Кустодиев Купчиха За Чаем Описание Картины

Картина Бориса Кустодиева Купчиха за чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Купчиха за чаем, 1918, Кустодиев – описание картины

Но «Купчиха за чаем» занимала центральное место в одном из залов. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга.

Широкая во всех смыслах этого слова купчиха предаётся упоению чаепития, за довольно гедонистической атмосферой которого скрыта реальная жизнь этой чувственной и полной загадочности женщины, довольно эротичной и соблазнительной, но вместе с тем и наделённой улыбкой Моны Лизы3336. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. 1918.

«Купчиха за чаем» 
картина Кустодиева

«Купчиха за чаем» картина Кустодиева

Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. На столе перед ней стоят фрукты, большой самовар.

В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). И это показательно. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Мы предлагаем Вам проследить ее в картинах русского художника Бориса Кустодиева.

Приэтом жизнь самого Бориса Михайловича была далека отсозданного имобраза. Аждухзахватывает, если представить изображенное наяву. Многие традиционные чайные церемонии не обходятся лишь вкушением аромата напитка. Да вот только вместо широких просторов за спиной – холодная стена. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»).

Купчиха спокойна и самодовольна, отчего складывается впечатление, что она и вправду хозяйка мира. Да и сам Кустодиев в 1923 году нарисовал еще одну похожую картину – «Купчиха, пьющая чай». Эта картина сейчас хранится в Нижегородском государственном музее. При этом жизнь самого Бориса Михайловича была далека от созданного им образа.

Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Кустодиев нарочито крупным планом выделяет фигуру купчихи и детали натюрморта.

История одного шедевра: 
«Купчиха за чаем» 
Кустодиева

История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева

Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Но тем живее работало воображение.

Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Картина была написана в проблемный для России год. Купчиха спокойна и величава в сознании своей красоты и женского обаяния. А последними работами мастера стали иллюстрации к книгам о Ленине.

Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным.

Желающие украсить свой дом копией полотна «Купчиха за чаем» могут у нас заказать печать постеров на холсте или бумаге.

Но тем живее работало воображение. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Она является частью экспозиции Государственного Русского музея. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание.

Художник использует здесь принципы народной картинки – лубка изучая различные виды крестьянского искусства и, творчески переосмысливая их, он создает свой яркий и незабываемый стиль. При этом он получился у него настоящим, а не нарочито иллюзорным. Там тоже есть полная женщина, блюдце с чаем, самовар и арбуз. Все остальное, что ее окружает – лишь дополнительное повествование, пояснение к образу. Она молода, красива, хорошо одета. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева: 
кем на самом деле

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. И такие молодцы проглядели революцию. Холст, масло.

Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Конечно, основной темой выставки стала революционная.

На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Впервые публика увидела «Купчиху» 13 апреля 1919 года на первой свободной выставке произведений искусства во Дворце искусств (такое название после революции получил Зимний дворец).

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Картина в настоящее время находится в Санкт-Петербурге. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Купчиха за чаем»

Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»

«Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьикартины вразные времена поворачивали товзащиту купеческого сибаритства, топротив, насамом деле, просто любил жизнь— сочные краски, вкусную еду, дородные формы. В этом он находил свое спасение. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Наш интернет-магазин предлагает любителям творчества Б. Кустодиева приобрести копию его творения. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Сам Кустодиев не был поклонником такого типажа, да и жена его, Юлия, не обладала пышными формами, обладала хрупкой, неброской внешности.

С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. «Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьи картины в разные времена поворачивали то в защиту купеческого сибаритства, то против, на самом деле, просто любил жизнь – сочные краски, вкусную еду, дородные формы. Я. Билибин, 1901). К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу.

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была Купчиха за чаем

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. В этом он находил свое спасение.

Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123. Ее движения плавны и неторопливы – под стать замедленному провинциальному ритму жизни. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно.

Описание картины 
«Купчиха за чаем»

Описание картины «Купчиха за чаем»

Русское чаепитие также не лишено философской составляющей. Облаченная в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, обнажающим впечатляющую округлость белосахарных плеч, в шелковой чалме, короной венчающей голову, с янтарными серьгами в ушах, эта русская богиня «царит» над всем миром, вбирая в себя его соки и краски. Огромный начищенный до блеска самовар, сочный алый арбуз, налитые спелостью яблоки, прозрачный виноград, румяная сдоба и даже кот, что мурлыча, ластится к хозяйскому плечу, – все это символы достатка купеческого дома. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». И пользовалась спросом публики.

На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Борису Кустодиеву удалось очень точно передать образ купчихи. Все в образе купчихи говорит о спокойствии, умиротворенности. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю».

Загадка самой известной 
картины Кустодиева 
«Купчиха за чаем»

Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»

25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Чем же была для Кустодиева данная работа.

Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Чаепитие стало традицией в русской семье с XVIII века. На своей картине мастер изобразил дородную, пышущую здоровьем женщину. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Возможно, зримой целью её чувственных мечтаний является молодой человек, пытающийся за забором обуздать белую лошадь37.

Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1. Работ с изображениями заводских рабочих, матросов, бойцов Красной Армии было большинство. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды.

Сочинение по картине 
Кустодиева Купчиха 
за чаем

Сочинение по картине Кустодиева Купчиха за чаем

На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот.