Лутфуллин Ахмат Фаткуллович Картины
Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»
1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. уч-ще (194548), Уфим.
Почему всё пришло в упадок нам неведомо. Зачем художник написал этот натюрморт. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства.
фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Несколько раз даже участвовал в международных выставках. Мои помощники приготовили сообщения о художнике. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности.
быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт». Лауреат пр. Благодаря таким людям и существует настоящее. О нём ей предстоит заботиться, воспитывать, учить мужской науке, пока нет рядом его отца. Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень». «На сабантуй», х. м., 1963.
-А что такое натюрморт. Все женщины разного возраста, одеты в национальные костюмы. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. В его полотнах история живет не сама по себе, а тесно перекликается с сегодняшним днем. Золотая свадьба».
В этом же городе он и стал ходить в ИЗО студию, которая находилось во дворце культуры металлургов. До свиданья. Что мы видим за окном картины. -А теперь классный час окончен. А. А. Кузнецова (1990, собств. Там же сформировался и его художественный стиль.
жизни баш. (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. Кто пробовал кумыс. Самая молодая надела сапоги мужа. художеств СССР (1988), нар. Лутфуллина.
Концепция творчества А. Ф. культуре. Давайте посмотрим следующие картины. У него много родственников живут в селе. творч.
Галереи, серии картин, портретов
(с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. Нельзя понять современности, не думая об истории Родины».
«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Какой он на вкус. Даю слово 2 б классу. «Автопортрет», х. м., 1957. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия.
- «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
- Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
- Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Народный рейтинг художников Башкирии
- Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
- Прекрасному художнику посвящается
- Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина
Внешне она совершенно спокойна. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно. А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. 20в. 1 ученик 3в.
Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Салавата Юлаева (1982). Развивать коммуникативные навыки. рус. Не менее знаменита и картина «Ожидание. Там же сформировался и его художественный стиль.
- Башкирский художник Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (Фаткулович)
- Мир стройки — строительный портал
- Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
- Художники Башкирии – Ахмат Лутфуллин
- Картина Ахмат Фаткуллович Лутфуллин
1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). Она прикрыла рот рукой, возможно, сдерживая таким образом готовый вырваться из груди крик. Они жили достойно. Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина (1959 г. ) 2) Праздник в ауле.
Акад. Салават (1990), Гражданская война (1991). «Девушка в чёрном», х. м., 1961. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям.
- Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
- Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-2007)
- иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
- Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
- Презентация по экономике на тему
- «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Женщины напоминают героинь картины Лутфуллина «Три женщины».
«Три женщины», х. м., 1968—1969. «Золотая осень», х. м., 1967. Л. – жизнь народа на сложных ист. (Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. художник СССР и РФ, лауреат Государственной премии РБ им.
М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. Жила в нём одинокая старуха. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают. Одна из самых известных его работ – картина "Три женщины". Какую мысль выразил он.
- Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
- Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
- Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
- Внеклассное мероприятие День первокурсника
- ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
- Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
- Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
«У окна», х. м., 1974. «Молодой рабочий», х. м., 1963. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. Среди персонажей его картин предст.
«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4. Приглашаю вас. Он истинно башкирский художник. Разл.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Молодцы. народа. худ. исква и традициями нар.
- Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах
- Реферат по предмету Авиация и космонавтика
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках. Физалия И. Спасибо, ребята. Мужчина более прост. на протяжении всего т-ва. замечая важные детали. 2.
единство разных жанров и тем. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. В ней – три возраста, три поколения – так прокладывает художник мост от прошлого к настоящему.
Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. «Ожидание. М. В. Нестерова, в Третьяковской галерее, Русском музее. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. этапы истории и совр.
- Напишите отзыв о статье Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Отрывок, характеризующий Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Уральская Историческая Энциклопедия
«Бабай», х. м., 1959. Ей страшно за мужа, отца. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им.
Летопись творчества художника началась с «Портрета матери». Лутфуллина «Ожидание. худ. БАССР (1967). И этот страх ей трудно сдержать.
-А что такое портрет. В каком музее мы моем увидеть это полотно. худ. ). Эти люди прожили достойную жизнь, верно, достойно воспитали детей, а теперь живут спокойной и счастливой, в их понимании, жизнью. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера.
В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». -А теперь подведем итоги классного часа. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. народа и разные грани нац. Подведение итогов классного часа.
и другие. По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну. жанрами, вт. ч.
На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. Но их мысли всегда будут там, далеко на фронте.
галерея) и др. диалогические умения, образную речь. 3. Это картина контрастов. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). Год 1941-й».
Женщины стоят неподвижно. И зрители и печать приняли её очень тепло. «Портрет врача И. X. М. В. Нестерова), худ. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый.
«Прошлое никогда не умирает, — говорит художник, — оно продолжает жить в настоящем. Музыкой Ахмат заболел еще с детства. Эти люди никогда не кривили душой. (показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. Типичный для нац. произведений – портрет-раздумье «Золотая осень».
В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. Излюбленный образ Л. – баш. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. худ. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт.
И лишь глаза выдают тревогу женщины. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.
Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. музей), «Ожидание. «Золотая осень», х. м., 1967. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). Л. Три женщины (1969) преображён в филос. Круг тем произв. А в трудное военное время он мальчишкой пешком ушел в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.
Какая репродукция относится к пейзажу. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. уч-ще (194951), Гос. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.
Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). Вопрос в ином -- справедливо ли это.
Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. Любимую работу художник вынужден был оставить совсем. -Что такое репродукция. Хотелось бы спросить.
Труд – основа их жизни. Прошу в сюда. На ногах сапоги. Одной из известнейших и значительных работ Лутфуллина считается картина «Три женщины». реализма с новаторскими тенденциями совр.
2 ученик 3б класса Перед ними по башкирскому обычаю прямо на нарах, на расстеленной белой скатерти поднос с чашками. Отец был грамотным человеком, до революции он закончил медресе, но почти всю жизнь проработал на лесосплаве. жизни баш. Три разных по возрасту и характерам женщины в скромных национальных одеяниях неторопливо совершают ритуал чаепития в чистой, традиционно убранной башкирской избе. «Ожидание. Год 1941», х. м., 1969—1971.
СССР (1988), засл. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Что же главным было в их жизни. -А сегодня я хочу угостить вам кумысом.
«Магинур Хасанова», х. м., 1977. Эпич. Так же – это одни из тех немногих художников, сумевших наполнить свои портреты душой. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Лутфуллин – художник глубоко национальный. Салавата Юлаева (1982).
Жанр портрета привлекает худ. Удостоен Респ. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. Природа наградила его абсолютным слухом.
подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Да, это мандолина. Они будут ждать своих родных, несмотря ни на что. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. А какой одной темой можно их объедеинить.
народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. «На сабантуй», х. м., 1963. Учился в Ленингр. праздника: Башкирское Зауралье.
Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. традиций.
театр. -худ. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. Видно, что они ей велики.
Слева стоит пожилая женщина. Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года.
Изгородь в картине -- это главное. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). Музыка стала почти второй профессией. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.
Ход урока: Тихая музыка. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы. Мужчина более прост. Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист, хотя есть у него и пейзажи и натюрморты.
В глазах её страх и боль. Эти люди никогда не кривили душой. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. Моделью для Лутфуллина служат только самые близкие люди: мать, отец, земляки-односельчане – пишет только тех, кого хорошо знает и любит, чьи судьба лично переживал. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Лидеров голосования ждут призы. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.
В тысяча девятьсот семидесятом году знаменитый башкирский художник Ахмат Фаткуллович Лутфуллин создаёт картину «Ожидание. «Портрет врача И. X. «У окна», х. м., 1974. Они жили достойно.
30-е годы, выполненную в 1969 году. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Итак, посмотрите на экран. Какая репродукция относится к портрету.
На лице её не дрогнет ни один мускул. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие. произв. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. «Мустафа-агай», х. м., 1960. худ. ), проф.
«Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. -Издревле у башкир, как знак уважения и признания, был обычай отправлять гостинцы домашним. архит. -худ.
Член творч. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Год 1941-й», как и картина «Три женщины» передаёт связь поколений: старости, зрелости и молодости. Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам.
Давайте побольше узнаем о нем. (Картина с изображением крупным планом предметов, цветов, дичи, рыбы, утвари). М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. 30-е годы» (1969), «Ожидание.
Твво Л. представляет органич. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР.
Они нам расскажут о последних днях Ахмата. Они как будто окаменели в ожидании вестей с фронта. Награжден Почетным дипломом Акад. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. трактовке представлена религ. Серия портретов передовиков колхоза им.
международных и российских выставок. Честный труд. Духовнонравств. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Спасибо. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем.
Честный труд. личности, её месте в баш. Задачи:1)привить любовь и интерес к художнику 2)воспитывать патриотические чувства 3)развивать аналитико-синтетическую сферу, внимание, тактильную память, мышление 4)развивать речь учащихсяОборудование: фотография Ахмата Лутфуллина, репродукции, книга о художнике, книга о художниках Башкортостана, физическая карта Башкортостана, черная тушь, палочка, кумыс, разные вещи для игры. 1. К ним, прежде всего, относятся «Семья» (1963), «Золотая осень» (1968), «Три женщины» (1969), «Праздник в ауле. Об этом говорит её поза.
Год 1941-й» (1970), «Старуха у окна» (1974) и, безусловно, триптих «Семья колхозника Ражапа» (1974). Она умудрена жизненным опытом. «Семья», триптих, х. м., 1962. Одна из центр. Серия портретов передовиков колхоза им. Участник выставок с1957.
объединения Артыш (1995). В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. Обращается художник и к пейзажу.
Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. быта мотив чаепития в центр. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им.
Что вы видите. Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. Год 1941 (1970 г. ) -Кого чаще всего изображал художник. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. (выставка картин)-Молодцы.
«Молодой рабочий», х. м., 1963. О какой картине расскажите нам. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. премии им. Руки её прижаты к телу. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй.
(р. 4. 2. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей. Хидиятова», х. м., 1974. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
Худ. Хидиятова», х. м., 1974. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна».
М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Она ещё не научилась, как старшие, стоически переносить беду. В центре стоит самая молодая из женщин.
30-е годы (1969 г. ) 3) Три женщины (1969 г. ) 4) Ожидание. Её лицо покрывают морщины. Они будут делать свои домашние дела, поднимать детей. Они полны печали и тоски. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Хорошо. Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». -Глядя на эти работы, что можно сказать об Ахмате Лутфуллине.
Какие тона преобладают в картине. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). М. В. Нестерова) и др.
«Портрет колхозницы», х. м., 1967. Это, наверное, её внук. -А что такое пейзаж.
Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете. и респ. «Три женщины», х. м., 1968—1969. -Когда есть кумыс-есть и веселье. Как вы понимаете эту пословицу.
Что это за напиток. 2 ученик 4 а классаПеред войной был принят в Башкирскую филармонию, в оркестр народных инструментов, даже успел выступить по радио, готовился к участию в Декаде башкирского искусства в Москве – всему помешала война. твва. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ. Л. – участник всесоюзных, всерос.
Узнали много нового. Надо отметить, что большинство тематических картин Лутфуллина посвящены истории башкирского народа. Рамазан. Особенности сел. В 1957 году картины Ахмата Лутфуллина впервые были представлены публике на выставке в Уфе.
«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Любит ли он родную землю, свой народ. Год 1941», х. м., 1969—1971.
Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению.
Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова Отчизна (Чтение стихотворения)5. гг. : «Прощание с Родиной. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли.
Итак 1группа выслушаем. Какая репродукция относится к натюрморту. Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья.
портрет, натюрморт). Жизнь неотвратимо покидала его. Их головы покрывают платки. -Посмотрите какая классная галерея пейзажей Мой родной Башкортостан у нас получилась. 6. (Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). художеств СССР (1971).
У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Она сомкнула впереди руки. А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. истоки нар. А в каком городе расположен музей. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др.
«Колхозник Раджап», х. м., 1974. Рисование пейзажаПусть о тебе говорит твоя работа (баш. -Когда возникло рисование. Что же главным было в их жизни.
1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. -Посмотрите на работу Праздник в ауле. Картина А. Ф. (Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы). Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и быстровозводимые здания. (Дети рисуют под музыку). М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. Внац. ист.
язык характеризует разнообразие композиц. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. БАССР им.
«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. Их всегда отличает яркое национальное своеобразие. Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. живописи.
-Какой национальный напиток был у башкир. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. худ. ).
О многих картинах мы поговорили. Опираясь на традиции башкирской, русской школы, опыт мирового искусства художник сумел создать свою изобразительную манеру, способную воплотить дух его творчества. Они притягивают взоры и вызывают желание любоваться ими снова и снова. Посмотрите на их руки -они большие, даже несколько уродливо большие.
Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. Год 1941-й». Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. Такими теплыми словами охарактеризовал творчество художника народный поэт Башкортостана М. Карим. Ученик.
доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. (с 1975) выставок. На ней художник снова нарисовал трех женщин, которые стоят у стены дома.
«Вы идите – мы вас подождём», – как будто мысленно говорят три женщины ушедшим на войну мужчинам. Спасибо за работу. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Труд -- основа их жизни. Слева стоит женщина помоложе.
Быть может, она сдерживает дрожь. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. Благодаря таким людям и существует настоящее.
И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.