Масленица Кустодиев

На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Тема масленицы, по мнению биографа художника, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.

Воскресенье светлое – прощеный день, все просят прощение друг у друга, сжигают соломенную зиму, нарядив в тулупчик валенки и ремень, проводят пышные гулянье, ярмарку. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Многие женщины в нарядных юбках и платках.

  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Для них Масленица только началась: все еще впереди. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Красиво убраны лошади. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

  • Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  • БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  • Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

  • Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Может быть, за написанием «Большивика» ему было не до веселья.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Своего рода, рождается эффект избыточности. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

  1. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  2. Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  3. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  5. Сочинение по картине Масленица Кустодиева

Сани еле пробираются среди сугробов. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды. Художник Б. М.

В одном из домов из трубы дым стоит столбом – примета точная, значит погода хорошая, безветренная, а еще – значит, готовится в этом доме вкусное угощение ради праздничка. В санях – веселая молодежь. Кажется, новую власть и перемены в мире никто и не заметил. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.

Бродского в Петербурге, куда редко добираются туристы. Масленица все же – истинно христианский праздник. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание настроения картины Масленица
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Сочинение: описание картины Татьяны Яблонской «Утро»

Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Лица у людей улыбчивые и веселые. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Следующую «Масленицу», написанную тремя зимами позже, мало кто видел в живую. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

  1. Сочинение на тему: «На берегу пруда»
  2. Сочинение на тему: «Я люблю весну»
  3. Сочинение на тему: «Сила природы»
  4. Кустодиев – Масленица (сочинение по картине)

Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Изменился ракурс, с которым художник смотрит на город, больше никаких экспериментов с «квадракоптером». На переднем плане дети катаются на санках.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. В 1919 году Б. М.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Санаторий «Узкое» Академии наук в Московской области может гордиться таким шедевром в своей, вероятно, скромной коллекции. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.

В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Всё те же пряничные домики и пестрые церкви, раёк, шум-гам и веселье кругом. Только зима на сей раз затянется.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

На улицах многолюдно. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Видно, что пыл Кустодиева в изображении народных гуляний чуть подсдулся. Картина— плод воображения художника. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Картина— плод воображения художника. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Четверг раздольный день, разгуляй, молодежь строит ледяные крепости, проводят снежные бои, парни ищут суженных девушек ища их в толпе, тройки с бубенцами разъезжают по всему город. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму.

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Люди ждут и празднуют весну, как и прежде, как и каждый год еще со времен Оно. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Кульминационным символом всего этого действа является церковь.

Эту «Масленицу» можно увидеть в Национальном художественном музее Минска. В России прогремели две революции, в самом разгаре Гражданская война, а Кустодиеву– хоть бы хны. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". На это указывают ярко-голубые ледяные тона, противоположные теплым краскам первой картины. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. Нет, четвертая «Маслиница» тоже очень нарядна и колоритна, но ведь всё познается в сравнении.

1916 год – очень трудный год. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. О нем говорит все. Она притулилась в Музее-квартире И. И. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.

Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Веселье охватывает всех. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. То же самое повторяется и здесь, хотя городок уже утратил свое предзакатное волшебство. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. И народу на его картинах тоже. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Чувствуется, что жители города к нему готовились. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Мне хочется веселиться вместе с ними. Только посмотрите на эту тройку, а потом переведите взгляд на шкатулку и брейгелевскую «Перепись в Вифлееме». Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Ичудится, что так будет всегда. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.