Место Картины Жатва В Творчестве А Пластова

Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»

Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога.

Мальчики на пластовской картине одеты проще. Оттого и называется картина «Жатва». Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду.

сочинение по картине 
пластова жатва минимум 
6 абзацев

сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев

А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Жатва. Надо будет найти и прочитать. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. А тогда этот труд был очень тяжел.

Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Степанов, Л. О.

А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Они уже успели загрузиться снопами. Рядом они бросили свои орудия труда.

«Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна". Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Это старый глиняный кувшин, в нем напиток может очень долго оставаться прохладным, что очень удобно в такую жару. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Старик, как представитель своего времени, является наиболее значимой фигурой, весь его образ источает мудрость: борода, взлохмаченные ветром волосы и простой наряд привыкшего работать в поле человека.

Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве.

А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Зябко.

Сочинение по картине 
Пластова «Жатва»

Сочинение по картине Пластова «Жатва»

Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Цельность впечатления создают колорит и освещение. На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Она смотрит на нас с его картин и портретов.

Образы произведений Пластова связаны живыми крепкими узами с традициями русского демократического искусства XIX века, близкого живописцу идейностью и гуманизмом. Мужик на фронте. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Ближе всех к нам сидит девочка.

Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. В кувшине молоко долго будет прохладным, вот таким образом так живительно она будет казаться для людей, которые трудятся в поле в такую пору. И это не только люди, но и природа.

Сочинение по картине 
Пластова Жатва 6 
класс (описание)

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Любовь к человеку, заинтересованное, внимательное отношение к нему, склонность к осмыслению жизни вплотную подводили художника к более глубокому раскрытию образа современника.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Тяжелая крестьянская пора. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Этакартина о горькой цене хлеба военного времени.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.

Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Незаметно прошли три года. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком.

Сочинение по картине 
Пластова Жатва 6 
класс

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

Постепенно установились связи с местной интеллигенцией и новые друзья, поддерживая мечту одаренного семинариста учиться живописи в Москве, выхлопотали ему стипендию от Городской земской управы. Возле высокого снопа расположилась семья.

Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Мать торопится.

Тяжелая крестьянская пора. Он тоже держит в руке ложку. Жатва. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В конце третьего курса учение было прервано революционными событиями, всколыхнувшими всю страну.

В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте. Для признанного мастера картины это было не случайно.

Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Именно благодаря ей, так выделяющейся на фоне унылого зимнего пейзажа, темной сырой древесины бани и грубых и очень материальных деталей и возникает то ощущение весны, которое автор обозначил в названии. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Мужик на фронте. Мартовский, последний. Может быть, это дедушка со своими внуками.

В руке её ложка. На платке разложены огурцы. Васнецов, А. Е. Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.

По сравнению с природой, окружающее их вокруг одежда теряет смысл. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Дети одеты немного легче. В руке её ложка.

Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.

Сочинение по картине 
Жатва Пластова 6 
класс

Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс

Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади. Сыплет редкий мягкий снежок. По-прежнему Пластов писал много этюдов, но теперь они были необходимы для воплощения задуманных композиций. Ближе всех к нам сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Пластов – великий художник крестьянской России.

Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Не случайно в композиции большое место отведено полю.

2. На вид детям не больше десяти лет. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.

Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться и тогда уже не иметь возможности помочь внукам. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.

Это старик-колхозник и трое ребятишек. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Русь крестьянская – главный герой всех его произведений.

Сочинение по картине 
Пластова «Жатва», 
6 класс

Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс

Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. И та не стала отказываться. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. Пожилой человек, два мальчика и девочка. Этот цвет повторяется множеством оттенков в золотисто-рыжих волосах детей и в загорелых лицах., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Оттого и называется картина «Жатва».

За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами. А рядом с ним дети. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса.

Он – работник, опора и надежда семьи. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать.

Дети одеты немного легче. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Нет сильных мужчин, остались в деревне старики и дети, на плечи которых легла забота о сохранении дома для солдат, которые возвращаются с войны.

Сочинение-описание 
картины Пластова 
«Жатва»

Сочинение-описание картины Пластова «Жатва»

От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Одна из таких работ автора это картина «Жатва». Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Весна.

Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. Недаром зрители Третьяковки называют эту картину "Северной Венерой", с таким виртуозным мастерством написано это полотно.

В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах.

Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска.

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович оставил в наследство более десяти тысяч живописных работ. Однако между ними не всегда удается провести грань. Пластов сказал: «Нет. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Однако усталое лицо убеленного сединами старика, хрупкие детские фигурки этот ветерок лишь усиливают.

Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Корин, А. М. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Мотив произведения камерный, лирический. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.

Сочиненин по картине 
Пластова Жатва

Сочиненин по картине Пластова Жатва

На картине Жатва показан момент отдыха семьи во время битвы за урожай. Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Да и отход этюдов был громадный.

Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Казалось бы откуда. Всем известная работа Аркадия Пластова Жатва относится именно к таким. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве.

Жизнь и творчество 
Аркадия Пластова

Жизнь и творчество Аркадия Пластова

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных.

Но тот, понимая, как скуден обед бедняка и что дети всегда хотят кушать, решил предложить поесть и своей внучки. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Возле высоко снопа расположилась семейка. Волнухин, А. М.

Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам.

Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Видимо, ножницы давно не касались его головы. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками.

А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Звонко падает тяжелая капель.

Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени.

Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством.

Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Архипов, А. С. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Самым ярким персонажем выступает мужчина. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду.

Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным.

Помогите составить 
сочинение по картине 
Пластова "Жатва", по

Помогите составить сочинение по картине Пластова "Жатва", по плану

Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. На ногах – старые разбитые ботинки. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле.

Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.

Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.

Дети работают наравне со взрослыми. «. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Вопрос: Сочинение по картине Пластова Жатва

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

И это не случайно. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Но он очень устал. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.

Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни.

Репродукции Картин 
Пластова в Санкт 
Петербурге

Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге

После смерти И. В. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Его учителями были С. М.

Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. Так писать мог лишь мастер, жадно любящий и глубоко знающий деревенскую жизнь, восхищенный и человеком и природой, способный каждый день заново удивляться разнообразию мира. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми.

Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба. 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Во время работы его волосы сильно растрепались.

Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Отсветы холодного серо-голубого неба ложатся на фигуры людей, поблескивают на косах и серпах. На переднем плане картины мы видим группу людей.

Описание картины 
Жатва Пластова: 
материалы для сочинения,

Описание картины Жатва Пластова: материалы для сочинения, анализ

А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Может быть, это дедушка со своими внуками. Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. На голове у неё белый платок. Издалека он даже похож на девчонку. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины.

Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле. И это не только люди, но и природа.

Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину. Их обед не роскошный и очень простой. Он жил в мире и любовался его красотой.

Пластов – певец 
народной России

Пластов – певец народной России

Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.

Казалось бы откуда. Но где же широкоплечий деревенский мужик. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола.

Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы.

Описание картины 
Пластова Жатва

Описание картины Пластова Жатва

По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Продолжая сочинение по картине Жатва Пластова, обратим внимание на других её героев.

Сегодня, как легко заметить, они поработали на славу. Сплоченность семейных уз впечатляет. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак.

Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Да, не все в его огромном наследии равноценно. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел».

Описание настроения 
картины Жатва

Описание настроения картины Жатва

Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Седовласый старик работает косой. Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны.

Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. В позе старика, в том, как он поджал ноги, есть какая-то ненарочитая детскость человека, проведшего жизнь в непосредственной близости к природе, человека бесхитростного и простодушного. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

На ногах – старые разбитые ботинки. На переднем плане картины мы видим группу людей. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.

В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел».

Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Она стоит, прислоненная к стогу. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами.

Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы.

Пастернак. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Ветер растрепал его густые волосы. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».

Даже самый малый принес свою долю в общее дело, помогая своему дедушке. Очень интересный и искренний человек открывается. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».

Но где же широкоплечий деревенский мужик. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Пластов – природный реалист.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Мальчик пьет из кувшина воду или молоко.

На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Попробуем ощутить его через описание картины Жатва Пластова. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

  1. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Художнику вполне удалось создать атмосферу вовлечённости, присутствия зрителя в пространстве картины, его соучастия в общем праздничном действе. На голове у нее платок. К работе на сенокосе он относился с любовью и посвятил ей одну из первых композиций 1935 года. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Рыжая челка торчит из-под теплого платка. Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо.

Рекомендуемые курсы 
ПК и ППК для Вас

Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Шуршит под ногами золотая солома. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.

Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. Где сильные мужчины и женщины.

Старый дедушка, два мальчика и девочка. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата.

На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Старая деревня". Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Это первое лето после войны.

До Жатвы им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – Фашист прилетел. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду.

Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Его работы попали даже в школьные учебники.

К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Гений. Они едят деревянными ложками. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Оттого и называется картина Жатва.

Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Видно, что труд для него – обычное дело.

Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице.

Успех окрылил живописца.