Кустодиев Картина Зима

Картина Бориса Кустодиева Зима: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Бориса Кустодиева Зима: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Скачать бесплатно обои для рабочего стола картина, зима, Борис Кустодиев, масленица, праздник, храм, живопись – 8077x3764 пикселей. Бориса Кустодиева можно определить по нескольким признакам: интересные и сложные композиции, любовь к написанию зимних пейзажей, массовость людей в его картинах.

Описание картины Бориса Кустодиева «Зима»

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Творчество Бориса Кустодиева – это знакомство с жизнью русского народа, осмысление его глубинной истории. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.

Зимние картины знаменитых 
художников (100 
картин)

Зимние картины знаменитых художников (100 картин)

Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Сам храм тоже светлых тонов – это не случайно. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В своих работах автор часто использовал сюжеты, свойственные лубочным картинам. Но именно это и выделяет стиль работы Кустодиева.

Краски подобраны таким образом, что чувствуется праздник. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Вот и на этой картине перед зрителями разворачиваются зимние гуляния жителей деревни. Автор тоже присутствует на полотне, но на все происходящее смотрит как бы с высоты. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Яркими красками он умело передает праздничный наряд земли в зимний денек.

В 1916 году наступил полный паралич ног. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Церковь окружена засыпанными снегом, белоснежными деревьями. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Движение также присутствует в картине.

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Благодаря этому элементу все полотно оживает, у него появляется особая динамика.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Он создал мир грез о провинциальной России, мир красивой и яркой фантазии, уходящей корнями в детство и юность этого замечательного мастера.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Зимний пейзаж»

Описание картины Бориса Кустодиева «Зимний пейзаж»

Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Передний план отдан двум фигуркам в нарядных одеждах, ведущих неспешный разговор. Иней, разбросанный по деревьям, похож на фейерверк. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Смотришь на картину и ощущаешь жжение мороза. Кустодиев написал много полотен, выбирая зимний фон.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Морозный день»

Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день»

Яркие краски применяются для того, чтобы показать звучность праздника, радость людей. Он был не только художником, свободным творцом. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Каждый элемент на полотне значителен, он помогает воссоздать композиционную целостность.

Преобладающая в «Зиме» белоснежная и светлая палитра – это отзеркаливание мастером той доброты и нравственной чистоты, которой во всем мире известны русские люди. Болезнь прогрессировала. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Даже сугробы кажутся ощутимыми.

Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). И. Шаляпин». Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

В комнатах зимой — Борис Кустодиев

Если присмотреться, то краски не соответствуют реальности из-за своей яркости и неестественности. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Картина— плод воображения художника. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. «Зима» Бориса Кустодиева в оригинале не продается.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Это полотно было написано в 19 году прошлого столетия. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На первом плане картины «Зима» – простые жители, едущие в расписных санях. И. Шаляпин».

Вот таким образом и пейзаж имеет определенный размах, не сужается в определенные рамки. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Лица невозможно разглядеть, да это и не главное. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Талант у Кустодиева проявлялся очень ярко, одно время он даже соперничал со своим учителем Репиным в мастерстве. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Посмотрите на задний план и увидите там несущиеся вам навстречу сани.

Полотно притягивает душевностью и свежестью. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Церковь окружена засыпанными снегом, белоснежными деревьями. Художник использовал на картине невероятно яркие краски. Таково видение им сельской природы. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Эта работа требовала от него одновременно качеств ученого-педанта и художника. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.