Лотфуллин Ахмат
Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974). Обращается художник и к пейзажу. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу.
женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. Там же сформировался и его художественный стиль. Физалия И. Спасибо, ребята. Красноярск, 1997. единство разных жанров и тем. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). «Семья», триптих, х. м., 1962. народа.
- Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
- «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
- Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
- История и Культура Башкортостана
- Мир стройки — строительный портал
- Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
личности, её месте в баш. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй.
Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. художеств СССР (1971). Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. жизни баш. Серия портретов передовиков колхоза им.
- Народный рейтинг художников Башкирии
- Мусульманское духовное собрание
- Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
- Словари и энциклопедии на Академике
«Сабантуй», х. м., 1974-1977. 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. Учился в Ленингр. «Бабай», х. м., 1959.
Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем.
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О
- Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
- Презентация по экономике на тему
- «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
- Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
- Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
- Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
- Внеклассное мероприятие День первокурсника
Приглашаю вас. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). и авт. Эпич. Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). Давайте посмотрим следующие картины.
худ. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". «Бабай», х. м., 1959. Три женщины, х. м., 1968—1969. СССР (1989). Особенности сел. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154).
Хидиятова», х. м., 1974. Салавата Юлаева (1982). Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.
Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках. исква и традициями нар.
«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.
- ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
- Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
- Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
- Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
- Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
(Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. язык характеризует разнообразие композиц. народа и разные грани нац. личности, её месте в баш.
«Девушка в чёрном», х. м., 1961. Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.
- Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
М. В. Нестерова) и др. Жизнь неотвратимо покидала его. «Мустафа-агай», х. м., 1960. Концепция творчества А. Ф. живописи. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. «Молодой рабочий», х. м., 1963. образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989).
В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Персональные выставки: гг. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Духовно-нравств.
Акад. худ. ), проф. рус. худ. ). «Золотая осень», х. м., 1967.
Худ. жанрами, в т. ч. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Даю слово 2 б классу. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности.
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах
Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. этапы истории и совр. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание.
Хидиятова, х. м., 1974. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др. Мать погибшего героя, х. м. 1960.
Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. АН республ. У него много родственников живут в селе. праздника: Башкирское Зауралье. Золотая осень, х. м., 1967. «Автопортрет», х. м., 1957.
Три разных по возрасту и характерам женщины в скромных национальных одеяниях неторопливо совершают ритуал чаепития в чистой, традиционно убранной башкирской избе. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Мустафа-агай», х. м., 1960. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Действит. на протяжении всего т-ва. Лидеров голосования ждут призы.
праздника: «Башкирское Зауралье. Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной. архит. -худ. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.
«Молодой рабочий», х. м., 1963. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им. СССР (1988), засл. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). (выставка картин)-Молодцы.
образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
О какой картине расскажите нам. выставок. О многих картинах мы поговорили. А в каком городе расположен музей. «У окна», х. м., 1974.
доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. Л. – жизнь народа на сложных ист. У окна, х. м., 1974.
«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Разл. и межд. «У окна», х. м., 1974. «Золотая осень», х. м., 1967.
Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. -Спасибо ребята, можете занимать свои места. Итак, внимание, ребята, я предлагаю вам отправиться с нами в путешествие в картинную галерею Ахмата Лутфуллина. -Ребята, а что такое картинная галерея. «Семья», триптих, х. м., 1962. худ. ). Серия портретов передовиков колхоза им.
На сабантуй, х. м., 1963. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо. Салавата Юлаева (1982). 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. Молодцы.
1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. реализма с новаторскими тенденциями совр. БАССР им. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Семья», триптих, х. м., 1962.
«Три женщины», х. м., 1968—1969. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. «Портрет врача И. X. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.
Удостоен Респ. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. Серия портретов передовиков колхоза им. Особенности сел. Рамазан. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле.
«Молодой рабочий», х. м., 1963. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. «Ожидание. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности.
По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну. Одна из центр. Салават» (1990), «Гражданская война» (1991). 20 в. Тв-во Л. представляет органич. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол. «Бабай», х. м., 1959. «Три женщины», х. м., 1968 – 1969.
культуре. Окончил Башкирское театрально-худож. галерея) и др. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. уч-ще (194951), Гос.
1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. Награжден Почетным дипломом Акад. Музыкой Ахмат заболел еще с детства.
Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. и другие. гг. : «Прощание с Родиной. Ход урока: Тихая музыка.
Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). худ. культуре. Духовнонравств. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Год 1941», х. м., 1969-1971. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.
быта мотив чаепития в центр. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». Это картина контрастов. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли. «Автопортрет», х. м., 1957.
вступит. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. В каком музее мы моем увидеть это полотно.
Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980). Автопортрет, х. м., 1957. Салавата Юлаева (1982). В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. премии им.
Член творч. Да, это мандолина. Внац. ист. единство разных жанров и тем. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994).
«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт». Излюбленный образ Л. – баш. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
«Три женщины», х. м., 1968—1969. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств.
и респ. (показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. «На сабантуй», х. м., 1963. Лутфуллина. Год 1941», х. м., 1969 – 1971. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост.
«На сабантуй», х. м., 1963. Год 1941», х. м., 1969—1971. На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле. Бабай, х. м., 1959. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. быта мотив чаепития в центр. Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете.
