Менины Пикассо
В 1957 году Пикассо воссоздал и переосмыслил 58 раз (в картинах и исследованиях) тему Менин Веласкеса, одну из самых известных картин в истории испанской живописи. В 1957-м ассоциации Пикассо от Менин вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, – главное качество, которым обладает картина Менины Веласкеса и Пикассо. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, – главное качество, которым обладает картина «Менины» Веласкеса и Пикассо. Вбарселоне представлены, восновном, ранние работы изпоздних самые известные картины— серии «Менины» (59 работ), написанные Пикассо помотивам одноимённой картины Веласкеса.
Разница, с которой нарисован в "Менинах" Пикассо Николасито и Веласкес, по-моему, можно назвать фрагментарностью. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. И если Юнгу поверить, то, может, Пикассо не столько издевался ("Менинами") над зря почитавшими его зрителями, сколько честно недостижимость метафизического нарисовал. Пабло Пикассо, со свойственной ему страстью, написал 58 вариаций на тему «Менин».
В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Мыведь постоянно вглядываемся вкартины, рассматриваем их то так, тоэдак.
Свои Менины Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Дело нетолько втом, чтозапечатлена любимая дочь поздних лет. Смотреть наэти вещи ипотешно игрустно.
- История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Надо сравнить картины Веласкеса и Пикассо Мениныобраз, стиль и язык
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины» (15 фото)
- «Менины», Диего Веласкес — описание картины
К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. И я быпопытался сделать перемещение в моей манере, не особенно заботясьо Веласкесе. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Инфанта, напротив, ярко освещена.
Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Саму картину «Менины». Менины Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. Надо было назначить наследницей дочь, пусть и маленькую. Тамтревога, дискомфорт, скрытая драма.
- Барселона глазами Фактрума: 7 фактов о Музее Пикассо
- Плохое настроение повышает сообразительность
- Как полное лунное затмение выглядело бы на Луне
- Возможно, Гарри Каспаров проиграл компьютеру из-за ошибки в программе
- Самцы морского конька беременеют и рожают
Короля скоролевой. «Портрет тетушки Пепа» 1896 г. демонстрирует потрясающую зрелость его живописного стиля, особенно если вспомнить, что Пикассо было в это время всего 15 лет. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Чтоименно означает число вариаций Пикассо, тоесть 58 штук, янеберусь решить. Чтобы вынести строгий придворный этикет и дворцовую скуку при дворе заводили шутов и карликов. Вдруг движение шута напоминало ему движение пианиста, тянущегося к роялю, а фигура гофмаршала превращалась то в «чёрного человека», то в распятого Мессию.
Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Постоянная экспозиция представлена в Палау Агуилар, Палау дель Баро де Касталет и Палау Мека в Каса Маури и Палау Финестрес проводятся временные выставки. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.
- Американец Тимоти Рэй Браун — первый в мире человек, вылечившийся от СПИДа
- Англичанин Эдвард Смит занимался сексом с 1000автомобилей
- Фанатка куколБарби прибегает к гипнотерапии, чтобы стать «более безмозглой»
- Пандемия, случившаяся в «Варкрафте», точно смоделировала ситуацию реальной мировой эпидемии
- Доказано, что «» отлично помогает при похмелье
Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Что Веласкес и сделал. У всех героев Менин есть имя и история, дошедшие сквозь время. Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе.
Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Этосвоего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. Взгляд девочки, как впрочем и почти всех находящихся в ателье прикован к королевской чете, сидящей перед картиной. Игордятся своей человечностью.
Дальше размышлять над бытием Пикассо доверил любителям живописи. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36.
Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Отстраны откалываются куски, вырастают нагоризонте новые опасные вызовы. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты.
- На греческом островеИкария люди «забывают умереть»
- Эффект Флориды показывает, как ассоциации влияют на поведение людей
- Существует ген Кенни МакКормика (героя сериала «Южный парк»)
- Медные дверные ручки мешают распространению инфекции
- Сравнение изобразительных средств
- «Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение
Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. В настоящее время из-за большого размера, важности и ценности картина не допускается к участию в выставках45. К тому же в отличие от Веласкеса Пикассо была известна печальная судьба инфанты, рано умершей в результате непрерывной череды родов, которые должны были обеспечить Габсбургов наследниками. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10.
Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Весь мир чёрно-белый. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2. Мике Баль иНорман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо идругих вариаций мастера натему картины Веласкеса «Менины».
Гипертрофирован крест на груди Веласкеса, по преданию написанный самим королем после смерти художника. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55.
