Левицкий Портрет Хованской И Хрущевой
«Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону». Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Тонкая пёстрая декоративная ткань отделки написана с большим мастерством, контрастируя с тяжёлым бархатом.
Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Левицкий познакомился с известным художникомА. П. Гордо посаженная головка. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.
- Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
- Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822)
- Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
- Презентация на тему "Левицкий Дмитрий Григорьевич"
- Коллекция Государственного Русского музея
В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Но портрет вызывает неизменный интерес.
При этом изображённым девушкам свойственнены черты искренности и непосредственности. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Строятся первые фабрики — ткацкие, стекольные, пороховые.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Художнику предстояло ещё многому научиться. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе».
И тем не менее легенда вездесуща и кажется всесильной. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.
Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Ее смысл — прозападнические, как они определялись, тенденции Петра не должны находить поддержки в исконно русском искусстве. Но особенно значительны его колористические достижения. Лицо царя смуглое и моложавое.
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Чудо. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.
Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. «Тьма сгущается перед рассветом» — ставшее классическим (хрестоматийным. ) определение русской культурной жизни в канун петровских преобразований не выдерживает сопоставления с фактами. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.
Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве.
И только преклонные годы помешали аббату осуществить свою мечту. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. И художник приступил к работе.
Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.
Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Художник восхищен очарованием и юностью девушек.
Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Использование в качестве фона занавесей и театральных декораций— прием, который позволяет автору показать, что предметом изображения является здесь не реальная жизнь, а театр. Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями. Екатерина Николаевна Хованская (17621813) — княжна, в замужестве НелединскаяМелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду.
Два года спустя молодой художник уже самостоятельно реставрировал это сооружение, а в 1767 г. совместно с В. Васильевским создалдва иконостаса и 73 образадля Екатерининской и Кироиоановской церквей и добился очень высокой оплаты своей работы. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).
Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Воспитанница Смольного института благородных девиц (17671779), который окончила с отличием.
Но вскоре положение изменилось. Холст, масло. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Художник спешит. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».
По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Ему удалось в этих картинах передать атмосферу манерности и кокетливого жеманства, которая окружала воспитанниц Смольного института. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.
По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. По окончании похода царь привёз портрет в Петербург и впоследствии он оказался в Екатерининском дворце Царского Села.
По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Можно только предполагать. Одновременно с развитием техники приходит увлечение гуманитарными науками, трудами по истории, географии, естествознанию, произведениями светской литературы и прежде всего западноевропейской переводной. Ему удалось в этих картинах передать атмосферу манерности и кокетливого жеманства, которая окружала воспитанниц Смольного института. В конце концов ее настойчивость победила.
Возможно, еще в 1752-1755 гг. Хованская (справа) изображены в театральных костюмахво время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательногообщества благородных девиц. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.
Но, в первую очередь, он был большой чудак. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. «В смолянках нет ни подчеркнутой торжественности поз и обязательной демонстративности указующих жестов, ни высокомерного и бесстрастного выражения лиц, нет той условности в подборе и размещении вокруг фигуры портретируемого аксессуаров, которые мы видим в портрете Кокоринова и даже Демидова. Пётр очень любил сестру.
Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Она может ограничить музыкальный мир того же XVII столетия звучанием гудков, рожков и гуслей скоморохов вместо подлинной бесконечно разнообразной стихии ставших народными инструментами органов (единственный запрет состоявшегося в середине XVI века Стоглавого собора сводился к тому, чтобы не звучали слишком широко распространившиеся органы в церквах и ограничились народными гуляниями), гобоев, валторн, труб и фаготов, появлявшихся в русском обиходе по мере их совершенствования и введения в состав западноевропейских музыкальных ансамблей. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе.
Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Легенда может не заметить открывшегося в 1731 году на Красной площади Москвы театра на три тысячи мест, где играл один из первых в Европе по времени появления и многочисленности (девяносто оркестрантов. ) симфонический оркестр, гастролировали известные итальянские вокалисты, труппы Комедии масок, театра, ради которого в городе впервые было введено уличное освещение — сначала только в дни спектаклей. Каждый художник может иметь свою легенду.
Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Особенно ценилось красивое, покрытое узорами оружие, так как отец Петра I, царь Алексей Михайлович, был страстный охотник. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Физические приборы остаются на портрете в тени. Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы.
Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер. Хрущева (слева) и Е. Н. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть».
Каравак работал преимущественно портретистом. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6.
Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.
В семье Григория Кирилловича и его жены Агафьи, урожденной Левицкой, росли четверо сыновей и дочь. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.
1773. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.
Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Тогда они тайно обвенчались. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.
С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью.
В это время наибольший интерес вызывала портретная живопись и Иван Никитин вскоре привлёк к себе внимание. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Очень удачен портрет изображающий девочекподростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчиваяХованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всейнепосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н.
Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Все эти события, сопровождавшиеся балами, маскарадами, концертами и театральными представлениями, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики в периодической печати и произведениях изящной словесности. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера.
Он знает, что внизу ее ждет карета. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. И художник не мог остаться равнодушным к этому: портреты получились очень интимными, очень живыми. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья.
«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Изменилась цветовая гамма. Проходит много лет. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.
Факт участия Ивана Никитина в создании и руководстве первой в России политической партии, ратовавшей за конституционное ограничение прав монарха, смысл выдвинутых этой партией — «факцией» — политических программ идейное родство с взглядами высланного в те же годы из России Антиоха Кантемира — подлинный образ живописца оказался тщательно скрытым под плотным полотном легенды. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Бьют часы.
Время от времени в институте устраивались вечера, где в присутствии знатных гостей воспитанницы демонстрировали свои успехи. Благородный овал лица. В большом двухсветном зале готовили сцену.
Наталии Алексеевны. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Ему было тогда двадцать пять лет.
Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. В домах не отдельных «европеизированных» бояр, а многих и многих просто состоятельных москвичей наравне с зеркалами висели гравюры и портреты. ВглядимсяОвал. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне.
кн. Художник запечатлел одну из ласточек Смольного монастыря, которая еще не знает, как невысок будет ее жизненный полет. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.
Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. В экспозиции зала представлены все семь портретов так называемой смолянской сюиты. Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Любуясь застенчивостью и грацией девочекподростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармониейкаждого тона. Екатерина Николаевна Хрущева (17611811), в замужестве фон Ломан. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).
Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).
В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Художник владеет богатейшей гаммой зеленого цвета и его оттенков: изумрудного, серо-зеленоватого, зеленовато-палевого. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет.
После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. кн.
Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Можно предположить, что это определение перешло в название. Высокая напудренная прическа. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Облаченные в костюмы пастушка и пастушки девочки разыгрывают комическую сценку. Наталии Алексеевны.
Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Портрет написан незадолго до её смерти. Пора. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.
Таково свидетельство документов. Никитин любил царя. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Каждый большой художник не может не иметь своей легенды. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). — неизвестно.
Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Но особенно значительны его колористические достижения. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Графиня быстро встает, чопорно приседает, придерживая широкие юбки, сгибается в легком поклоне ее пудреная головка. Живая и энергичная Хрущева легко и естественно перевоплотилась в задорного кавалера.
Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Показному характеру подобных затей не противоречило искреннее удовольствие, с которым девочки принимали участие в спектаклях.
Год от года растет число дипломированных, выдержавших специальные испытания не только иностранных докторов, но и русских лекарей, появляется государственное аптекарское дело, а вместе с ним сокращаются посевы лекарственных трав на огородах горожан — научная медицина вступает в свои права. Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.
Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2.
Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.