Леонардо Да Винчи Мадонна С Цветком
Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна с цветком» – один из ранних шедевров Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал для украшения щита некое страшное чудище, «которое заставил выползать из темной расщелины скалы, причем из пасти этого чудовища разливался яд из глаз вылетал огонь, а из ноздрей – дым». М. А. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Вот почему он стучался во все двери, предлагал услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и «своим» итальянским тиранам и чужеземным государям когда надо было – подлаживаться под их вкусы ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и «всепоглощающем стремлении к истине». В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Мир и тишина царят в картине. Тем не менее, за гораздо более скромную сумму владелица уступила «Мадонну» Эрмитажу – она пожелала, чтобы творение Леонардо осталось в России. И кажется нам, будто эта улыбка разливается по всей картине, обволакивает все тело этой женщины и ее высокий лоб, ее одеяние и лунный пейзаж, чуть пронизывает коричневатую ткань платья с золотыми переливами и дымно-изумрудное марево неба и скал.
Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение. Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Вероккио. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке.
Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое. Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. Фигуры объемны и почти осязаемы за счет тонкой игры света и тени. Любовь и радость материнства отразились на ее лице, сосредоточенном на игре с ребенком. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям.
Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. Сумма уплачивалась частями и последние платежи были совершены уже после Октябрьской революции. Леонардо да Винчи – Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком. Она одета и причесана по моде XV века и каждая деталь ее костюма, каждый локон ее прически рассмотрен художником пристально и передан по-ренессансному подробно.
И ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой». Довольно скромная и непритязательная на первый взгляд «Мадонна с цветком» удивительна тем, что раскрывает свою прелесть далеко не сразу, а постепенно, по мере погружения в этот особенный внутренний мир.
Достоверных скульптур Леонардо да Винчи не сохранилось совсем. Каждая складка одежды ложится согласно объему тела и наполнена движением.
Самопознание и духовное развитие личности
С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Для того чтобы еще нагляднее представить, насколько далеко простирались в то время все эти открытия, достаточно просто сравнить «Мадонну» Леонардо с работой его предшественника и учителя -- живописца Андреа Верроккьо. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными.
Совсем иные мотивы увлекали Леонардо. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». В обычной комнате молодая женщина с нежностью прижимает к груди младенца, над их головами не изображены нимбы, а рядом нет ни святых, ни ангелов. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение.
Ему так хочется дотянуться до цветка. А затем довершили дело грубые реставрации и. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Из коллекции генерала Корсакова».
Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.
Леонардо да Винчи — Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Но зрительное восприятие мира не исчерпывается геометрией, выходит за ее рамки. А познание дается и проверяется опытом. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико.
Он считает, что математика – основа знаний. Гармония целого у Леонардо создается за счет синтеза частностей: математически выверенная композиция, анатомическое построение тел, светотеневая моделировка объемов, мягкие контуры и теплое звучание цветов. франков. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии.
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто.
До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение. Мастер Леонардо да Винчи. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Рисунки эти ещё несколько наивны и суховаты, но уже говорят о постепенном овладении техникой. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.
Это целое, т. е. Цезарь приказал оказывать всяческое содействие своему «славнейшему и приятнейшему приближенному, архитектору и генеральному инженеру Леонардо да Винчи». Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой».
Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. И назвал этот переворот в живописи «пропаданием очертаний».
Описание картины «Мадонна Бенуа»
Итак, для Леонардо живопись – высшее деяние человеческого гения, высшее из искусств. рублей.
Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение. По свидетельству Вазари, он «своей наружностью, являющей высшую красоту, возвращал ясность каждой опечаленной душе». В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
В описи за первым номером числится «Божья Матерь, держащая предвечного Младенца на левой руке. Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. И вот опыт открывает Леонардо новые просторы, дали, до него не изведанные в живописи. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». солдаты Бонапарта. Это символ распятия.
О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
Мадонна изображена приёмом сфумато.
Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Это не радостная улыбка зовущая к счастью. Картоны обоих вызвали восторг современников и были признаны знатоками «школой для всего мира».
Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными. И каждая его живописная композиция плавно вписывается в геометрическую фигуру.
Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи
Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. М. А. Вот почему он стучался во все двери, предлагал свои услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и «своим» итальянским тиранам и чужеземным государям когда надо было – подлаживался под их вкусы ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и «всепоглощающем стремлении к истине». Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизацию».
«Он делал рисунки на бумаге, – пишет Вазари, – с такой виртуозностью и так прекрасно, что не было художника, который равнялся бы с ним Рисунком от руки он умел так прекрасно передавать свои замыслы, что побеждал своими темами и приводил в смущение своими идеями даже самые горделивые таланты Он делал модели и рисунки, которые показывали возможность с легкостью срывать горы и пробуравливать их проходами от одной поверхности до другой Он расточал драгоценное время на изображение сложного сплетения шнурков так, что все оно представляется непрерывным от одного конца к другому и образует замкнутое целое». «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров.
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Расположенные симметрично слева и справа окна подчеркивают центрический и уравновешенный характер композиции. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну.
48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.
Сочинение-описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»
И тайна, леонардовская тайна, сквозит и в их лицах и в синеватых расщелинах и в полумраке нависших скал. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Но их воплощение не было им доведено до конца. Картон Леонардо тоже не дошел до нас.
И хотя краски за пять столетий неизбежно изменились, став менее яркими, всё же отчётливо заметно, что молодой Леонардо отказался от традиционной для Флоренции пестроты красок. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». И он рисовал самого себя. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.
Рецензии на книгу «Леонардо да Винчи Мадонна с цветком»
Леонардо первый покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
И не только большинство итальянских мастеров брали на вооружение в своих произведениях приемы молодого художника, но и большинство живописцев из Нидерландов. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.
Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Мы видели, что ему суждено было очень скоро затмить прославленного учителя. Помимо высоких духовных устремлений картина являет собой некий итог тех живописных достижений, которые были сделаны флорентийскими мастерами в течение XV века и в то же время это плацдарм для будущей эволюции искусства. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
«Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие.
Мадонна с цветком исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. И назвал этот переворот в живописи «пропаданием очертаний». Холст (переведена с дерева), масло. По-детски сосредоточенно он пытается ухватить лепестки цветов, которые подносит ему мать и внимательно рассматривает их.
С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Зато мы располагаем огромным количеством его рисунков. Леонардо сооружал для него укрепления, прорывал каналы, украшал его дворцы. Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – «величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».
«Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь некое новое высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Это последнее замечание Вазари особенно интересно.
Леонардо да Винчи – Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Вероккио.
В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. Одно из таких свидетельств, картина Мадонна с цветком (1472 г. ). В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Заглянув в бездну времени, которая есть «истребитель вещей», он увидел, что все изменяется, преображается, что глаз воспринимает лишь то, что рождается перед ним в данный миг ибо в следующий, время уже совершит свое неизбежное необратимое дело. И ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира.
«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Сохранились записи о тех днях, когда он служил этому страшному человеку. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Это деяние требует и высшего познания. Так пробыл я некоторое время. До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Вверху с овалом.
«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – «величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний». Известно, что уже в первой трети XIX века «Мадонна с цветком» находилась в России у генерала Корсакова из собрания которого она попала потом в семью астраханского купца Сапожникова.
Леонардо первым покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.