Кто Автор Всемирно Известной Скульптуры Дискобол

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

«Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Музей Пия-Климента.

Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Требует от спортсменов силы и координации движений. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Работал в Афинах. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Однако все они поражают своей статичностью. При этом общественная пассивность строго осуждалась.

Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Но тогда все выглядело иначе. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. 5в.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Архаическая застылость фигур была преодолена. работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Материал скульптуры – бронза. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Они выглядят скованно. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Юноша изображён в момент подготовки к метанию диска, в динамической позе, как бы застыв на миг.

Мирон любил изображать энергичное действие.

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы.

скульптор 1-й пол. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий).

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. К сожалению, она не сохранилась. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. То же касается и диска. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Некоторые факты 
из жизни Мирона

Некоторые факты из жизни Мирона

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Дошло св. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы.

Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Прославился статуями атлетов-победителей. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Большинство статуй известно нам по римским копиям, которые исполнялись во множестве, но не передавали красоты оригиналов.

Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Именно этого и добивался Лисипп. В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. «Лаокоон и его сыновья».

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Самая известная 
скульптура в мире

Самая известная скульптура в мире

Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. 480–445 до н. э. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Нам этого не узнать. «Афродита Книдская» Пракситель.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Мирон любил изображать энергичное действие.

в бронзе. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  4. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  5. Связь античной культуры со спортом
  6. Эти слова находили также по запросам

До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Таков его знаменитый «Дискобол». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

  1. Статуя "Дискобол": наглядное пособие и произведение искусства
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  4. Статуя Дискобол как произведение искусства
  5. Дискобол в истории и литературе
  6. Образ Дискобола и современное искусство
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. времени. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

«Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Дорифор. Поликлета. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Это тогда считалось большой честью. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.

косвенным данным. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры. Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.

  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Звязок антично культури з спортом
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Об этом вы узнаете из данной статьи.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется».

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».

Им пришлось покинуть греческую территорию. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Схематичность и скованность греческих статуй эпохи архаики преодолел скульптор Мирон из Элевфер, показавший образы реального мира подвижными изменяющимися. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

исследователями в сохранившихся копиях рим. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Произведения М., названные рим. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.

Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Ватикан. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты.

Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Стародавн греки високо шанували спорт.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. авторами, опознаны совр.

Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много.

1) Спортсмен, метатель диска. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мирон вважався найпопулярншим майстром, вн отримував безлч замовлень з усх грецьких регонв.

Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Не залишився вд не осторонь Мирон. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». И более походил на изначальный вариант. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Оригинал Дискобола не сохранился. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса.

Др. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. музей, Рим).

Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. МИРОН (), др. -греч. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Древние греки высоко почитали спорт. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.

жил в Афинах. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч. до н. э. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского.

Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни.