Митрофан Греков Картины
Его называют основоположником советской батальной живописи и не только потому, что по картинам Митрофана Грекова можно проследить историю гражданской войны и увидеть характерные черты революционной армии. Митрофан Борисович Греков – мастер острых законченных композиций, у него нет бессюжетных картин, у него нет отвлеченных тем.
Описание картины Грекова «Тачанка»
Достаточно внимательно проанализировать ранние картины Митрофана Грекова — «Корниловцы на привале» (1919), «Красноармейцы врываются в станицу, занятую деникинцами» (1919), «Отступают» (1919) или «Вступление полка им. За время жизни М. Б. Нашли такого. На время он поселился в хуторе Ивановка, где после смерти отца хозяйничал младший брат Николай. Вдумайтесь в эту картину систематического обезличивания ученика и скажите, нужно ли еще дальше затягивать эту тоску Я вижу ясно, что дело преподавания в Высшем художественном училище страдает из-за скуки из-за равнодушия и формализма».
В конце 1920-х гг. Его имя присвоено Студии военных художников. В этом небольшом полотне с изображением единственного персонажа достигнут тот совершенный смысловой и композиционный лаконизм, который будет характеризовать все дальнейшее творчество Грекова. В произведениях, написанных в последующие годы, начинает преобладать сильная динамика, страстный порыв композиции приобретают остроту и одновременно большую глубину. Под крупами коней мчатся по земле их тени и кажется, будто кони летят, не касаясь земли.
Какое-то время он работает учителем в Новочеркасске, где создает свою первую живописную серию, посвященную разгрому белогвардейцев, – Бредут, Корниловцы (обе 1919), Отверженные. Осуществить этот замысел он не успел., а также картину Бой за Ростов под Большими Салами.
Несла она фельд-егерскую службу – беспокойную и хлопотную. Грекову от Первой конной армии». Обстановка на культурном фронте была далеко не идеальна. Под попечительством Франца Алексеевича он изучал законы и приёмы батальной живописи, получал навыки в создании масштабных полотен, помогая Рубо в работе над панорамами «Оборона Севастополя», «Штурм хутора Ахульго», «Бородинская битва».
Галереи, серии картин, портретов
Что испытывал Греков. «Приходилось делать выбор», – вспоминал впоследствии художник. Николай Васильевич — автор многих диорам в России, в Белоруссии, в Украине, самой большой панорамы в Европе — «Плевенской эпопеи» (1977) в Болгарии. Прав был Рубо, когда говорил, что пейзаж подсказывает художнику-баталисту композицию. Рубо отсутствовал, занятый работой над панорамой Бородино. При жизни художник смог реализовать только одну диораму — «Взятие Ростова» (1929), которая погибла в годы Великой Отечественной войны. Немногие, даже самые талантливые ученики Академии, удостаивались такой чести.
Перешли к натурному плану. В 1898 году Митрофан Борисович поступает в Одесское художественное училище. События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. Его творческая фантазия нарисовала яркую, захватывающую картину боя.
Не узнаем уже., Взятие Новочеркасска (обе 1925), Красные части занимают хутор (1926), Кавалерийская атака (1927), Бой под Егорлыкской (1927-29). На дону устанавливается Советская власть, которую художник восторженно приветствовал. Рядом на телеге комиссар. Репина, Ф. А. Во время учебы он участвует в работе над знаменитыми панорамами своего педагога – Оборона Севастополя (1907) и Бородинская битва (1911). В 1911 г. Греков выполняет конкурсную работу Волы в плугу, за которую удостаивается звания художника.
приступает к реализации давней мечты, а именно создания первой советской диорамы «Взятие Ростова». В 1917 г. Греков демобилизуется по причине тяжелой болезни. Боже мой, как все это скучно, тоскливо и безнадежно. Как заставит художник.
- Греков Митрофан Борисович (1882 – 1934)
- Художник Митрофан Греков – летописец гражданской войны
- Греков (Мартыщенко) Митрофан Борисович (Павлович)
- Греков Митрофан Борисович (Митрофан Павлович Мартыщенко) – советский художник-художник, баталист
- Художник 1-ой Конной армии (о Митрофане Грекове)
Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили. Два года она демонстрировалась в Москве. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. Красные, вступающие в Баклановскую станицу, написаны с нескрываемым отвращением. Картина сравнительно не велика по размерам, но кажется: она охватывает большой простор. Имя Грекова присвоено Студии военных художников.
После демобилизации он вернулся на родину в Донскую область, в Новочеркасск. После окончания действительной службы в 1913 году и до начала первой мировой войны он написал пять больших «баталий»: «Атака французской батареи гвардейской пехотой при Бородино. В степь, к станции, где стояли извозчики. Настоящая всенародная слава пришла к художнику после того, как 15 февраля 1935 года, по решению правительства, в Москве, в центральном Доме Красной Армии, открылась посмертная выставка произведений М. Б. Упорная учёба дала первые результаты — его картина «Охота на лисицу» на академическом конкурсе эскизов была отмечена первой премией и наградой в сто рублей. Но приступить к её созданию не удалось – помешала война.
- ГРЕКОВ Митрофан Борисович (Мартыщенко Митрофан Павлович)
- ГРЕКОВ (Мартыщенко)Митрофан (Митрофан) Борисович (Павлович)
- ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ Митрофан Греков
- Греков Митрофан Борисович (1882-1934)
- Митрофан Борисович Греков (1882—1934)
- Художественная галерея : Греков Митрофан
- Русский художник Греков Митрофан Борисович
Рубо. Учился в Одесском художественном училище (1899-1903) у К. К. учится в живописной мастерской И. Е. Репина. Вместе с композицией Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия. Когда одна тачанка вела пулеметный огонь, другая выдвигалась на удобную позицию.
Давай сильней. Первая шеренга оркестрантов расположена строго в центре картины. Вскоре он и вовсе покинул мастерскую.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Греков Митрофан Борисович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В этом отношении очень показательна картина Ушли из боя. Прямо из этого окна он писал этюды, которые здесь же экспонируются. Митрофан Борисович Греков (настоящее имя — Митрофан Павлович Мартыщенко) родился 3 июня 1882 года на Дону, на хуторе Шарпаевка. Баталист.
Какое-то время он работает учителем в Новочеркасске, где создает свою первую живописную серию, посвященную разгрому белогвардейцев, – Бредут, Корниловцы (обе 1919), Отверженные. Греков выехал на место событий. Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. Писалась картина в неблагоприятной обстановке.
Передовые схлестнулись в жестокой рубке. Этой теме он и был верен до конца жизни. Грекова внесла значимый вклад в борьбу с врагом. Картина полна сияния и солнечных отблесков. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии.
Из снегового вихря вырываются сплоченной массой красные конники. Он берется за другую тему, которая по-настоящему воодушевляет его. Его наставниками в Одесском училище были два замечательных художника – К. К.
Особенно много хлопот доставило небо – оно упорно сохраняло блеск. Его работы экспонируются на выставках Ассоциации художников революционной России. Грековым написано более 300 картин. Умер М. Б. Ладыженского и в Академии художеств (1903-1911) у И. Е. Но борозда ложится за бороздой. Там Греков постепенно поправился и приступил к работе.
Небольшую по размерам картину «Отступают» вообще можно принять за своеобразную иллюстрацию к «Тихому Дону» М. А. Шолохова, не зная, что роман тогда еще не был написан и художник о нем ничего не слышал. Часто работал он также и над эскизами из хорошо знакомой ему жизни донского казачества. Натурой были гипсовые орнаменты, казавшиеся мне очень скучными. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация художников революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии.
Мерзкие типы. Напомню, уже написаны Трубачи и В отряд к Буденному и вдруг такая картина. Чуть сбоку от неё спешились командиры.
». По его совету Греков приступает к созданию дипломной картины Лейб-гвардейский Казачий полк в Бородинском сражении (ныне она находится в доме-музее художника в Новочеркасске). Костанди, Г. А. Я по поводу этой картины даже обращался к научным руководителям музея.
И мы уже не узнаем. Впоследствии у меня развилась любовь к рисованию с натуры. Художник получает заказы на новые батальные полотна.
Несколько слов о дальнейшей судьбе диорамы Взятие Ростова. Но в Пятигорске эшелон попал под ожесточенную бомбардировку., Взятие Новочеркасска (обе 1925), Красные части занимают хутор (1926), Кавалерийская атака (1927), Бой под Егорлыкской (1927-29).
В правой части соорудили пакгауз. В первую мировую войну Митрофан Борисович ушёл на фронт, где получил тяжёлое ранение. Во время учебы он участвует в работе над знаменитыми панорамами своего педагога – Оборона Севастополя (1907) и Бородинская битва (1911). И вдруг такая картина.
Жизнь и творчество Овечкина тесно связаны с Новочеркасском. В 1920 году Греков добровольно вступает в ряды Красной Армии и с тех пор вся жизнь его, все творчество связаны с нею. Веселые краски весенней степи оказались чересчур легковесными. На одном из подобных митингов в круглом академическом дворе, где собралось около трех тысяч человек, ораторы провозглашали необходимость свержения царизма. Репину, где к нему приходит первый успех – на академическом конкурсе эскизов его работа «Охота на лисицу» была отмечена первой премией и наградой в сто рублей.
Пробовал иногда для себя нарисовать гипсовую фигуру, но видел, что у меня хуже выходит, чем у старших товарищей и тогда я с новым усердием принимался за орнаменты. Ее я сфотографировал в Новочеркасском музее донского казачества. А в августе 1934 года в Москве открылась выставка на которой было представлено 11 диорам, среди которых были также представлены эскизы к панораме «Взятие Перекопа». В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг. Везде содержится характеристика баталиста как «певца Первой Конной армии».
Но вот уже от крайнего домика по пробитой в снегу тропке заспешил старик. Митрофан Борисович Греков, урождённый Митрофан Павлович Мартыщенко (3 июня 1882 – 29 ноября 1934), родился на хуторе Шарпаевка Яновской волости, Донского округа, Области Войска Донского в семье отставного казачьего офицера.
Греков, как и многие великие мастера прошлого, сохранял творческую независимость. Пулеметам двигаться вперед. Мы не прочитаем также, что в белогвардейском Новочеркасске Грековым были написаны картины на тему белого движения «Смерть Л. Г. Корнилова» и «Бредут», последняя из которых летом 1919 года демонстрировалась в столице кубанского казачества городе Екатеринодаре (Краснодаре) в здании Дворянского собрания. В пламени вспыхнувшего пожара творение Грекова погибло.
Его знаменитая «Тачанка» (1925), «Отверженные» (1922), «В отряд к Буденному» (1923), «Ночная разведка» (1924), «Кавалерийская атака» (1927), «Бой под Егорлыкской» (1928), «Трубачи Первой Конной» (1934), «На Кубань» (1934) и другие картины давно уже стали классикой советской живописи. С эскизами у меня пошло лучше, мне дали стипендию имени художника Судковского. Жарко. Не только ритмическая группа всадников, но и все остальное на картине блестит и сверкает на солнце, в пыли жаркого степного полдня.
В разгар подготовки к работе над диорамой «Перекоп» Греков скоропостижно скончался в самом расцвете своего дарования. Художник создал цикл картин «Гражданская война». Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. Греков принялся за создание живописной летописи Первой конной армии.
Его имя по праву стоит в ряду великих мастеров батального жанра в мировом искусстве. После неё Грекова приняли в члены АХРР.
Ведь не требуют от революционного марша, чтобы он был правдиво сер и ненаряден наоборот, он зажигает тем более, чем более в нем праздничной звучности, контрастов, захвата. Ученик К. К. Костанди, И. Е. Репинаи Ф. А. Сельский быт, степь, лошади, волы – вот мои детские впечатления, – вспоминал впоследствии художник. им создаются Тачанка. Такие были строгие правила, церковный брак считался нерушимым.
