Маковский Крах Банка
Картина «Крах банка» написана Владимиром Маковским в период творческого расцвета таланта художника. Маковского Крах банка была написана в 1870 году, в страшный период для людей. Купить картину или постер "Крах банка", художника Владимира Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»
Во–первых, государство испугалось и перестало выдавать новые банковские лицензии. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Растерянные вкладчики на картине печалятся не только по потерянным деньгам. Даже прямые жулики — Струсберг, Полянский и Ляндау не успели сбежать из России.
Уже в самом названии этого несчастного города есть трагическая предопределенность: по легенде, его прозвали Скопинской слободой, так как в нем держал притон «скоп» разбойников. Обманутые клиенты банка представляют все слои общества (кроме людей физического труда): мы видим генерала, какого–то солидного пожилого господина в шубе с меховым воротником, купца в старинном немецком платье, женщин различного возраста (очевидно это вдовы).
Главным редакторам газет он лично предоставил крупные беспроцентные кредиты. Ничего не получилось. На самом деле уголь был куплен на Чулковском месторождении. То есть, по самым грубым подсчетам, город проглотил в несколько раз больше, чем стоил сам. Следующие 17–18 лет экономика развивалась робко, медленно, под строгим присмотром государства и с постоянной оглядкой на то, как бы чего не вышло. Русские балеты Дягилева (1911-1929) дали жизнь современному балету.
Дьяконова предупредили: не уймешься – разорим. Они стали известными художниками, а Мария— певицей. С чем можно сравнить цифру долга, чтобы стали понятны его масштабы. От холста исходит всеобщая неразбериха.
И Иван Рыков пошел служить по местному городскому общественному управлению. Он сам баллотировался в городские головы и выиграл следующие выборы. В позах, жестах, мимике собравшихся открываются разные реакции на одно и то же событие. Он сравнил Скопин с республикой, «оторванной от целого и от закона», а рыковскую систему – с хорошо отлаженной машиной, требовавшей новой и новой смазки.
В результате многочисленных коммерческих махинаций в середине 1870-х гг. Иван Гаврилович Рыков решил проверить, нет ли и в его родном уезде «черного золота». Вся комната окутана холодным светом, подчеркивающим серьезность мрачных событий. В газетах публиковались котировки акций. В семье было пятеро детей— старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария.
Сочинение по картине Маковского «Крах банка»
Государство чуть–чуть подтянуло обязательные требования для банков, но, в целом, они соблюдались нежестко. Рыков задумал избавиться от ненавистного Леонова и артистично исполнил свой план. Маковский демонстрирует эпизод, когда обеспокоенные вкладчики врываются в здание банка, надеясь каким-то чудом уберечь хотя бы часть своих финансов. В дальнейшем государство предпочитало выдавать банкам, попавшим в кризис ликвидности, быстрые и дешевые кредиты если же банки абсолютно разорялись их тайно санировали за казенный счет, ничего не объявляя вкладчикам, а иногда казна (также секретно) выкупала их и продавала новым хозяевам. Своим произведением В. Маковский выразил сочувствие и сострадание обманутым людям.
Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. И только один – делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш. В картине «Крах банка» В. Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог. Здесь же демонстрировались два вагона угля, якобы добытого на мифических копях. Вскоре у него сгорел арендный винокуренный завод.
Описание картины Маковского «Крах банка»
Он почему-то не сбежал за границу, он почему-то не вложил наворованные деньги ни в бриллианты, ни в дома, ни в землю. По губернии пошел слух о новом месторождении и Иван Гаврилович немедленно учредил «Акционерное Общество Скопинских угольных копей Московского бассейна». Банки перестали лопаться — следующий крах крупного банка произойдет через 27 лет.
Объем их активов упал и поднялся до уровня 1875 года только через 15 лет. Количество акционерных коммерческих банков застряло на цифре 40 на следующие 35 лет. В первые годы своего существования Скопинский Городской Общественный Банк был весьма полезен для местной промышленности и торговли. Тем временем Рыков потребовал с Дьяконова должок в 20 тысяч рублей.
Картина художника Владимира Маковского «Крах банка»
На фоне общей тусклости мимика и жесты людей особенно выразительны. Фигура у правого края картины, прячущая стопку банкнот в карман — это собирательный образ семи заправил банка, привлеченных затем к суду.
В течение целого года люди Рыкова продавали и покупали друг у друга бумаги угольного общества, заявляя о своих сделках биржевым маклерам. В Скопине хорошо запомнили одну неудачную попытку восстания против диктатора. Количество акционерных коммерческих банков застряло на цифре 40 на следующие 35 лет. Кроме того, у него обнаружились недюжинные способности менеджера – он смело и быстро «раскручивал» свои идеи. Средняя цифра взносов колебалась от 2 до 6 тысяч рублей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Иван Гаврилович вполне профессионально провел «рекламную кампанию» используя провинциальную и столичную печать, где публиковались объявления о сказочных процентах по вкладам. Конкуренция снизилась, регуляция увеличилась и банки несколько завяли. Понятно, что такой фокус дался Струсбергу не даром — он давал огромные откаты (около 25) директору банка Полянскому и уже упомянутому Ляндау. Пожилая дама в левой части полотна, очевидно, приходит в себя после приступа.
Крах банка — Владимир Маковский
Соседом Скопинского был Ряжский уезд, где находились Чулковские угольные копи. Вероятно, она в один миг потеряла все, что наживала долгие годы. Трудно сказать, что Рыков любил больше – деньги или власть. Жизнь в Скопине текла по-прежнему. Если денег нет иди во власть, такова нехитрая российская мудрость.
Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Так Струсбергу удалось получить от банка 8. 2 миллиона рублей (это при акционерном капитале в 3 млн), долг Струсберга составлял более половины (. ) активов банка. Взял без боя, пока ее представители пользовались услугами банка. Поразительно, но у него не обнаружили никакого имущества.
Они не были обеспечены капиталом банка и не имели правительственной гарантии. Рыкову тут же донесли, что в городе завелся бунтарь. Вкладчиков, от имени которых выступал Плевако, насчитывалось около 6 тысяч.
Художник расцвечивает картину приглушенными синеватыми, серыми и черными тонами. Иван Гаврилович начал бурную деятельность по «раскрутке» своего новорожденного детища – регулярно печатал в российских газетах (напомним, в свое время им «схваченных») отчеты о добыче угля, таблицы и графики с балансами и дивидендами. На самом деле, хотя они это не понимают, еще вчера они жили в динамично развивающейся стране имевшей определенный шанс через 20–30 лет догнать европейские державы второго ряда (Италию, Австро–Венгрию). Он их глупейшим образом прожил. На суде были оглашены сенсационные цифры: за 19 лет «рыковщины» в банке расхищено 12 миллионов рублей, на удовлетворение этого долга удалось найти лишь 800 тысяч. И так же жил обреченный город Скопин: кутил и гулял напропалую, никогда не трезвел.
Картина Крах банка – Маковский Владимир
Во–первых, государство испугалось и перестало выдавать новые банковские лицензии. Все были довольны. Объем их активов упал и поднялся до уровня 1875 года только через 15 лет. Именно вот таким образом это произведение и сейчас кажется очень современным. Героями изображаемыми Маковским, становились своенравные чиновники, знатные купцы, гордые дворяне, умелые ремесленники, простой трудовой люд и странствующая беднота.
Среди них – чиновники, духовенство, военные, учителя. Рассматривая «Крах банка», зритель чувствует искреннее сострадание к простым людям, не избалованным судьбой. Он оказался талантливым мошенником, но плохим экономистом. За порядком следит полиция, но что толку, городовой не вернет вкладчикам пропавшие деньги. Иногда строил богадельню или школу. Впрочем, это никого и не волновало.
- 10 малоизвестных и неожиданных фактов о последствиях сухого закона в США
- Политика "кофе с молоком" по-российски
- История первой финансовой пирамиды в России
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Но постепенно стройная схема начала давать сбои. Но сколько вокруг обмана. Каждый в целях наживы готовперегрызть другому глотку. Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. Люди с подобными средствами считались по тем временам малоимущими.
Если слово «мафия» понимать как союз власти, криминальных и финансовых структур, то скопинское дело должно служить учебным пособием для начинающих следователей по экономическим преступлениям. Рыков крепко держал город в руках. Купец по фамилии Дьяконов, один из должников банка, подал жалобу на Рыкова в жандармерию. Основным методом регуляции банковской системы минфин избрал не кнут, а пряник. К концу года цены на акции были взвинчены выше al pari до 103 рублей. Но кризис не был особенно сильным — порядочные банки сумели выкрутиться.
В ту пору живописцу удалось написать множество выдающихся полотен. С детства Владимира окружала атмосфера искусства.
То есть получал 75 реальных рублей за 100 дутых. Неоплаченных векселей было найдено на сумму 11 миллионов рублей. Видимо, высокие связи великого скопинского комбинатора сыграли свою роль. И Рыков решил испробовать последнее средство: попытался сбывать вкладные листы (акции) скопинского банка подальше от Скопина. Для скопинской «элиты» существовали открытые кредитные линии, а долговые обязательства переписывались на новые сроки в течение многих лет. «Кредиторы банка получат по 15-18 копеек за рубль, – писал Чехов в «Осколках», – если же на удовлетворение долга пойдет и «многомиллионное», рекламой воспетое имущество города Скопина, то за рубль будет получено 28 копеек». Банки перестали лопаться — следующий крах крупного банка произойдет через 27 лет. Но теперь этот шанс потерян. Он ничего не накопил, все было прожито, спущено, распылено.
А вот насквозь раскраденный Московский коммерческий ссудный — лопнул. И именно в эти годы наиболее успешные страны (Германия, Франция, США) проделали рывок, позволивший им навсегда опередить Россию без всяких шансов быть догнанными. Ну вот мы и в Хопре. Рыков был гениальным финансовым мошенником. В период расцвета творчества художника была написана картина «Крах банка».
Но мало: пластовых залежей близ Скопина не было. Кипа неоплаченных векселей – хороший аргумент в споре с потенциальными оппонентами. И все же, почему Рыков проявил такую потрясающую непрактичность. Люди не могут поверить в реальность происходящего. Дьяконов не унялся и попытался передать жалобу губернатору. Основным методом регуляции банковской системы Минфин избрал не кнут, а пряник. Капитал только-только пробивал себе дорогу в полуфеодальной России, механизмов контроля за финансовой и коммерческой деятельностью еще не существовало, а деньги в стране имелись. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
Общая черта это периода — всеобщий бардак и неразбериха, сочетающие с быстрым ростом. И тут на банк совершил набег германский финансовый махинатор д–р Беттель–Генри Струсберг. Владимир Маковский затрагивал в своем творчестве самые разные тематики.
И все же этот спектакль произвел малый эффект – акции почти никто не покупал. Несомненно, одно с другим связано, да и, в конце концов, эти понятия почти синонимы. Было куда приложить ловкую руку. Как свидетельствовал на суде по рыковскому делу сам Дьяконов, ему было известно о злоупотреблениях в банке и он желал предотвратить «дурные» последствия.
Каждый из присутствующих характеризуется нервной позой. Теперь основным промыслом Струсберга стало выманивание денег у Московского ссудного банка. Конкуренция снизилась, регуляция увеличилась и банки несколько завяли. Таким образом, Рыков убедил общественность в доходности скопинского угольного «бассейна». Самый крупный долг – рыковский: 6 миллионов. До середины 1875 года у всех российских акционерных банков дела шли хорошо.
Одним из них стала картина «Крах банка». Рыкова это ничуть не смутило. Похоже что навсегда. 80-е годы 19 века были самыми яркими в творчестве Владимира Егоровича.
Художник часто писал картины, выставляющие напоказ противоречия российского общества. В дальнейшем государство предпочитало выдавать банкам, попавшим в кризис ликвидности, быстрые и дешевые кредиты если же банки абсолютно разорялись их тайно санировали за казенный счет, ничего не объявляя вкладчикам, а иногда казна (также секретно) выкупала их и продавала новым хозяевам. Рыкову удалось уладить дело и к ответственности он привлечен не был. Рыков четко придерживался собственных железных правил – ни в самом Скопине, ни в Рязанской губернии не было ни одного вкладчика банка.
Сюжет переносит зрителя во времена ограбления московского Ссудного банка.