1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. 1 ученик 3в. Лауреат республ. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства.
А. А. Кузнецова (1990, собств. Хидиятова», х. м., 1974. Природа наградила его абсолютным слухом. Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос.
язык характеризует разнообразие композиц. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. Серия портретов передовиков колхоза им. статьи Л. Н. Попова. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.
Участник регион., республ., всесоюзн. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. 20в.
Эпич. Лауреат пр. истоки нар. Давайте побольше узнаем о нем. Итак 1группа выслушаем.
1928), художник. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Авт. (с 1975) выставок.
вступит статьи А. Г. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. Девушка в черном, х. м., 1961.
Спасибо. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Год 1941», х. м., 1969—1971. А какой одной темой можно их объедеинить.
Типичный для нац. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч.
Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. Салават (1990), Гражданская война (1991). Изгородь в картине – это главное. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. худ.
М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. худож. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. диалогические умения, образную речь. 3. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ.
Что мы видим за окном картины. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). «Сабантуй», х. м., 1974—1977.
музей), «Ожидание. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. реализма с новаторскими тенденциями совр. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.
Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979). Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. «Портрет врача И. X.
А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. жанрами, вт. ч. Развивать коммуникативные навыки.
Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. традиций. Лутфуллин – художник глубоко национальный. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. Молодой рабочий, х. м., 1963.
Хидиятова», х. м., 1974. (р. 4. 2. истоки нар.
В нац. -ист. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979).
Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. трактовке представлена религ. твва.
«На сабантуй», х. м., 1963. «На сабантуй», х. м., 1963. «Семья», триптих, х. м., 1962. статьи М. Москалюк. Выше: что вы искали.
М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Башкортостан (1992), нар. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Участник выставок с1957. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974.
«Три женщины», х. м., 1968-1969. «Сабантуй», х. м., 1974 – 1977. Твво Л. представляет органич. Прошу в сюда.
Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. Портрет колхозницы, х. м., 1967.
Худ. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989).
«Колхозник Раджап», х. м., 1974. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. БАССР (1967). ин-те. Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). «Золотая осень», х. м., 1967.
«У окна», х. м., 1974. Жанр портрета привлекает худ. Сабантуй, х. м., 1974—1977. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера.
Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. «Автопортрет», х. м., 1957. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980).
«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. Серия портретов передовиков колхоза им.
Мои помощники приготовили сообщения о художнике. Колхозник Раджап, х. м., 1974. произв. Узнали много нового.
Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. Мандолина всегда лежала рядом с его кистями и красками, а в перерывах между работой он любил играть на ней, напевая протяжную народную башкирскую мелодию. произв. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Портрет врача И. X. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож.
«Портрет врача И. X. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962). М. В. Нестерова), худ. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Лауреат премии БАССР им. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991).
иск-ва и традициями народного творчества. «Золотая осень», х. м., 1967. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988.
М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Лаконичная композиция полотна, аскетическая строгость цветового решения и предельная выразительность каждого образа выводят его за рамки конкретного сюжета. уч-ще (194548), Уфим.
М., 1990 Российская академия художеств. Затем отправляется в Ленинград и поступает в архитектурнохудожественное училище, где готовят маляров высокой квалификации. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. (1997), почетный чл.
Портрет молодой женщины, х. м., 1974. «Мустафа-агай», х. м., 1960. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Типичный для нац. Круг тем произв. замечая важные детали. 2.
характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Ожидание. Жила в нём одинокая старуха.
А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. объединения «Артыш» (1995). «Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.
Янбухтина. Салавата Юлаева (1989). Российской акад. Девлеткильдеева, Ахмат Лутфуллин еще более расширил тематические рамки, углубил нравственно-поэтическую степень раскрытия жизни башкирского народа.
«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. объединения Артыш (1995). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974.
В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Хидиятова», х. м., 1974. За традиционным чаепитием изображены три женщины. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. театр. -худ. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974).
– с 1963. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. Член творч. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. этапы истории и совр.
жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Хорошо. Разл. Одна из центр. «Ожидание. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин.
Семья, триптих, х. м., 1962. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Ахмат Лутфуллин. 1941 год (1970), Прощание.
Любимую работу художник вынужден был оставить совсем. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Какие тона преобладают в картине. Л. Три женщины (1969) преображён в филос.
Мустафа-агай, х. м., 1960. трактовке представлена религ. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин.
чл. Потому столько обаяния, достоинства в его героях исполненных душевной чистоты и благородства. жизни баш. вступит. традиций.
Среди персонажей его картин предст. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). Янбухтина А. Г. Музыка стала почти второй профессией.
Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Уже в 1957 году он становится участником всероссийской выставки, посвященной 40-летию Великого Октября, а также всесоюзной выставки произведений молодых художников СССР, посвященной VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Портрет врача И. X.
В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. художеств СССР (1988), нар. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. творч. портрет, натюрморт). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973 – 1974.
Золотая свадьба». «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Участник выставок с 1957, междунар. Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника.
Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. худ. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Итак, посмотрите на экран. Магинур Хасанова, х. м., 1977.
Хотелось бы спросить. Они нам расскажут о последних днях Ахмата. Уфа, 1969 Попова Л. Н. «Ожидание. Л. – участник всесоюзных, всерос. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. премии им.
«У окна», х. м., 1974. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы.