Кустодиев Масленица Картина 1919

Описание картины «Масленица (Масленичное катание)»

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. 1916 год – очень трудный год. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Красиво убраны лошади. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Это образ России, каким его видел великий художник. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Масленица все же – истинно христианский праздник.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Болезнь прогрессировала. Картина Кустодиева Масленица 1916 года значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма. Восприятиекрасочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение.

Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. В 1916 году наступил полный паралич ног. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Да это и не важно. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На переднем плане дети катаются на санках.

Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой.

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Своего рода, рождается эффект избыточности. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

Он создавал рисунки для календарей иллюстрации к книгам, эскизы оформления улиц, занимался изготовлением марок, дизайном почтовой бумаги, пропагандистскими плакатами. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Веселье охватывает всех. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

Масленица 1919 холст 
масло 71х98 см

Масленица 1919 холст масло 71х98 см

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. На картине «Масленица» мы видим праздник. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Где этот праздник, в каком городе России — неизвестно. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Показанная здесь «Масленица» очень характерна для творчества Кустодиева. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Картина— плод воображения художника. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В пятнадцать лет Кустодиев начал заниматься у художника Власова, по совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Это образ России, каким его видел великий художник. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Масленица вкартинах 
известных художников

Масленица вкартинах известных художников

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Масленичные гулянья изображены в этой работе наиболее ярко, плотным, густым потоком радостной волны шумных разговоров, отрывистых взглядов, громкого смеха и сияющих, разгорячённых лиц. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. В 1919 году Б. М. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. О нем говорит все.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Да это и не важно. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Особенно впечатляющими были его декорации и эскизы костюмов к пьесам Островского, рассказывающим о мире, который был так хорошо знаком художнику. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Масленица в картинах 
художников

Масленица в картинах художников

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.