В конце 1920-х гг. Творческая деятельность Студии имени М. Б. После его окончания в 1903 г. Греков успешно сдает экзамены в Петербургскую АХ, где в 1905-07 гг. Многие замечательные полотна этого цикла — «В отряд к Буденному», «Вступление полка им. Мастер так и не успел закончить свое главное произведение – панораму Перекоп. Во всем его облике столько доверия, что становится ясно – тревожиться нечего.
По свежему впечатлению он набросал акварельный эскиз. А в центре, перед живописным полотном, положили рельсы, обозначавшие железнодорожные пути. После окончания Гражданской войны М. Б. А вторая картина- загадка.
Однако живым и действенным осталось искусство Грекова имя его звучит и сегодня. 18 августа 1813 года», «Атака шведов ярославскими драгунами», «Атака лейб-гвардейского Гренадерского полка на турецкие позиции под горным Дубняком». Понуро-скорбно они направляются в тыл. Я хотел изучить у Рубо приемы овладения большими холстами.
Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала. «Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. Она передала в Новочеркасский музей и в Ростовский областной музей краеведения картины, в основном раннего периода, большое количество этюдов (свыше 800), личные вещи баталиста. Виной тому была краска. На извозчике-ломовике доставил их в Дом Красной Армии.
Претерпел изменение и колорит. М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов и степную даль и голубое небо и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах. Они отмечены большой любовью к главному герою этой величайшей битвы за Родину — советскому солдату.
В воздухе как бы разлита настороженность. Он рисовал с натуры и преподавал рисование в Ростовской гимназии. В советское время не могло быть и речи о написан ном художником портрете выборного атамана Войска Донского генерала А. М. Каледина, а также об инициативе Грекова по созданию «Музея гражданской войны 1918 года» в «гнезде контрреволюции», в Новочекасске. Того же мы вправе требовать и от картины. Здесь, в картине, облака легкие, летучие. В это время он перестал копировать чужие рисунки и начал рисовать «от себя».
Груша, казачье домашнее дерево, здесь как нельзя кстати. В картинах изображал бои и походы 1-й Конной армии (В отряд к Буденному, 1923 Тачанка, 1925, обе – в ГТГ). Буденного. Масштабные полотна интересовали Грекова ещё в бытность его обучения в Академии, когда он пришёл в мастерскую к Ф. А. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. Здесь же Греков выступает в качестве организатора художественной студии ОМ АХРР. Вместе с композицией Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия.
Вот таким образом сложилось мнение, будто империалистическая война не вдохновила художника «ни на одно картинное полотно». Вместе с композицией Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия. Овечкина (1929-1993). Пулеметам двигаться вперед.
Поначалу он занимается рисованием самостоятельно. Как справедливо отмечал С. М. Буденный, не только сама тематика гражданской воины являлась для живописца «близкой, кровной, родной», в его работах «правда исторической действительности предстает перед нами окрыленной творческим воображением художника». Кажется до сих пор пытается создать уют для своих давно ушедших хозяев. Греков Родился в 1882 г. на Дону.
Действовали они перекатом. Инициатор создания панорам и диорам. К. Ворошилов на это ответил: Гражданская война – явление грандиозное. 26 августа 1812 года, Лейб-гвардейский Павловский полк в сражении под Фридляндом. Не оказывалось свободной лошади — усаживались верхом на табурет.
Греков Митрофан Борисович (до 1911 – Мартыщенко Митрофан Павлович) (1882-1934), советский художник. Картина с ее яркой цветовой гаммой, красным знаменем, сверкающей медью труб, ослепительно голубым небом и белыми конями сама звучит, как музыка, становясь маршем победы. Он много работал над эскизами панорамы «Оборона Царицына», затем пришел к идее создания комплекса диорам к 15-летию Первой Конной армии. Потом у меня выправился рисунок с натуры.
Греков был представлен К. Е. Солнечный свет заставляет гореть расплавленным золотом медь духовых инструментов. Во время учебы он участвует в работе над знаменитыми панорамами своего педагога – Оборона Севастополя (1907) и Бородинская битва (1911). В 1911 г. Греков выполняет конкурсную работу Волы в плугу, за которую удостаивается звания художника. О художнике издано несколько капитальных монографий, написаны многочисленные статьи.
Рубо, Греков боролся за утверждение реализма в советской живописи. Имя Грекова было присвоено Студии военных художников, созданной в Москве в 1935г. Оказавшись в годы революции в центре развернувшейся гражданской войны на Юге России, Митрофан Борисович Греков (1882-1934) создал целый ряд батальных картин. Большое влияние на судьбу и дальнейшее творчество художника оказала встреча с Климентом Ефремовичем Ворошиловым и Семеном Михайловичем Будённым в январе 1923 года. Сделав первую в советской живописи диораму «Взятие Ростова» (1929), Греков оказался всецело поглощенным замыслом создания панорамы, которая дала бы, по его словам, «живое, полноценное зрелище массовому зрителю».
Во всяком случае, они бы не дошли до широкого зрителя. Он подновил живопись, заново обустроил натурный план. В начале января 1923 года М. Б. Это достигается искусным композиционным приемом. Свистит ветер. Здесь предстояло изобразить эвакуацию раненых в тыл.
Уже тогда Греков задумывался о создании «своей» панорамы. Живопись Грекова этого времени отличается повышенной светоносностью и яркими чистыми красками. Отстав от неё, по полю бредут два дезертира – кони, потерявшие хозяев. Завершить же её живописную летопись.
И куда же они отправились. Член АХРР (1925-29). Закончилось это тем, что она стала гражданской женой местного помещика – вдовца и отца двоих детей Бориса Грекова.
В картине большую роль играет пейзаж: свежая зелень, яркое солнце, усиливающее желтизну степной дороги, что ложится под копыта коней и небо голубое, темнеющее к зениту, с прозрачными, легкими облаками. Костанди и Г. А. На его долю выпала левая. Только-только прозвучала команда: Пулеметам продвинуться вперед. Детство и юность будущего художника прошли на Дону.
Здесь Митрофан Греков четыре года изучал мастерство батальной живописи. Греков в 1934 г. Имя М. Б.
Безлесые равнины у селенья Генеральский Мост многое поведали Грекову. Страдал и мучительно приспосабливался к меняющейся власти или хладнокровно менял маски. Впечатление от картины было потрясающее.
Отступление корниловцев (1922). Грекова.
На одной из них настоящий фурор произвела картина Грекова «Тачанка. Поднятая при движении пыль подернула небесную синь, заволокла горизонт. Детство и юность будущего художника прошли на Дону.
В них с большой художественной силой отразил важнейшие события и эпизоды, сам дух противоречивой эпохи. Отступление корниловцев (1922). Что касается бедноты, «Греков был «своим», ему доверяли», а «офицеры-дворяне оскорбительно напоминали живописцу о своем происхождении». На его взгляд был недостаточно освещен начальный период её истории. Однако в мае 1918 года на донскую землю пришла контрреволюция.
На таком расстоянии уже не видно отдельных фигур, воспринимается вся масса в целом и это создает впечатление нескончаемости движения, бесконечности походного марша – словно вся Красная Армия победно идет по освобожденной земле., как навстречу врагу рванулись тачанки – всхрапывающие кони грудью разрывают воздух. Небольшие, сдержанные по колориту картины запечатлели будни войны, кавалерийские атаки и стычки в пыльной степи, скачущих и убитых лошадей, обнаженные сабли всадников (В отряд к Буденному, 1923 Тачанка, 1925 Трубачи Первой Конной армии, 1934 Отряд Буденного отбивает атаку противника, 1934 и др. ). Вслед за изображением отдельных эпизодов художник создал большую диораму Взятие Ростова (1929-1930) и начал, по стопам учителя, разрабатывать панораму Перекоп.
На выставках с 1907 г. Основоположник советской батальной живописи. Не знает никто, загадка.
Пулеметам продвинуться вперед. Работал в Новочеркасске (1918-1931) и Москве (1931-1934). Там, в семье земледельцев, прошли его детские годы.
Трагическое поражение Добровольческой армии и ликующую победу Красной армии. Он сделал свой выбор и должен был принять новую власть. Открылось и другое – новаторство Грекова.
Добившись разрешения заниматься живописью в казарме, Греков завершает заказанную ему ранее картину «Атака на кирасир». В этот цикл вошли такие полотна как «Красное знамя в Сальских степях», «В отряд к Буденному», «Разгром корпуса генерала Кржижановского», «Взятие Новочеркасска», «Тачанка», «Вступление частей Первой Конной армии в село Шаблиевку», «Удар Первой конной под Воронежем», «Бой под Егорлыкской», «Трубачи Первой конной» и многие другие. Отсутствие холодной рассудочности и живописной театральности, а также антимилитаристская направленность раннего творчества Грекова, глубокая правдивость в изображении суровых военных будней делает его преемником демократических традиций искусства В. В. Верещагина. В 1923 г. художник завершает картину В отряд к Буденному имевшую определенный успех у военного руководства Красной Армии. Когда же позволяла обстановка, он брался за акварель.
Напряженную работу живописца прервала скоропостижная смерть. После её перевезли в Ростов, поближе к месту событий. В этом видят какую-то демократическую добродетель. Он отбирал эти подробности скупо и строго. Учебу он начал в Одесской художественной школе (1898-1903) у К. К. Костанди и продолжал в Академии художеств (АХ) (1903-1911) у И. Е. Репина, но главным образом у знаменитого баталиста Ф. А. Рубо.
Установкой огромной картины занимался сам Греков. В конце 1911 года он получил диплом об окончании Академии художеств. Володарского в Новочеркасск» (1920), чтобы усомниться в надуманных рассуждениях идеологических натяжках по поводу их содержания. К их числу относится и картина«Тачанка» — произведение, захватывающее зрителя героическим пафосом.
Правую часть диорамы – разгружающуюся из эшелонов и строящуюся пехоту – писал Шухмин. В периоды его буйства она от него пряталась как могла и где могла.
Но хочется, чтобы жертвы того тяжелого времени нас уберегли от ошибок. Чистякова. Это потом метод превратился в идеологический пресс. Тяжелая болезнь помешала Грекову своевременно уехать в Петроград. He пропускались на крупные московские выставки и работы Грекова, считавшиеся в чиновничьей среде «устаревшими» и «маловыразительными». От коней на землю упали резкие, почти черные тени.
Здесь он задумал и осуществил цикл картин «Гражданская война», ставший главным делом его жизни. Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб. Живописные произведения художника, относящиеся к событиям первой мировой войны 1914 – 1918 годов, долгое время оставались неизвестны исследователям (местонахождение ряда из них не выяснено до сих пор). Метет поземка.
До вернисажа, намеченного на ноябрь 1934 года, оставалось ещё больше года. Это по большей части многофигурные композиции. Будто бы в них художником отчетливо выражена идея «военного и морального разгрома белойармии», «враждебной народу». Но только после его смерти дети Ирины и Бориса получат свои фамилии и отчества. На полу так, чтобы было видно через отодвинутую дверь, разбросали солому, предметы солдатского обихода: винтовки, скатки, котелки.
Для произведений Грекова, запечатлевших боевой путь Первой Конной армии, другие события Гражданской войны 1918-20, характерны историческая достоверность в изображении событий и типов, правдивое воссоздание атмосферы героической борьбы за Советскую власть (Тачанка, 1925, Трубачи Первой Конной армии, 1934, – оба в ГТГ Кавалерийская атака, 1927, ЦМВС). Душно. Рубо, П. П. У художника к этому времени было уже три больших картины — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского — помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа.
Полковое знамя осеняет группу словно гигантским горделивым крылом. Грекова было присвоено Студии военных художников, образованной в 1935 году в Москве. Чтобы подчеркнуть суровость событий, требовались драматические краски. Рубо. Собирая материал к этим грандиозным баталиям.
Учился в Одесском художественном училище (1898-1903) и в петербургской АХ (1903-11) у Ф. А. Рубо. Такие же красные уши, по которым всю ночь лупили карточной колодой. 26 августа 1812 года», «Лейб-гвардейский Павловский полк в сражении под Фридляндом. Они создали множество выдающихся произведений искусства. В конце века 19-го на хуторе Шарпаевка, что на реке Быстрой (ныне хутор Костино- Быстрянский Морозовского района Ростовской области), жил бедный крестьянин Алексей Адамов.
Ни на одну минуту не отрицая всей важности трезвого наблюдения революции и всей внутренней торжественности ее простоты, которая в ней, конечно, есть, никак не могу согласиться с тем, чтобы в революции не было огромного пафоса, подъема, почти сказки, никак не могу согласиться и с тем, чтобы эти стороны революции нельзя было бы изображать, так сказать, живописной музыкой. Художники этого объединения стали костяком соцреализма в живописи. Скромная обстановка уютных комнат, просторная мастерская с его произведениями на стенах. Реализм своего творческого метода баталист постоянно подкреплял работой с натуры. им создаются Тачанка.
Даже возникло предание о том, будто Греков был художником-солдатом, «с винтовкой на одном плече и с, этюдником на другом», совершившим с красной конницей весь ее боевой путь. В годы Великой Отечественной войны многие грековцы ушли на фронт. Особенно на меня произвела большое впечатление его панорама Покорение Кавказа (Штурм аула Ахульго). Отступление корниловцев (1922).
Вот таким образом Ирине и Борису пришлось покинуть Шарпаевку и переселиться верст на 30 севернее, в родовое имение Грековых в хуторе Ивановка, что на реке Березовой. А места по реке Березовой- это песня. Какое-то время он работает учителем в Новочеркасске, где создает свою первую живописную серию, посвященную разгрому белогвардейцев, – Бредут, Корниловцы (обе 1919), Отверженные. А уж с какой готовностью они позировали.
Сколько всего у него было детей, не знаю, но двое точно, Андрей и Ирина. Дочь Ирину неблагополучный папаша выдал замуж за местного лавочника, алкоголика и дебошира Мартыщенко. Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Муженек Ирину поколачивал и обижал всячески. А центральную – станционные постройки и бронепоезд – Авилов.
С 1912 г. он отбывает воинскую повинность, а с начала Первой мировой войны оказывается на германском фронте. В 1917 г. Греков демобилизуется по причине тяжелой болезни. В 1917 году по состоянию здоровья Греков был демобилизован. Однавременно рождаются многочисленные этюды из фронтовой жизни.
Цикл картин о легендарных походах Первой Конной под командованием С. М. Буденного и К. Е. Ворошилова художник выполнил с большой силой художественной убедительности. Бывая на передовой, он торопливо заносил в походные альбомы (несколько их сохранилось в Москве в ЦГАЛИ – Центральном государственном архиве литературы и искусства) всё самое характерное: линии вражеских укреплений, ряды колючей проволоки изломанные колена русских траншей, блиндажи, орудия, а главное – рисовал солдат, товарищей по оружию. В «Автобиографии» Греков называет себя «сторонником революции», но, будучи очевидцем карательных экспедиций красногвардейских отрядов, «пришельцев», по его собственному выражению, по казачьим хуторам и станицам, вряд ли мог так безоговорочно стать на классовые позиции большевиков, как это утверждают его биографы. Картина была навеяна рассказами С. М. Этот фрагмент придал картине убедительность документа. Здесь осенью 1917 года его застало известие об Октябрьской революции.
Детство я провел в трудовой семье земледельцев. Там же он начал заниматься рисованием, перерисовывая картинки из журнала «Нива». Без этого, наверное, баталист не создал бы такого количества первоклассных произведений. В 1894 году Митрофан Греков поступил в окружное училище в станице Каменской.