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Здесь художник вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

Впоследствии Василий Суриков стал знаменитым художником, непревзойденным историческим живописцем, автором картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». Суриков всегда любил собирать на своих картинах множество персонажей, наделяя каждого своим характером. Происхождение «городков» не вполне выяснено. И мысль побывать в родном городе показалась ему заманчивой. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы.

Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. Суриков наделял и героев своих произведений. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами.

Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Все же после длительных и потешных уговоров дело заканчивалось полюбовно: все вместе и победители и побежденные, садились за широкий стол. Самое интересное, что на своей картине автор не просто изображает множество персонажей.

Суриков Взятие снежного 
городка

Суриков Взятие снежного городка

Чтобы отвлечься, художник вновь едет с дочками к матери. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой.

В 1859 г. Иван Васильевич умер и Прасковья Федоровна с детьми вернулась в Красноярск. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.

Она полна движения, задора и веселья. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей.

С 1895 г. был. Можно окончить искусствоведческий факультет, заниматься анализом подобного рода произведений, считать их шедевром, но на таких произведениях нельзя учить детей. Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой».

Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка».

Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». На вершине ставится флаг. Кузнецова Суриков в 1868 г. уехал в Петербург, где учился в Академии художеств. «Взятие снежного городка» (1891 г. ) стало одной из всенародно любимых его картин и одной из немногих популярных в Европе.

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» украсит герб района

Атака начиналась и прекращалась по команде специально выбранного судьи — «городничего». Приходили и из соседних деревень — лишние руки не помешают. «Василий Суриков» и Каменова В. С.

Далеко вдали видны снежные холмы. не раз был свидетелем взятия славившегося «Торгошинского городка». По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4.

Русский художник 
автор картины Взятие 
снежного городка

Русский художник автор картины Взятие снежного городка

Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Вокруг много народа. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин.

Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Они машут руками, болеют за свою команду. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали.

Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. После Суриков ещё неоднократно возвращался в родной город. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей.

При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. У Сурикова заболела жена, вскоре болезнь отнимает у нее жизнь. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ.

Учился в петербургской Академии художеств. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Свистунова. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35.

По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Написание картины потребовало от него немало усилий.

автор картины взятие 
снежного городка 
— 7 (семь) букв

автор картины взятие снежного городка — 7 (семь) букв

Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Городок снежный. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых.

Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». К воспоминаниям детства вернулся».

Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Так на свет появилась картина «Взятие снежного городка»., несомненно удалась художнику.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Помог богатый золотопромышленник П. И. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. Они в свою очередь делились на «коней» и «всадников», садились верхом друг на друга и плотной массой с гиканьем и разудалыми криками наваливались на снежные стены.

Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. На воротник выпущена коса с красным бантом. Когда же через полгода он в виде исключения получил возможность уехать за границу, то попросил взамен этого разрешить ему выполнить заказ по росписи московского храма Христа Спасителя. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью.

Описание картины 
Взятие снежного 
городка

Описание картины Взятие снежного городка

На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. М. В. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе. На картине изображено немало его знакомых.

Морозовой. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом.

На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин».

Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. С июня 1877 года художник окончательно переехал в Москву, сделав в течение двух лет фрески изображающие четыре Вселенских собора.

Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Летописи указывают, что такого права редко кто добивался.

Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30.

Сочинение по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка

В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. Суриков получил за нее медаль на Всемирной выставке в Париже. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году.

Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. Это былo праздничноe развлечение, его ждaли, к нему гoтовились, все являлись тудa нaрядными, радoстными, полными oжидания.

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Участники игры делятся на два лагеря. Картина поражает ощущением приволья. Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину. Можно предположить, что происхождение «городков» еще более древнее, так как «взятие городка» было связано (или связалось позже) с дошедшим от языческих времен обычаем – проводами масленицы. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34.

Больше Суриков никогда на заказ не писал. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Каким бы чисто бытовым эпизодом ни был подсказан Сурикову узел действия его будущей картины, созданный в ней образ приобретает историческую значимость. Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр.

Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Для этого друзья Сурикова даже специально устроили подобную забаву, во время которой художник сделал очень много карандашных набросков. Не случайно и то, что Суриков выбрал в качестве сюжета картины именно сцену из жизни обычных людей: Суриков был одним из передвижников, для которых изображение жизни простых крестьян было одной из главных задач. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Многие знакомые художника, включая его собственного брата, оказались изображенными в картине, которая получилась очень динамичной, жизнеутверждающей, яркой. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка».

Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири. Сразу станет ясно, что «король-то голый».

В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в "Союз русских художников".

Ситуация драматична. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Интересны и образы зрителей.

Одни защищают крепость, а вторые нападают. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. У девушек в городке хранилось своё «знамя» — чья-нибудь пёстрая шаль. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. По некоторым данным инсценировки взятия снежной крепости также осуществлялись и во дворе усадьбы Суриковых в Красноярске29. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. пережил тяжелую личную драму – смерть жены.

Сочинение-описание 
картины Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники. Защитники оборонялись жестоко.

Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Этому служит и многоцветность светлых и ярких красочных тонов. Историчяеская живопись 1870-1890». Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. Петр и Илья Суриковы, как и Василий Торгошин, упоминаются среди участников Красноярского бунта 1695-1698 годов. С Меншиковым трое его детей.

Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Участвовали в ней и малые и большие. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга.

Описание настроения 
картины Взятие снежного 
городка

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Все персонажи изображены художником с большой любовью. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». Родная Сибирь сотворила чудо.

В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. С 1895 г. был. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе.

Суриков. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва.

Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега».

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка

О народной масленичной потехе взятия снежного городка

По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. За валом вал. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Композиционно полотно делится на три части. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город.