Мадонна С Двумя Младенцами
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Боттичелли — описание картины
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Благословенная для всех художников эпоха, связанная с именем Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного подарила миру гений Сандро Боттичелли (1445 – 1510). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
от Луки I: 46). «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Джотто был решительным реформатором живописи. Упомянутые выше произведения имеют не только черты сходства. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Падуанский фрагмент Беттини (Grossato 1957, р. 117-118) приписывал Паоло Венециано, связывая с ним начало отхода мастера от византийской манеры (Da Giotto al Mantegna 1974, 4).
Щегленок в руке у Христа, который, согласно легенде, оживил мертвую птичку и бескрайний, гористый ландшафт за окнами подчеркивают гармоничную связь людей с природой. Над ее головой нимб с начертанной на нем надписью AVE MARIA GRATIA PLENA. Капелла Скровеньи аллАрена.
В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. ГМИИ 1995, с. 88 ил. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Стиль московской иконы также обнаруживает явное ослабление влияния византийской манеры. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.
Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом. – Венецианский мастер начала XIV века) Guidebook 1995, р. 89 Santini 1997, р. 125 n. 10, tav. Она не дает себя забыть. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.
Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. 4 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 154-155 (Венецианский мастер начала XIV века). Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. Литература: Lasareff 1965, р. 23-26, 28-29 ill. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.
Первоначальный цвет плаща Мадонны и фона значительно потемнел и изменился в тоне. Не случайно Флорес дАркаис назвала ее автора, «если не учителем, то предшественником Маэстро Паоло». Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Готика, раннее Возрождение. Перед нами довольно разные оценки. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». (здесь и след.
По мнению Лазарева (Lasareff 1965), Коронование Марии из Вашингтона может принадлежать тому же автору, что и икона из собрания ГМИИ, но относиться к более позднему времени. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. В моделировке платья Мадонны с мягкими переходами светотени византийский схематизм складок трансформируется в прихотливый стилизованный рисунок, отвечающий новой «готической» эстетике.
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Расширяя список, Трави (Travi 1994, р. 71) дополнила его пределлой из собрания Чини в Венеции, которая была приписана тому же мастеру еще Лукко и двумя другими произведениями – Распятием с четырьмя святыми из церкви Сан Маркуола в Венеции и Мадонной Орантой из церкви Санти Мария э Донато в Мурано. На самой ранней известной фотографии картины отсутствуют приложенные к ней лепные молдинги из листьев акантуса, они к ней не совсем подходят – вероятно их добавили после Первой мировой войны, когда картина появилась на немецком художественном рынке. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Справа – Иоанн Креститель. Однако она не объединяет, а скорее внутренне разобщает их задумчиво глядя на нее они забывают другдруга. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию. Картина была создана позаказу Сергея Щукина известного русского коллекционера французской живописи XIX— начала XXвека. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».
Эта работа находится буквально в первых залах Галереи и не отпускает. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств.
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Его жена Лукреция Торнабуони в виде Мадонны, братья Лоренцо и Джулиано в виде Ангелов с книгой. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Младенец, стоя на коленях матери, касается ее щеки своей правой рукой.
Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины.
Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи.
Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами
Ему явно не хватает монументальности. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Картины Мадонна в розарии (ок.
22 (Венецианский мастер начала XIV века) Da Giotto al Mantegna 1974, 9 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Кат. Евангельская притча облудном сыне волновала художника напротяжении всей его жизни: первые рисунки иофорты наэтот сюжет онсоздал еще в1630–40-е годы, азанаписание картины взялся в1660-е. Лик слегка затемнен. (здесь и след.
Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.
Список картин Сандро Боттичелли
Падуя.
(Венецианский мастер около 1310-1315) Muraro 1969, р. 29, 125, tav. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Тираж: 3 000 штук.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). «Сикстинская мадонна» (итал.
Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)
Святой Доминик, одетый в доминиканский плащ, держит в одной руке лилию, а в другой – книгу, Устав ордена Приоров (доминиканцев). После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
Девятнадцатилетним юношей Боттичелли поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи, а в возрасте 22 лет он стал учеником Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира (именно у Верроккио учился Леонардо да Винчи). Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Что же определяет искусство Боттичелли. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой.
Описание картины «Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)»
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.
На его нимбе – надпись ALFA / OM (ega). Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Фреска. Здесь Анжелико демонстрирует владение передачей пространства и интерес к его изображению. Основа – цельная доска тополя волокна древесины направлены вертикально. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.
Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Филиппо Липпи
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468 – 1469, Неаполь, музей Каподимонте) стали первыми самостоятельными творениями юного мастера. Эта картина также появилась на серебряной монете, о чём расскажу в следующей статье. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.
Его аллегория Силы (многие источники называют её в переводе на русский – Мужество) должна была войти в цикл Семь христианских добродетелей и украсить Зал заседаний Торгового суда – престижный заказ на цикл картин для украшения судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не успевал выполнить работу в срок. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Все покрывает легкий флер сфумато.
«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.
Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна.
Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Наряду с Чимабуэ Джотто часто рассматривают как провозвестника современной живописи, порвавшей с принципами плоскостного, статического иконного изображения. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
5 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона. ) Gamulin 1971, р. 19-21, fig. Эта сравнительно небольшая икона могла предназначаться для алтаря капеллы, возможно, домашней молельни.
Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. В этот круг работ включают также четыре Распятия – из Греческого института на острове Сан Джорджо деи Гречи (Венеция) из церкви Сан Джорджо Деколлато в Венеции, в монастыре Сан Николо в Трау и в собрании Борла в Трино Верчеллезе к ним присоединяют и мозаики в Баптистерии Сан Марко и в Музее Марчиано в Венеции (Pittura in Italia 1986).
Все фигуры вписаны в пирамиду. Картина Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи, фотография репродукции которой демонстрирует великолепный колорит, предстает перед нами в нарядном одеянии из трех любимых цветов живописца: золотого, алого и синего. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека.
3 (Венецианский мастер начала XIV века) Pittura in Italia 1986, p. 634 (приписывается Марко Венециано) Da Giotto al Tardogotico 1989, p. 78 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Альбом ГМИИ 1989а, 90 ил. – Венецианский мастер начала XIV века) Маркова 1992, с. 46 ил. Это отмечала и Флорес дАркаис (Flores dArcais 1992), опубликовавшая их вместе с иконой из Белграда под именем Марко Венециано. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан.
Картина Мадонна с младенцем: описание и фото
Деревянная основа панели является оригинальной. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.
Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Тисненые орнаменты на нимбах и полосе рукава. Фон картины сделан золотым в традициях своего времени. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени».
Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли
Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Края доски со всех сторон обиты рейками, на обороте – две накладные поздние шпонки. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488). Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.
Филиппо Липпи Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Flores dArcais 1992, p. 21, 23, 81 n. 31, fig. 6 (Марко Венециано) Lucco 1992, p. 541 (Марко Венециано. ) Путеводитель ГМИИ 1994, с 90 (Венецианский мастер начала ХIV века) Travi 1994, р. 71 (Мастер из Каорле) Кат. Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Одну из его Мадонн вы видите выше. Они сидят на троне в окружении пяти ангелов, три из которых держат роскошный занавес, закрывающий фон, а другие два – сидят у ног Мадонны с музыкальными инструментами (портативный орган и лютня). По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.
Самые красивые Мадонны в искусстве
Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Мария держит розу, символ мудрости. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Это различие было замечено исследователями, связавшими памятник с ранним периодом творчества художника, отмеченным влиянием maniera bizantina (Flores dArcais 1992).
Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. ГМИИ 1986, с. 42 ил.
Фра Филиппо Липпи Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Следует указать на почти точное совпадение в мотиве строгого тисненого орнамента на нимбах и короне Богоматери, а также звездочек на ее темном плаще, нанесенных позолотой кроме того, достаточно темная колористическая гамма, построенная на контрасте красного и синего цветов в обоих произведениях, выдержана в напряженно-экспрессивном ключе, причем на фрагменте из Падуи, как и на московской иконе, плащ Мадонны выглядит почти черным, что свидетельствует об использовании художником близкого по составу пигмента и связующего. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Ученый, в частности, указывал на сходство в изображении трона. Мир и тишина царят в картине. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Они символизируют мешки с золотом, которые Николай пожертвовал в приданое трем бедным девушкам. Возде этой работы всегда стоит толпа туристов.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. И так же естественно, приехав во Флоренцию и попав в знаменитую Галерею Уффици, я некоторое время любовалась одной из самых известных работ Джотто Ди Бондони «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.
Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В современной критике существуют разные точки зрения на автора московской иконы одни исследователи отождествляют его с Марко Венециано, другие называют условными именами – Мастер Коронования Марии из Вашингтона (Maestro della Incoronazione della Vergine di Washington), Мастер из Каорле (Maestro di Caorle) и другими. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Фра Филиппо Липпи, Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Ее невозможно забыть. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Италия. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Трон занимает большую часть поверхности картины и производит большой пространственный эффект. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Один из наиболее ярких мастеров эпохи Возрождения, он был незнатного происхождения. Это был удивительно разносторонний гений.
За ней изображены две группы восхваляющих ее ангелов. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. В серии Мадонны Ренессанса будут выпущены монеты: – Мадонна Литта, Леонардо да Винчи (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия, 1490 – 1495) – Малая Мадонна Коупера, Рафаэль Санти (Национальная галерея искусств, Вашингтон, США, 1504 – 1505) – Мадонна с младенцем под яблоней, Лукас Кранах (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия, 1520 – 1526) – Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Сандро Боттичелли (музей Каподимонте, Неаполь, Италия, 1470) – Мадонна с младенцем на фоне пейзажа, Квентин Массейс (музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды) – Мадонна Лукка, Ян ван Эйк (музей, Франкфурт-на-Майне, Германия) Каждая монета этой серии имеет характеристики:Эмитент: Княжество Андорра, номинал – 15 динаров, вес – 50 г., серебро 999 пробы, размер – 60 х 40 мм. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Надпись XVIII века на обороте картины указывает, что работа была на Вилле Подджо в колекции Медичи, с 1796 года она была в Коллекции Великого Герцога, ставшей основной для Галереи Уффици. Особая атмосфера духовности поэтических образов отличают его работы. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.