Левитан Исаак Ильич Тихая Обитель
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Если вы присмотритесь к картине, то вы также заметите очертания летящих облаков, которые приносят этому пейзажу свежесть и легкость, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами.
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Ничто не должно отвлекать внимания от главного. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Именно вот таким образом лес описан не очень подробно.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. А вдали догорает вечерняя заря. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.
Описание картины «Тихая обитель»
Вдали догорает вечерняя заря. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.
Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон». На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного».
4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».
Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. В каждом из ярусов – несколько окон. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки. Зелёный лес является фоном для главного героя картины – храма.
Ж-584). Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло.
Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека.
Исаак Левитан «Тихая обитель» (1890)
У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Мост, который тянется через реку, соединяет два берега и с помощью него мы можем очутиться в том удивительном месте. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».
Вечер. Главное – это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.
Сочиненин по картине Левитана Тихая обитель
Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.
Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Главное, чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, ощутили присутствие в нём людей. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. На картине изображен летний пейзаж.
Сочинение по картине Левитана Исаака Ильича Тихая обитель
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.
В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. На самом верху колокольни виднеется крест. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Колокольня состоит из нескольких ярусов. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.