Морис Этьен Фальконе Зима
На зеркальном поле диска справа – рельефное изображение портрета Этьена Мориса Фальконе, слева и на втором плане – изображения шедевров Фальконе: статуи Зима и памятника Петру I Медный всадник, внизу вдоль канта – надпись: ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ.
Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.
Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания.
В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. Вес монолита – около 1600 тонн. Из восьми скульптурных групп, исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Лучше символа не найти.
Роха. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). В детстве занимался резьбой по дереву.
Тоже символичное совпадение. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Во Франции он сейчас почти забыт.
На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. Этьен работал у дяди подмастерьем. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни.
Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Легкие и игривые фигурки стали лучшим достоянием стиля рококо середины 18 века. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. таковы вот перепетии жизни. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.
- Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
- Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
- 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»
- Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1
- Выдающийся скульптор Этьен Фальконе
- Творения Этьена Мориса Фальконе
- Изложение: Фальконе, Этьен Морис
Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Причем не такой уж выдающийся. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале — вот сюжет, данный мне Петром Великим. Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. "Медным всадником" скульптуру в своей поэме назвал А. С.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Фальконе, который учился на мраморах садов барокко, в произведениях из бисквита (разновидности фарфора) дал в Севре волю своему декораторские умения. Одной заливкой статуи дело не обошлось. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Он задумал его в виде гранитной скалы. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности.
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФАЛЬКОНЕ ЭТЬЕН МОРИС
- Энциклопедический словарь (2009) ФАЛЬКОНЕ ЭТЬЕН МОРИС
- Словари и энциклопедии на Академике
- Этьен Морис ФАЛЬКОНЕ в фотографиях
- Напишите отзыв о статье Фальконе, Этьен Морис
- Отрывок, характеризующий Фальконе, Этьен Морис
Многие мастера отказались от подобной затеи. Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных. Карл – главный противник Петра, его заклятый враг.
И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». А иллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. После первой отливки, которая в целом была превосходной, все же голова всадника пострадала.
- КАКАЯ ЖЕНЩИНА БЫВАЕТ В ПОСТЕЛИ: МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД
- Как выйти из депрессии самостоятельно женщине
- Женская доля индийский сериал на русском языке все серии
- КАК БЫТЬ МОДНОЙ И СТИЛЬНОЙ В 12 ЛЕТ
- Новогодние поделки своими руками на 2018 год
- Вязание кардигана спицами для женщин с описанием и схемами бесплатно
- Сценарий дня рождения для женщины прикольный в домашних условиях
К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Января 1770 года". Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
Работа над моделью заняла полтора года. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Императрица начала холодеть к французу. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. «Монумент мой будет прост.
В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ.
статуе «Зима». 1770. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Так продолжалось по несколько часов в день. На открытие его даже не пригласили.
Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Здесь он делал первые шаги к искусству.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Роха. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. В 1766 Екатерина II по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила Фальконе в Россию для сооружения памятника Петру I в столице.
Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) – французский скульптор, родился 1 декабря 1716 года. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. И вообще больше он в России не был.
Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Доставка в Петербург громадного монолита весом около 1600 тон была осуществлена крайне изобретательным способом. Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену.
Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, воплотить эту мечту ему удалось в России. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй».
Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Человек, обуздавший стихию. Фальконе был человеком очень дотошным.
«Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе.
Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. Натурщиками коня для памятника Петру были самые горячие кони из дворцовой конюшни – Бриллиант и Капризник.
Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
Богатая игра света и тени, мягкая и уверенная моделировка мрамора создает иллюзию живой поверхности обнаженного тела. Пушкин.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Мягкий наклон головы, хитроватый взгляд, лукавая улыбка, пальчик, приложенный к губам, – все это тонко подмечено в жизни.
Почему француз иностранец. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
Так продолжалось по несколько часов в день. Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. Отливка конной статуи Петра была окончена в 1775, еще несколько лет Фальконе занимался отделкой статуи.
«Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Пришлось её срубить, ещё три года готовиться ко второй заливке. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Большой успех выпал и на долю «Купальщицы». Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры.
Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Роха. За три года скульптор в совершенстве овладел литьём.
У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. Технология была очень сложна.
Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше. На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Начали отливать "Медного всадника" в 1774 году. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы.
Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Там он занялся литературным трудом. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его.
Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. Но автора среди восторженной публики не было, его даже не пригласили на торжество открытия.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. А автор, обессмертивший себя этим творением, никогда больше скульптурой не занимался. Условия Фальконе определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера".
Он был сыном простого столяра. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Вообще совпадений, почти мистических, очень много. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать как гвардейский офицер взлетал на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. На этот раз работа удалась. Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Еще в Париже началась работа над будущим шедевром – там был изготовлен восковой эскиз.
Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения ее полны грации. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Многие смеялись над задумкой Фальконе. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров.
В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. Торжественное открытие памятника было приурочено к 20летию царствования Екатерины II – 7 августа 1782 года и памятник до сих пор находится в Санкт-Петербурге на Сенной площади и является одним из мировых шедевров скульптуры.
В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», . Однако маркиза умирает. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища.
Природа и люди противоставляли ему самые отпугивающие трудности но сила и упорство его гения преодолели их, он, быстро совершил то добро, которого никто не желал. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов).
пишет Фальконе. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Доставляли скалу до места назначения 9 месяцев, на барже. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Губерта.
Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Кстати, установили Петра на Сенатской площади.
Пигмалион – это кипрский античный скульптор. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению.
Почему именно он. Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. И какой успех. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Это событие было отмечено чеканкой медали "Дерзновению подобно. Удивительная судьба у Фальконе. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран. А сам памятник Петру Первому стал одним из символов Санкт-Петербурга. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Этот момент и взял за основу Фальконе. Генваря, 20. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист.
В 1766 году уже в России Фальконе начал работать на гипсовой моделью в величину статуи. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи.
Обработку статуи после отливки её в бронзе, скульптор осуществлял самостоятельно. Скульптор расплакался.
Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж. Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк.
Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции.
Всадник на своенравном коне. Его Амурка – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло. Чтобы спустить ее на судно, баржу пришлось затопить, а по завершении успешной операции откачать воду. Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений.
В 1753—66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха. Под копытами коня Фальконе поместил змею. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая.
Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Ученица Этьена Фальконе Мари Анн Коло, работала над головой Петра I, но судя по всему, он все же внес некоторые коррективы в её работу. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника.
И какой успех. Работа над будущим Медным всадником велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло.