Курбе Гюстав Дробильщики Камней

Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом.

Описание картины «Дробильщики камней»

В отличие от франц. Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства-«Источник» (1868, Лувр). Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин). Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. Флажуло, где он получил свой первый титул – «король красок».

для выполнения. костлявый. Друзья помогли Гюставу в июле 1873г.

«Никогда не принадлежал ни к одной школе, ни к одной церкви ни к какому режиму, как только к режиму свободы», – говорил художник. В 1444 году первая картина Курбе, Автопортрет с собакой, была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви.

Описание картины 
Гюстава Кюрбе Разбиватели 
шоссейного камня

Описание картины Гюстава Кюрбе Разбиватели шоссейного камня

Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность. В защиту выступил писатель Шанфлери: «Курбе пробил двери в Салон своими семью картинами. Курбе поднял брови: «Как. Когда же Вы их видели. Курбе объявляют «апостолом безобразия и вульгарности».

Возмущенный художник построил рядом с официальным выставочным павильоном временное сооружение, назвав его «Павильоном реализма» и разместил там сорок своих работ. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Его первый учитель рисования был слабым мастером, но зато обучение проводил на натуре. Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). И никакая критика не может уже оспорить его талант. Первые значительные полотна художник создал в период 1849-50 года: «Послеобеденный отдых в Орнане», «Дробильщики камня» (не сохран. ), «Похороны в Орнане».

Художник просто напрашивался на конфликты и неприятности, весело отмахивался от советов и критики и неустанно повторял: «Яникому не подражаю и если хотите знать, кто я – я курбист, вот и все. » После показа «Девушек с берегов Сены» (1856г. ) его имя у всех на устах, а он, довольный собою, занят охотой в Орнане и в имении принца Гессенского. Жан Дезире Гюстав Курбе (1819-1877) родился в Орнане, маленьком французском городке, расположенном неподалеку от границы со Швейцарией. Известный писатель Т. Готье пишет:«Девушки на берегу Сены (какоестранное название, между прочим)возвращают нас к тому экстравагантномужанру, которому художник обязан своейизвестностью. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны (известный символ бонапартизма). Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин). Тем не менее, в дальнейшем жюри Салона трижды отклоняло работы художника. В 1846-1847 г. г. самых разных работ.

Курбе Гюстав (Дробильщики 
камней)

Курбе Гюстав (Дробильщики камней)

«Они не были красивы и я не мог их сделать красивыми», – отстаивал свое творчество Гюстав. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем.

— отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. В обращении к посетителям «Антивыставки»говорилось: «Реализм, совокупность моихработ» Из числа уже ранее известныхкартин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиесяс базара», «Купальщицы», «Раненый», атакже грандиозная картина, живописноевыражение нового кредо артиста –«Мастерская художника». В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. — Я пишу как бог. ». Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем.

В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.

Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи. Вы пишете ангелов. Огромная картина «Ателье» (3, 95x5, 96м) символизирует его творческую жизнь. тайно покинуть Францию. провинции. И хотя папаша Курбе лелеял мечты обучать сына в Политехнической школе, юный бунтарь предпочел рисовальную школу Ш. -А. Оно того же размера, что и Послеобеденное время в Орнане.

Гюстав Курбе «Дробильщики 
камня»

Гюстав Курбе «Дробильщики камня»

Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось.

Франция. Все свои проблемы он решал сам. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Но призрак злополучной колонны тяготел над Курбе.

Об этой картинесам автор сказал: «Мастерскаяхудожника – реалистическая аллегориямоей мастерской, резюмирующая семилетнийпериод моего творчества». В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Художника с воодушевлением встречают в Баварии и Швейцарии. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах.

Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения (Послеобеденный отдых в Орнане, 1849, Музей изящных искусств, Лилль Похороны в Орнане, 1849-50, Лувр Деревенские барышни, 1851, Метрополитен-музей). В 1839 году Курбе отправился в Париж, где познакомился с художественной коллекцией Лувра. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ). В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников.

Наиболее известные произведения Гюстава Курбе «Деревенские барышни» (1851). В произведениях Курбе ничего этого не было и в помине. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. Но отец, узнав о «шалостях» сына, сократил расходы на его содержание. и лит.

Комната полна вечерними тенями позы слушателей, расслабившихся после обильной еды, свидетельствуют о безмятежном наслаждении музыкой. В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители. И там (на выставке) я потрясаю весь мир», – восторженно пишет он друзьям. Именно эта картина стала излюбленной мишенью для оппонентов реалистической живописи. Другую группу составляют портреты, в которых удивительно точно передан характер модели: Молодой человек с кожаным поясом или Автопортрет (1849), Человек с трубкой (1850), Г-н Брюа (1854, все три – Лувр), Портрет Бодлера (1849, Монпелье, музей Фабра), Прудон и его семья (1865, Париж, Пти-Пале), Обнаженная (1869).

Дробильщики камней 
– Курбе, Гюстав

Дробильщики камней – Курбе, Гюстав

А. С. В 1844 году его картина Автопортрет с собакой была выставлена в Парижском салоне (остальные предложенные им картины были отвергнуты жюри).

В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. также1). В конце концов, История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года. Последние годы художник провел в Швейцарии и выполнял в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы («Хижина в горах», 1873).

По его словам, он «хотел знать, чтобы мочь». Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). Гюстав Курбе скончался на руках сраженного горем отца. Увы. Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» (Разбиватели шоссейного камня) повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом.

Каждая эпоха рождает своих художников, призванных сохранить ее для будущих поколений. 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Сказался и неуемный образ жизни (он пил до 12 л вина в день): мучили водянка, атрофия и цирроз печени, отеки ног. самых разных работ. Состояние художника стремительно ухудшалось.

Когда же Вы их видели. Художник-реалист серьезно относился к своему творчеству и вместе с тем успевал отдыхать на модных курортах, пленять элегантных женщин и за три месяца веселой жизни создать десяток портретов и 38 пейзажей (25 из них марины). — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года.

Старик согнут годами и трудом, юноша только начинает познавать жизнь. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. В центре картины- фигура самого художника, вокруг которого в громадном пространстве ателье располагаются различные персонажи: часть из них можно узнать по другим картинам Курбе, часть как бы является «аллегорией» различных слоев населения и профессий. Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана). Первые значительные полотна художник создал в период 1849-50 года: «Послеобеденный отдых в Орнане», «Дробильщики камня» (не сохран. ), «Похороны в Орнане».

Описание картины 
Гюстава Курбе «Дробильщики 
камней»

Описание картины Гюстава Курбе «Дробильщики камней»

63 картины (1866-1876). «Люди этого класса обычно так начинают и так кончают», – писал Курбе своему другу Вею об этой сцене изображенной в картине без прикрас, во всей своей неприглядности. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера). 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять.

Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. он мог стать очень богатым человеком. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека (Дробильщики камня, 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения (Возвращение кюре с приходской конференции, не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Наиболее интересные из произведений Курбе: Похороны в Орнане, собственный портрет, Косули у ручья, Драка оленей» Волна (все пять— в Лувре, в Париже), Послеобеденное кофе в Орнане (в Лильском музее), Разбиватели шоссейного камня (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), Пожар (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки (едкая сатира на духовенство), Купальщицы, Женщина с попугаем, Вход в долину Пюи-Нуар, Ораньонская скала, Олень у воды (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе.

И к двадцати годам он уже многое знал и умел. В настоящее время картина хранится в музее дю Петит Палас в Париже. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни.

На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера). В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане1. Художественная ценность картина стала очевидной лишь годы спустя, когда скандал поутих.

Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо. Они представлены в виде живого табло – популярной в то время игры. Версия этой картины большего размера хранится в Парижском Малом дворце. Художником создана серия полотен, считающихся эротическими. Ж. Прудон, Ж. Шанфлёри) принцип общественной значимости искусства-произведения «Встреча», «Здравствуйте, господин Курбе. » (1854, Музей Фабра, Монпелье), «Ателье» (1855, Лувр)- аллегорические композиции, в которых Курбе представил себя в окружении персонажей своих картин и друзей. Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо. 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Заказ картины – 
Дробильщики камней

Заказ картины – Дробильщики камней

В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. В 1839 году Курбе отправился в Париж, где познакомился с художественной коллекцией Лувра. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам.

Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. 1865—1870, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств «Скалы в Этрета», 1869, Париж, Музей Орсэ «Волна», ок.

  • Шокирующий реализм: 5 знаменитых полотен Гюстава Курбе
  • Французский художник Курбе Гюстав: биография, творчество
  • Гюстав Курбе: жизнь и творчество художника
  • Картинки и картины художников мира

В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Картина Курбе «Портрет с черной собакой», выставленная в Салоне 1844г., обнаруживала подлинную мощь темперамента и характерные черты, ставшие основой его творческого метода: уважение к реальности искусность и твердость кисти, страсть и одержимость. Стремление к обобщению приводит Курбе к созданию столь сложного произведения, как «Мастерская художника» (1855, Лувр, Париж), не случайно названного им «реальная аллегория». А я пишу только то, что вижу».

31 декабря 1877г. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу». Первая картина Курбе имевшая настоящий успех, была написана в Париже. И к двадцати годам он уже многое знал и умел.

  • Парижанин утверждает, что нашел голову от "порнографической" картины Курбе
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

К. много путешествовал по Франции и за границей в маринах («Бушующее море», 1870, Музей Орсе) воссоздал образ морской стихии – грозной, неподвластной человеку и великолепной в своём буйстве. В ранний период пишет пейзажи (в пастозной манере) родной пров. Однако требующего свободу развития общества и выступающего против государственной власти Курбе французские реакционеры арестовывают и заключают в тюрьму. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ).

КУРБЕ, ГЮСТАВКУРБЕ, ГЮСТАВ (Courbet, Gustave) (1819–1877), французский художник, скульптор и график. Юноша не боялся трудностей, он сам их себе создавал: ставил на белую скатерть белую вазу и с пятидесятого раза этюд получался. Но ничто не могло выбить художника из колеи. Но, как оказалось, учиться ему уже было нечему.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Гюстав Курбе художник Парижской коммуны
  • Камин в интерьере загородного дома
  • От академического автопортрета к социальному реализму

Солнце, правда, ярко сияет, но оно немилосердно жжет изнуряет старика и юношу. В ранний период, отмеченный воздействием романтизма, Курбе писал пейзажи, автопортреты, композиции на литературные сюжеты. Отсюда значительность, чувство спокойного достоинства тех, кого писали реалисты. Они связаны с его родным городом Орнаном (почему Курбе иногда и называют «мастером из Орнана»). Наиболее известны групповой портрет «Здравствуйте, господин Курбе» (1854г. ) и более поздняя работа «Ателье» (1855г. ).

Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть. В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies.

  1. Осуществивший мечты о славе и признании
  2. Революционер, получивший признание
  3. Трагедия, подкосившая живописца
  4. Скандальная работа, выполненная в 1866 году

Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. «Пробуждение» и «Леность и сладострастие» стали очередным пинком достопочтенным членам жюри.

и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Курбе принял сторону восставших, хотя и не участвовал в боевых действиях. Но даже невинный холст «Отдых косуль» вызывает агрессию официальной критики. Стремление к обобщению приводит Курбе к созданию столь сложного произведения, как Мастерская художника (1855, Лувр, Париж), не случайно названного им реальная аллегория. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.

  1. Интересные факты из жизни художника
  2. На главную страницу: Музей изящных искусств
  3. Профсоюз: требования и сомнения

Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Курбе – автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Но «о посредственных людях так не спорят», – замечает один из критиков и предсказывает Курбе громкий успех. У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. Но у него не было ни одной серьезной привязанности – Гюстав не намеревался стеснять себя присутствием какой-либо одной женщины, будучи убежден, что «всюду на земле они есть». К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников.

Старик согнут годами и трудом, юноша только начинает познавать жизнь. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Курбе осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом.

Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача.

Шокирующий реализм: 
5 знаменитых полотен 
Гюстава Курбе

К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году. Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности.

«Забияка Курбе», «поэт затей», он устраивал шумные застолья для многочисленных друзей и поклонников, поглощал литрами вино и пиво, любил вкусно поесть и хорошо отдохнуть. «Маленькие картины не создают репутации. У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы. Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации.

— воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Этот закоренелый холостяк приводил впечатляющий список своих любовных побед – одни возлюбленные становились его «женами», других он страстно уговаривал обвенчаться и тут же забывал об этом. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию.

63 картины Гюстава Курбе (1842-1866)Раздел 2. За это он поплатился изгнанием в Швейцарию в 1873 году. В 1847 году все три его работы были отвергнуты жюри. Картину «Похороны в Орнане», где показана траурная процессия, художник трактует как произведение исторического жанра.

Его мастерство стремительно росло. А если не видели, то как же можете их писать. Но чаще всего на своих полотнах он использовал несколько жанров, превращая портреты в этюды, а пейзажи – в жанровые сцены. Но правительство издало приказ разрушить колонну как символ угнетения. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.

В зрелые годы ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника («Мастерская художника», «Здравствуйте, господин Курбе», 1854). Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. «Я продам все свои поля и виноградники, но им не достанутся мои картины», – бушевал Курбе и все же от государственной машины не увернулся. На полотне большого формата он изображает множество людей, большей частью написанных с натуры, еще больше подчеркивая реальность происходящего. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже.

Сделав своим девизом «правду в искусстве», Курбе следовал реалистическим принципам творчества во всех жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт. Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана). Гюстав Курбе решил более глубоко изучить творчество старых мастеров голландской школы. А я пишу только то, что вижу». Ценность награды заключалась в том, что по существовавшему в тот момент положению золотая медаль давала право на участие в Салоне без предварительного одобрения жюри. В период 1850-1852 г. г. Особого успеха выставка не имела, но художник был оценен как мастер реалистического жанра.

Ж. Прудон, Ж. Шанфлёри) принцип общественной значимости искусства-произведения «Встреча», «Здравствуйте, господин Курбе. » (1854, Музей Фабра, Монпелье), «Ателье» (1855, Лувр)- аллегорические композиции, в которых Курбе представил себя в окружении персонажей своих картин и друзей. В коллеже Орнана юноша отличился единственной наградой – за успехи в музыке, а обучаясь в Безансоне, «научился презирать ученье и не перегружать мозги ненужными вещами». 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. «Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги.

Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. Грандиозное полотно «Похороны в Орнане» (1849 – 50, Музей Орсе, Париж) – одно из самых значит. «Реализм, по своей сути, — признавал сам художник, — искусство демократическое».

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре – в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Сын зажиточного фермера из Орнана Курбе не получил систематического художественного образования. На ней запечатлен сам художник за работой над пейзажем, справа расположились обнаженная натурщица, друзья и выдающиеся современники слева размещен ряд аллегорий (пресса, торговля, религия, нищета), не вызывающих авторских симпатий. Об этом говорят мастерски выполненные автопортреты начала 1840-х годов (Автопортрет с черной собакой, 1844, Париж, Музей Пти Пале Человек с трубкой, 1847, Монпелье, Музей Фабра). Планы не осуществились из-за начавшейся революции.

эту работу не принял и тогда Курбе на свои средства открыл «Павильон реализма», где показал публике 40 своих работ. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселеон получает первую золотую медаль наМеждународной выставке в Мюнхене, гдеКурбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» иодин пейзаж, он – в центре внимания. «Люди этого класса обычно так начинают и так кончают», – писал Курбе своему другу Вею об этой сцене изображенной в картине без прикрас, во всей своей неприглядности. Но если «Автопортрет с трубкой» и портрет Г. Берлиоза еще принимаются критиками, то реалистические картины «Дробильщики камня», «Флажейские крестьяне возвращаются с ярмарки» и громадное полотно «Похороны в Орнане» вызывают бурю негодования.

В другой раз перед одной изкартин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто этикрылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Покажите мне ангела и я напишу его.

«Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. Салон 1955г. Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. В 1857 г. в Салоне экспонировались шесть картин живописца, в том числе «Девушки на берегу Сены», вызвавшую бурное негодование общественности, посчитавшей ее непристойной не только из-за того, что художник отошел от традиционно принятого изображения женщин в бытовой обстановке, но и из-за явного сексуального подтекста.

Родился Курбе 10 июня 1819 года в Орнане, недалеко от швейцарской границы. Еще один специалист заявил, что в отличие от Эдуарда Мане, Курбе никогда не прибегал к подобному приему и не разрезал свои полотна, а сила "Происхождения мира" заключена именно в том, что это произведение искусства такое, какое оно есть. Другую группу составляют портреты, в которых удивительно точно передан характер модели: Молодой человек с кожаным поясом или Автопортрет (1849), Человек с трубкой (1850), Г-н Брюа (1854, все три – Лувр), Портрет Бодлера (1849, Монпелье, музей Фабра), Прудон и его семья (1865, Париж, Пти-Пале), Обнаженная (1869).

Мечтательный юноша заворожен творчеством Делакруа и Энгра, Рембрандта, Караваджо и Тициана. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархист Прудон. Его «Деревенские барышни» насыщены грацией и свежестью, но здесь критиков не устроили крестьянки и «материалистический пейзаж».

Также художник создавал социально-критические произведения «Возвращение кюри с приходской конференции» (1862, эскиз, не сохран. ). Его единственного обвиняли в ее разрушении. Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. После длительных судебных разбирательств художника приговорили к уплате огромной суммы на восстановление Вандомской колонны. Также он писал жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию.

Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей). Курбе поднял брови: «Как. Все орнанцы считают честьюфигурировать в Похоронах». Планы не осуществились из-за начавшейся революции.

В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. — Я пишу как бог. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». В городке Тур-де-Пейльца его называли «папашей Курбе» и «человеком, творящим прекрасные пейзажи».

Юриспруденции молодой человек предпочёл занятия в художественных мастерских. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта.

«Похороны в Орнане» (в музее Орсе), «Драка оленей», «Косули у ручья», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» «Разбиватели шоссейного камня» (в Лилльском музее), («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего – собственный портрет, Наиболее интересные из произведений Курбе. И так как в это время узы, наложенные напечать, несколько ослабли, то левоекрыло ее, носящее либеральный идемократический оттенок, торжественнопровозгласило: «Кто в политике стремитсяк свободе, тот в искусстве – сторонникКурбе». Действительно, слава художника всегда будет скандальной.

реализма 19 в. – подобно монументальной фреске, запечатлевшей жизнь франц. Волны нападок следовали одна за другой.

сюжеты («Лот с дочерьми», 1841, частное собрание, Париж «Вальпургиева ночь», ок. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. На своей персональной выставке в 1862г. Творческая энергия природы, ее первозданное величие и незыблемость законов ее красоты — все это выражают пейзажи, написанные мастером — недаром они так привлекали впоследствии Сезанна («Деревня под снегом», ок. Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже.

А. С. Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. Сделав своим девизом «правду в искусстве», Курбе следовал реалистическим принципам творчества во всех жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт. По своемуживописному и идейному богатству этоодно из самых сложных произведенийхудожника. Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов».

Его друг Шанфлери, недавно открывший для себя Курбе и желавший поделиться с Веем своим восхищением перед молодым художником, привел того на улицу Отфёй, где их принял «высокий молодой человек с великолепными глазами, но тощий, бледный, желтый. В результате этого веселого времяпрепровождения рождаются новые шедевры – колоритные, яркие полотна: «Черная косуля», «Возвращение с охоты», «Битва оленей», «Весенний гон», «Побежденный олень», «Смерть оленя». В 1866 году, когда Идвиль, друг и будущий биограф Курбе, спросил у него: «Разве вы намеревались выразить социальный протест фигурами двух этих людей, согнувшихся под бременем непосильного труда. «Это мой триумф.

После провозглашения в Париже республики (1870г. ) Курбе встал на сторону коммунаров. Гюстав возвратился в Орнан, но от живописи не отказался и, подхлестываемый честолюбием, трудился как одержимый. Об этой картине сам автор сказал: «"Мастерская художника" – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». костлявый.

Художник испытал сильное влияние идей П. Ж. Прудона. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства-«Источник» (1868, Лувр). Его избрали президентом Комиссии изящных искусств и президентом федерации художников. О его экстравагантных проказах и выходках ходили легенды. Если бы полный сил, в расцвете своего таланта, «мастер из Орнана» пошел на поводу у публики, например, соглашаясь удовлетворить многочисленные заказы на копии «Человека с трубкой», то еще в 1847г. Он жил по велению сердца и настроению, был всеобщим любимцем, веселым шутником.

На парижском Салоне 1850-51 годов были представлены полотна «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня» и «Послеобеденный отдых в Орнане», которые заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. К этим произведениям относят работы «Купальщицы», «Спящая обнаженная», «Женщина в белых чулках», «Обнаженная с цветущей веткой», «Спящие» и самую шокирующую – «Происхождение мира», впервые выставленную публично лишь в 1988 г. и в настоящее время экспонирующуюся в Музее Орсе за пуленепробиваемым стеклом под постоянной охраной. В 1856 г. Курбе посетил Германию, где его тепло встретили коллеги-художники, считавшие, что традиционные школы живописи являются барьером для художественного вдохновения. В 1865 г. Курбе отправился на модные курорты (Этрета, Довиль, Трувиль) и создал серию пейзажей, вызвавших всеобщее восхищение и, фактически, открывших дорогу импрессионизму. В апреле 1870 г. Гюстав Курбе создал «Федерацию художников» декларирующую свободу творчества и неподцензурность искусства, членами которой становятся художники Оноре Домье, Камиль Коро, Эдуард Мане, скульптор Жюль Далу. После состоявшихся в феврале 1871 г. выборов в новое Национальное собрание и образования Парижской Комунны, Гюстав Курбе назначается ответственным за возобновление работы музеев и Салона, закрытых с началом франко-прусской войны. Благодаря деятельности Курбе от разрушительных немецких бомбардировок удалось спасти знаменитую Севрскую фарфоровую мануфактуру и Дворец Фонтенбло. 18 мая 1871 г. по решению Коммуны была снесена Вандомская колонна, а 28 мая Коммуна пала. 7 июня Гюстава Курбе арестовали и предали суду, который возложил на него персональную ответственность за снос Вандомской колонны и приговорил к шестимесячному тюремному заключению и денежному штрафу в размере 500 франков. В 1872 г. состоялось новое судебное заседание, по решению которого Курбе должен был полностью возместить расходы по восстановлению колонны.

По его словам, он «хотел знать, чтобы мочь». В том числе 28 работ, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. За это он поплатился изгнанием в Швейцарию.

Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. Однако вместо занятий юриспруденцией регулярно посещает Лувр изучая и копируя работы Диего Веласкеса, Хосе де Рибера и других испанских художников XVII-го в. Среди его картин начала 1840-х годов – несколько автопортретов («Автопортрет с черной собакой», «Скульптор», «Виолончелист», «Человек с трубкой»). В 1844 г. картина «Автопортрет с черной собакой» была принята в экспозицию Салона, ежегодной выставки Академии изящных Искусств. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают. Курбе осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"».

В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой». Но и с художественной стороны картина отмечена мощной пластикой форм, удачным цветовым решением. Позади него слева лежат трость и альбом для этюдов с другой стороны, на фоне виднеющегося вдали залитого солнцем пейзажа, темным силуэтом выделяется черный вислоухий спаниель. Вот этак многие начинают и кончают жизнь.

Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс. В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье. В зрелые годы ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника («Мастерская художника», «Здравствуйте, господин Курбе», 1854). Стремление к обобщению приводит Курбе к созданию столь сложного произведения, как «Мастерская художника» (1855, Лувр, Париж), не случайно названного им «реальная аллегория». в Салоне выставлялись картины «Дробильщики камней», «Крестьяне из Флаже возвращаятся с ярмарки», «Похороны в Орнане», «Деревенские барышни», причем на «Похороны в Орнане» и «Деревенские барышни» арт-критики отреагировали крайне негативно. В 1855 г. для экспозиции на Всемирной выставке Гюстав Курбе представил четырнадцать картин, однако несколько из них были отклонены якобы из-за недостатка места.

Не случайно с его первого автопортрета «Отчаявшийся» на зрителя смотрит потерявший оптимизм человек. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года.

— отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. он экспонирует 113 картин.

Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Затем он отказался от получения формального художественного образования и стал работать в мастерских Суисса и Ляпена. Так никому и не удалось приручить свободолюбивого Курбе.

В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства (Источник, 1868, Лувр). Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. Вот этак многие начинают и кончают жизнь».

В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работhellip» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Но «Курбе Великолепный» не опускал свое творчество до торга. С этой целью он побывал в Нидерландах и Бельгии и, пришел в восхищение, вызванное реалистическими полотнами Франса Халса и Рембрандта. В 1849 г. полотно «Послеобеденный отдых в Орнане», выставленное в Салоне, было награждено золотой медалью и куплено государством.

Пейзаж суров и мрачен. К. создаёт жанровые композиции, натюрморты, пейзажи: «Деревенские барышни» (1851 – 52, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Купальщицы» (1853), «Встреча» («Здравствуйте, господин Курбе. », 1854 обе – Музей Фабра, Монпелье). Все орнанцы считают честью фигурировать в Похоронах». В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания.

Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Курбе ставил рекорды виртуозности: этюд «У истока реки Лизон» с тридцатью фигурами был исполнен им с натуры менее чем за два часа. У пятидесятивосьмилетнего художника нет больше ни желания, ни сил рисовать. «Маленькие картины не создают репутации. В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье.

Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Также он писал жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи.

Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. Духовно разбитый и тяжелобольной, он укрылся в Швейцарии. Его отец владел виноградниками около Орнана. Хитрый Гюстав с помощью матери уговорил доверчивого отца разрешить ему обучение в Школе права в Париже, где строптивый сын сразу же поступил в Академию Сюисса (1840г. ). 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. Пушкина).

В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Здесь была выставлена однаиз лучших охотничьих сцен «Травляоленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающиепозднего Ренуара «Три девочкиангличанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». Каждая работа Курбе наносила очередной удар по агонизирующей романтической школе.

Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Нетрадиционность творчества Курбе привлекала одних (его картины успешно продавались, принося значительный доход) и вызывала агрессию других («Возвращение кюре» было куплено с целью уничтожения, картина бесследно исчезла и известна только по репродукциям). Его отец владел виноградниками около Орнана. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. Увы.

В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Последние годы художник провел в Швейцарии и выполнял в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы («Хижина в горах», 1873). Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Реалисты же стали изображать ничем не прославившихся современников, занятых повседневными делами. Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе». В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра.

На парижском Салоне 1850-51 годов были представлены полотна «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня» и «Послеобеденный отдых в Орнане», которые заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно. Полотна «Раненый», «Деревенские любовники», «Ночь», портрет Ш. Бодлера, «Послеобеденный отдых в Орнане» (получило медаль второго класса и сразу же было куплено в музей) покоряют живой действительностью, простотой и естественностью повествования об увиденном. Кроме денежных. Решив отказаться от «безобразной живописи», он создает «красивую картину», не переставая быть при этом правдивым.