- ИНФАНТА (Менины Веласкеса и Пикассо)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо Менины. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных»3. В августовском варианте огромная фигура художника как бы парит над миром картины. Картина несёт в себе философский смысл. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
Далее вглубину– хоризрители. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Тутопятьже приходится пропускать целые страницы. Смотрят искусствоведы. Бледный ихилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». На картине Веласкеса их не было.
Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Одна из достопримечательностей музея – серия «Менины» (придворные дамы). Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43.
Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
- Самое интересное в виде мозаики
- Менины, Пикассо и Веласкес: сравнение
- Отрывок, характеризующий Менины
- Залы, полные сокровищ искусства
В 1957 г. Пикассо провел 5 месяцев за изучением картины «Менины» живописца 17 века Диего Веласкеса. Карлики и собака похожи на шаржи, но их комизм не обладает легким характером чистого юмора. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Каковы же возможные варианты этих взаимоотношений согласно Пикассо. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52.
«Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства. Уже Веласкес не обольщался ренессансной идеей «художник – демиург», богоравный и богоподобный. Это сцены из жизни простых людей. Слева– художник, справа– шутипес. Для этого надо было её как-то возвеличить. Здесь я нестану ипытаться рассматривать водном небольшом эссе все пятьдесят восемь работ Пикассо натему картины «Менины».
Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Впереди– долгое иобидное историческое омертвение. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Есть идругие смыслы. Карлики обладали свободой шута, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. Карлик напоминает отех временах, обушедших. Этополитическая буффонада. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. Ивсеже традиционное искусствоведение несовсем ошибается всвоих догадках. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса.
Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Книга «Мастерская Пикассо» была написана близким другом Пикассо Жауме Сартесом Гуалем и опубликована в 1957 г., так что, вероятно, в цитате есть доля правды. Каждый воспринимает образы по-своему. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника.
Король икоролева превратились вдалекие смутные отражения взеркале. - Это не хулиганство, а исполнение королевского заказа. Бедняжке принцессе тяжело, еедавит, ейчто-то угрожает, ейнадо посочувствовать.
Придворе пытаются делать хорошую мину приплохой игре. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Но через год в королевской семье родился всё же мальчик.
Это дало ему идею создать ни много ни мало 58 картин, вдохновленных этим шедевром. – говорит малыш Николас, – поднимись, левИспании, звучит вподтексте. Но Веласкес попросил картину не уничтожать. Художник здесь дает нам знать, чтонеоб этом нам надо вообще думать.
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). В целом картина вызывает неординарное впечатление. 29). 31).
Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Этонея говорю, этоточка зрения Брайсона, которую я тут просто слегка договариваю доконца. Втом изаключена миссия художника, егоглавное дело, чтобы сказать эти вполне понятные иважные вещи. Иэто тоже непросто так, асо смыслом. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию.
И рентгеновский снимок показал, что на месте художника и его мольберта раньше был нарисован паж, несущий инфанте жезл власти. Картина стала не только неуместной, но даже опасной для девочки. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры.
Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. – Нарисовать её шикарно. Образы белого цвета олицетворяют невинность, непорочность, добро. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Самое сильное ибоеспособное существо вэтой картине– этоименно мастиф Леон. Аименно страницы оновом типе власти идоминации вэпоху «реальной политики». 35).
В другом – лицо ребенка превращается в безжизненный белый треугольник, символ гибели любых человеческих чувств в среде, живущей строгими ритуалами. На первый взгляд картина выглядит незавершённой, но это лишь первое впечатление. Это и всевидящий ромбовидный глаз и кровавый квадрат в пустоте черного пространства и бесконечная перспектива фальшивых отражений зеркала (в разных вариантах). Еще 8 залов посвящены творчеству Пикассо «голубого периода»: с 1900 по 1904 годы художник изображал меланхолические сцены используя преимущественно различные оттенки синего. И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Мнеприходится пропускать целые звенья моих наблюдений ивыводов поповоду картины Веласкеса.
Неясное пространство позади него и хорошо освещённый вход, контрастирующий с тёмной атмосферой ателье, затягивают взгляд зрителя в глубину картины11, а зеркало с отражением королевской пары возвращает его обратно, к главному месту действия. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. В «Венере с зеркалом» (ок. Каждый образ картины двойственен, но полон смысла, хоть и скрытого. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Какойже смысл там можно было так близко принять ксердцу. А потом придумал. Картина Пикассо наполнена теми же людьми и животными, но в манере Пикассо. Тевремена ушли, король уж нетот, Оливарес умер визгнании. Его герои – это неустанная борьба добра и зла, жизни и смерти.
Всё остальное изображено в тёмных тонах. Тоесть длянего она имела абсолютно особый смысл. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. тут). На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Картина Менины Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это.
Она и прекрасна, но в тоже время испугана и, возможно, даже взгляд её зловещий. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Когда мы смотрим, мысамим смотрением отрицаем заветы этики иэстетики. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это.
Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. Георг V, наблюдавший работу Лавери над портретом, возможно, вспомнил легенду о написании креста Святого Иакова рукой Филиппа IV и спросил художника о возможности внести свой собственный вклад в портрет. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Холст стоял лицом к стене, когда я приехал. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44.
Стоящий подругую сторону сцены художник способен понимать, чторечь идет осерьезных делах. Ограничусь только несколькими пунктами. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. "Пикассо написал меня таким, каким увидел в кафе. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Развратника маркиза Эличе уел, что того в женщине только попа интересует (см. Онибыли непрочь отколоть шутейные номера иповеселить окружающих. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.
Затриста лет дотого, в1656году, вмадридской дворцовой мастерской была написана первая исходная картина «Менины». Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Это значит, что главным действующим лицом картины является все-таки сам художник. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Ну жил в эпоху Барокко Веласкес. Разглядывание само посебе есть нечто нечистое, гадкое инасильственное.
По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Ихприсутствие виртуально. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12.
Покаже позволю себе голословно утверждать, чтоглавные герои картины– этосам художник, занятый работой надневедомой картиной, атакже двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены– этокарлик поимени Николас (Николасито) ипес покличке Леон. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. Печальная ирония ситуации заключается втом, чтомужественный призыв исходит отхрупкого ианемичного карлика, похожего наребенка неопределенного пола. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. – Ну так пошло-поехало: его отец ещё юношей водил в Прадо, к любимой картине Веласкеса Менины, был рад восторгу сына А чем, понимай, сын восторгался (хулиганством), художественно отсталый отец так и не понял Так нате вам, понимай, ныне отсталые: "В мае 1968 года Пикассо передаёт в дар барселонскому музею, носящему его имя, коллекцию своих написанных маслом работ – все они выполнены между августом и октябрём 1957 года серия эта войдёт в историю живописи под названием Менины "придворный шут: фигура карлика Николасито резко очерчена на белом фоне несколькими жирными линиями.
Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Сильные мира сего вНовое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства». Политика переставала быть священнодействием, онаобретала новые лики иличины. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (ноне вопрос «кто виноват. ») Носкрытое послание художника принимает, какэто ив других случаях бывало, обличие шутовской интермедии, разыгрываемой карликом-шутом.
Внимательный и открытый для восприятия зритель увидит, как Пикассо дополняет и изменяет изначальное содержание. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Визвестном смысле верно то, чтоПикассо упростил свой прообраз ипревратил «Менины» вавангардный карнавал стрюками ивыходками. Такговорил Брайсон. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8.
У королевской четы не было сыновей. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно.
Существует целая литература, вкоторой вот уже почти сотню лет идут эти споры. В ней видно отсутствие оков для мысли и смелость художественной манеры, которые стали итогом напряженных творческих поисков, увлекавших мастера на протяжении долгого времени. Непристойное занятие.
Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. А король заказал групповой портрет своей семьи, так Веласкес короля с королевой изобразил отражёнными в зеркале, что висит на стене, а впрямую, в комнате находящимися, нарисовал кого угодно, себя, например их рисующего, свой мольберт изображённый с обратной стороны, даже собаку и шута (на самом переднем плане) или слугу какого-то на самом заднем плане, но всё-таки на плане, а не вообще отсутствующими (присутствующими только в виде отражения). 35 – 36).
Этобыло понятно всем икаждому, ачто икак надо делать– большой вопрос. В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. Звезды постмодернистского деконструктивного искусствоведения пытаются спроецировать навеласкесовские опыты Пикассо одну изсамых вызывающих идей неофрейдизма. Подвуалью сонного ичопорного мирка придворной жизни вкартине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание.
Портрет инфанты. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Смотрят глазами зверей, убийц инасильников. Наступают тяжелые времена иглавная великая держава Европы начинает превращаться взастойное захолустье Европы. По замершему в дверях силуэту Ньето, стоящему на разных ступенях лестницы, трудно сказать с определённостью— входит он или выходит из помещения12, хотя, как слуга королевы, он обязан был сопровождать её для открытия и закрытия дверей, так что его приход, вероятнее всего, предвещает окончание сеанса у Веласкаса, на что косвенно может указывать и приготовившаяся к реверансу фрейлина13. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Всякий раз Пикассо находил в картине чтото новое. Низкое – возвеличивал (шутов), высокое – унижал. Монархическая власть стала призрачной.
В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение вкрасках изначально адресованное нетолпе ине ученым согражданам, аодному-единственному зрителю, аименно королю, правителю империи иотцу Маргариты, который повесил эту вещь всвоих приватных покоях идо самой своей смерти в1666году видел ее постоянно. Сколько раз обэтом писали иговорили. У Пикассо тоже есть собака, но это такса.
Пикассо изображал композицию «Менин» или ее фрагменты в стиле кубизм он убирал персонажей и играл с цветами. Смотрят, чтобы понять. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Девочке плохо, вокруг копошится гадость инечисть, онавловушке, онаваду. Намнедано знать, кого именно пишет художник иэто его принципиальная позиция.
Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился донеузнаваемости. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Мынаслаждаемся насилием надувиденным иникаких угрызений совести.
Художник не мог остановиться: уединившись на вилле «Калифорния» в Канне, Пикассо непрерывно творил, от лета до зимы. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов.
Кажется, что реальность искажена в зеркале, которое разбивается. Нет в нём ярких красок. Самой сложной проблемой оказалась проблема места художника в этом мире. Он писал себя встроенным в иерархию реальных взаимоотношений. С новых позиций оценивает художник семейную сцену имеющую в первоисточнике легкую пасторальность.
Главные события исмыслы сосредоточены напервом плане картины. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. А с позиций ХХ века он отчетливее и трагичнее воспринимал акт принесения детства в жертву государственным и иным «взрослым» интересам. Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься.
Фрагменты будущей картины множатся, растут, завоевывают пространство. Еслибы он захотел, чтобы мы догадались, тосделалбы так, чтобы мы догадались.
В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов Менин. И всё – пользуясь тем, что инфанту-де в центр же поставил, драгоценное дитя (ещё ничем ни перед кем не провинившееся, тихо при этом думая). Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Карлица Мария Барбола гордо демонстрирует королевскую награду, а маленький Николао толкает ногой огромного мастифа.
Пикассо мечтал о собственном музее в Барселоне. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Воточем написана картина Пикассо помотивам Веласкеса. Вотодна изпоследних интерпретаций. – Как.
Создатель пытается показать бесконечность человеческого восприятия, фантазии. Карлик веселит девочку-инфанту. Проснись, Леон. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.
Здесь есть очевидная числовая символика. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Тоесть первый ряд фигур. Ноединственный настоящий боец вкартине дремлет. Пикассо так объяснял свои многочисленные перерисовки «Менин»: Предположим, что кто-тохочет просто-напросто скопировать Менины.
Пикассо также устраняет цвет, но увеличивает яркость, открыв ряд окон справа. Художник отошёл от реалистического восприятия действительности. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. «Труан» шутит иразвлекает своих хозяев, ондурачится, нотема дурачества вполне серьезна.
Шедевр Пикассо в отличие от первоисточника монохромный. Традиционное искусствоведение говорит про«бедную девочку» сбабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, абезжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего иобщечеловеческого, действует иначе. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Нарисовал поверх пажа самого себя, рисующего, мол, королевскую чету. Реальная жизнь окончательно превращается вкарнавал.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Вероятно, речь идет нетолько опридворном этикете, нетолько ошутовской выходке.
Задвадцать лет до«Менин» был написан охотничий портрет восьмилетнего принца Балтасара Карлоса итам тоже рядом сюным инфантом находится мощный пес, верный слуга иохранник. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Как можно прочесть в книге «Мастерская Пикассо», Пикассо признавался, что работал до тех пор, пока ««Менины» Веласкеса не исчезали и не появлялись (его) собственные Менины». Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54.
Она сколько-то времени простояла у него лицом к стене, пока он думал, что делать. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Так же и изображённая на полотне фрейлина, которая преподносит стакан.
И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Поднимись испанский Лев, сбрось ссебя дремоту ивялость. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Я смотрю, пристально смотрю на холст и объясняю себе то, чем я внушил беспокойство моему другу: это спектр моего одиночества, видимый снаружи, мой взгляд растворяется во тьме, которую я не могу пронзить, моя мысль ускользает мысль и взгляд соединяются в пустоте, чтобы потеряться там, потому, что мой взгляд — взгляд близорукого человека и мысль моя не может этого преодолеть" (Википедия).
Он решил изобразить всё в другом свете, своими пластическими образами. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Шутовство сделалось важной исодержательной составной частью новой реальной политики. В1957году Пикассо написал 58 вариаций натему картины Веласкеса «Менины».
Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.